Урок русского языка на тему: Типы склонения имен существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
6 класс. Русский язык.
Тема. Типы склонения имен существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
Цель. Повторить правописание падежных окончаний существительных; углубить знания о склонении имени существительного; научить определять группы несклоняемых существительных; развивать умение правильно использовать разносклоняемые и несклоняемые существительные; воспитывать любовь к языку.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Склонение имен существительных», учебник.
Ход урока
І. Организационный момент .
П. Сообщение темы и цели урока.
Запишите в тетрадях тему нашего урока. Д.з. стр.81-84, упр.119.(слайд 1,2).
Ш. Актуализация опорных знаний.
Что такое имя существительное?
Назовите морфологические признаки существительного? (Слайд 3,4, 5,6,7).
ІV. Мотивация учебной дестельности. (Слайд 8).
V. Работа над темой урока.
1. Работа с теоретическим материалом.
Но в русском языке есть еще и разносклоняемые существительные. Названы они так потому, что по роду относятся ко 2 склонению, а по окончанию – к 1. Таких слов всего 11.
Слайд № 9.. Внимательно рассмотрите картинку и послушайте шуточное стихотворение о разносклоняемых существительных.
Слайд № 10,11. Нужно запомнить, что разносклоняемые существительные в Р.п., Д.п., П.п.имеют окончание и, суффикс ен.
2. Тренировочное задание.
Слайд №12. Задание с самопроверкой.
3. Работа с теоретическим материалом.
Особенную группу составляют слова, которые вообще не склоняются. Они называются несклоняемые и не относятся ни к одному из 3 склонений.
Слайд № 13, 14. Давайте посмотрим, какие имена существительные относятся к несклоняемым.
4. Работа с учебником. (стр.82.).
5.Тренировочное задание.
Как правильно подписать тетради? Слайд № 15,16.
6. Творческое задание.
Слайд № 17. . Назовите несклоняемые имена существительные, которые видите на картинке. А сейчас особенное задание.
Ребята читают свои предложения.
VІ.Рефлексия Слайд № 18.
Что мы учили на уроке?
Назовите склонения имен существительных.
Какие существительные являются разносклоняемыми?
Приведите примеры несклоняемых существительных.