Организованная образовательная деятельность тема: «Путешествие в Африку» — для детей подготовительной к школе группе


Организованная образовательная деятельность
тема: «Путешествие в Африку» - для детей подготовительной к школе группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации игровой деятельности по развитию физических качеств.
Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять круговой замах при метании вдаль малого мяча.
Создать условия для упражнения детей в использовании перекрестной координации при влезании на гимнастическую лестницу.
Способствовать:
- развитию ловкости и глазомера при метании мяча;
-укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной системы;
-развитию умения участвовать в совместной коллективной деятельности.

Оборудование: Гимнастическая стенка, мячи, обручи, карточки – схемы атрибут для подвижной игры.
Этапы образовательной деятельности Организация
рабочего
пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/
Условия социальной ситуации развития
Вводная часть
организационный и мотивационный этапы
Цель: создание условий для обеспечения мотивации и принятия детьми цели своей деятельности.
Карта с изображением Африки
Дети, сегодня мы отправимся в гости к диким животным, чтобы пообщаться с ними, как Маугли из сказки. Диких животных очень много на Земле. Они живут и на Крайнем Севере, в жарких странах, и в наших широтах — в привычных для нас леса полях, лугах, водоемах. Когда вы будете показывать какое-нибудь животное, старайтесь делать это выразительно, чтобы всем можно было понять, кого вы изображаете.
Готовы вы перелетать в жаркую Африку?
Тогда начинаем наше путешествие. Долететь до Африки можно только на самолете. Готовьте свои самолеты к взлету. Дети под музыку входят в спортивный зал. Построение в шеренгу.
Предположение детей
Рассуждения детей
Создание условий для совместной деятельности.
Условия для выражения детьми своего мнения.
Условия для развития речевой активности, активизация мыслительной деятельности.
Условия для обеспечения мотивации и принятие детьми цели своей деятельности.
Основная часть
Подготовительная часть
(5 мин)
Основная часть (15-20 мин)
ОРУ
Основные виды движений
П/И «Мартышки»
Музыкальное сопровождение «Чунга-чанга»
Музыкальное сопровождение
схемы выполнения упражнений

Гимнастическая стенка
Бананы (картинка)
Малые мячи
Гимнастический мат
Взлетаем медленно, друзья. Сломаться нам никак нельзя. Расправим крылья и в полет. Нас Африка к себе зовет
Полетим над облаками, над полями, над лугами, Океан перелетим,
В Африку мы прилетим
Скорость все мы прибавляем, океан перелетаем.
Направление меняем и направо улетаем.
Ощущать жару мы стали,
Значит, в Африку попали.
На снижение идем, ищем, где аэродром.
Опускаемся все ниже,
И к земле мы ближе, ближе
Посмотрите кругом, сколько здесь животных. Они бывают такие забавные! У всех свои повадки. Предлагаю вам изобразить их.
ОРУ «Животные жарких стран»
1. Жираф
Шею вытянул жираф до седьмого неба
Смотрит в лево, смотрит вправо,
Где еще он не был?
2. Слон.
Словно веером, ушами отгоняет мошек слон. Энергично ими машет. Не взлетел бы только он!
3. Африканский страус. Страус испугался льва.
Где же его голова?
Он воткнул ее в песок —
И лучше спрятаться
не смог
4. Львы — большие кошки.
На лапы встала львица-кошка.
Размяться надо ей немножко.
Спину выгнула сначала, показалось львице мало.
А потом ее прогнула, потянулась и зевнула.
5.Зебры.
Зебры на спину упали. Себя в пыли изваляли, Чтобы мошки не кусали И над ухом не жужжали.
6. Крокодил.
А зубастый крокодил к животным прокрался.
Но, увидев носорога, очень испугался
7. Антилопы.
Испугались антилопы- Львица близко подошла. Как скакнули антилопы, львица их не догнала.
8. Грифы
Грифы черные летят и на землю сесть хотят.
Плавно крылья поднимают, а потом их опускают.
Ищут, где им пировать и кого-нибудь склевать.
Веселые зверушки, влезают на верхушку.
Лазают по лианам, любят бананы.
Не унять мартышек, веселых шалунишек.
Кокос они срывают и вдаль его бросают
Леопард так быстро скачет,
словно мой любимый мячик
Много в Африке мартышек- веселых шалунишек.
Набеги совершают на местные сады, когда они появятся – уж точно жди беды.
(На противоположной стороне зала , за чертой лежат мячи разных размеров, кегли, кубики- это «фруктовый сад». Сад охраняет выбранный перед игрой детьми ребенок.
Остальные дети – «мартышки». По команде взрослого начинают выполнять подскоки на месте, в движении, весело произнося
В далекой жаркой Африке живут стада мартышек.
Огромное количество веселых шалунишек.
Набеги совершают на местные сады.
Когда они появятся- уж точно жди беды.
С окончанием слов дети бегут к «фруктам»,- стараясь перенести их. Сторож передвигается вдоль линии, не давая мартышкам сорвать фрукт. Пойманная мартышка выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока мартышки смогут перенести все предметы Построение в шеренгу по одному.
Ходьба обычная по периметру зала,
ходьба на носочках
Ходьба крестным шагом
с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Бег по залу врассыпную, по диагонали обычная ходьба на восстановление дыхания.
Бег с изменением направления. Замедление темпа бега с переходом на ходьбу.
Перестроение в 3 колонны
Выполнение физических упражнений
И.П.- ноги вместе, руки за спиной
1-2- вытянуть шею вправо, потянуться-вдох;
3-4-вернуться в И.П.- выдох с произнесением: «Где?». То же в левую сторону. Повторить 3-4- раза в каждую сторону.
И.п. — ноги «дорожкой», руки опущены, пальцы сжаты в кулаки. 1 — руки поднять в стороны на уровне плеч — вдох; 2 — руки вперед — выдох, произнести «ш-ш-ш»; 3 — руки в стороны — вдох; 4 — руки вниз — выдох. Повторить 6 раз
И.п. — ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 — руки поднять через стороны вверх, соединить — вдох; 2 — наклониться вниз — выдох, произнести «ой!»;
3—4 — то же. Повторить 6 раз
И.п. — стоя на четвереньках. 1—2 — голову опустить, выгнуть спину — вдох; 3—4 — голову поднять, немного откинуть назад, прогнуться в спине — выдох, произнести «мяу». Повторить 6 раз
И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 — прижать к груди руки, к животу ноги — вдох; 2 — перекатиться на правый бок — выдох, произнести «и-го-го»;
3 — перекатиться на спину — вдох; 4 — вернуться в и.п. — выдох. То же в левую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону
И.п. — лежа на животе. Проползти на руках вперед и назад на счет 1—4. Повторить 4 раза
И.п. — ноги вместе, руки прижаты к голове с вытянутым вверх указательным пальцем. Прыжки вперед-назад в чередовании с ходьбой. Повторить 10—12 раз
И.п. — о.с. 1—2 — плавно поднять руки через стороны вверх — вдох;
3—4 — опустить руки вниз — выдох, произнести «га». Повторить 6 раз
1. Лазанье по гимнастической стенке, спуск по канату.
2. метание вдаль малого мяча.
3. Прыжки в длину с разбега
Дети выбирают схему выполнения
Выполнение игровых заданий по схемам.
Затем меняются местами
игровая деятельность Условия для развития физических качеств.
Условия для развития внимания.
Условия для развития внимания и физических качеств.
Условия для выражения детьми своего мнения.
Условия для выбора основного вида движения
Условия для развития физических качеств.
Условия для развития речевой активности
Условия для снятия физического и психоэмоционального напряжения.
Заключительная часть рефлексивно-оценочный этап (3 мин)
Цель: создание условий для структурирования знаний, рефлексии способов и условий действий, презентации результатов деятельности. Музыкальное сопровождение для релаксации
Шляпа, мыльные пузыри по количеству детей Хорошо, мы повеселились, пришло время отдохнуть.
И.п.спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди, чтобы пальцы сходились.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Чем вы там занимались? каких животных там повстречали?
-Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Пора возвращаться в детский сад, а помогут нам мыльные пузыри.
Дети ложатся на спину.
Ответы детей
Игровая деятельность с воздушными пузырями Условия для снятия физического и психоэмоционального напряжения.
.
Условия для закрепления цели своей деятельности.