Внеклассное мероприятие по НДО «Самопознание» Праздник Моё здоровье – в моих руках( 8-9 класс)
Внеклассное мероприятие по НДО «Самопознание»
Праздник "Моё здоровье – в моих руках"( 8-9 класс)
Ценность: праведное поведение
Цель: Формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья через ценность праведное поведение.
Задачи:
Раскрыть смысл понятия и признания здорового образа жизни;
развивать коммуникативные умения учащихся;
воспитывать общую культуру здоровья.
Оборудование: плакаты-лозунги «Главное богатство человека - здоровье!», лирическая музыка, ритмическая музыка, аудиозапись песни З. Кампанеец, Я. Белинский – «На зарядку становись», видеофильм «С Любовью к Вам». Презентация.
Предварительная подготовительная работа.
Подготовка вопросов викторины, подбор ребусов, кроссвордов Разделение учащихся на три команды. Подбор игр для зрителей. Оформление зала для проведения праздника.
Ход мероприятия
Позитивный настрой. Путешествие в осенний лес.. Ведущий: здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! А теперь я предлагаю всем поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом ведущий называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные ведущим:
в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
в Италии – горячо обниматься.
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
в Зимбабве – трутся спинами;
в Македонии – здороваются локтями;
в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д.
- Задумывались ли вы, что обозначает это приветствие? ( пожелание здоровья)
- Сегодня, мы предлагаем вам отправиться, вместе с нами, в путешествие по океану, не по Тихому или Индийскому, а океану «Здоровье».
- Возьмёмся за руки ,друзья, ведь дружба покоряет все моря!
Позитивное высказывание.(слайд)
«Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ
- Как вы понимаете слова известного философа?
Посвящение мероприятия
- Сегодняшний праздник мы посвящаем дню рождения Сары Алпысовны Назарбаевой, потому что она является основателем детского фонда «Бобек» и предмета «Самопознание».
- Внимание на экран!
Фильм « С Любовью к Вам»!(посвящение Саре Алпысовне Назарбаевой)
Начало путешествия
- Вот теперь, всей нашей дружной командой, можно отправляться в плаванье по океану «Здоровье». А цель нашего плаванья: посетить острова сберегающие океан «Здоровье»,и самое главное, ответить на вопрос, как сберечь наш океан «Здоровье» ?
- Ребята, что помогает нам сохранить здоровье? (спорт, режим дня, правильное питание)
- Постойте, как же экипаж без названия, без капитана?
1 конкурс: представление команд ( название, девиз, выбор капитана)
- Команды, готовы к плаванию?
- Тогда, команды, на старт!
Первый остров «Спорт»
- На какой остров мы сейчас отправимся, вы узнаете, угадав зашифрованное слово.
2 конкурс: Каждая команда получает карточку с зашифрованным словом СПОРТ
1 команда
- Мы на острове «СПОРТ» и нас ждёт спортивная викторина
3 конкурс: Спортивная викторина
Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется другой команде.
1 Ледовая площадка (каток).
2 Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
3 Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).
4 Она является залогом здоровья (чистота).
5 Теннисная площадка (корт).
6 Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
7 Что стремится установить спортсмен? (рекорд).
8 Девизом Олимпийских игр являются слова "Быстрее, …..(выше, сильнее)
9 Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).
10 Назовите вид спорта изображённый на доске.( каждой команде по две картинки)
- А каким образом мы снимаем утомляемость в классе? (проводим физминутки)
4 конкурс: Капитаны команд проводят физминутку под музыку со всеми ребятами.
Обобщение по острову «Спорт»
- А кто из вас занимается спортом?
- Какими видами?
- А что вам это даёт?
- Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживёшь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
Второй остров «Режим дня»
- Команды, готовы к плаванию? Мы отправляемся к другому острову.
- А на какой остров мы отправляемся, вы сейчас догадаетесь.
Сценка режим дня. (В зал вбегает взъерошенный Вовочка.)
Учитель (У.): - Вова, ты откуда такой взъерошенный?Кстати, ты знаешь, что такое режим? Вовочка (В.):.- Конечно! Режим?...Режим?.. это куда хочу туда скачу.У.:- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня! В.:- Даже перевыполняю!У.:- Как же это?В.:- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре.У.:- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня? В.:- Знаю! Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, обед - и в школу.У.:- Хорошо. В.:- А можно еще лучше! У.:- Как? В.:- Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон. У.:-Ну нет. При таком режиме вырастит из тебя лентяй и неуч. В.:- Не вырастит. У.:- Это почему же?В.:- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим. У.:-Как это с бабушкой
В.:- А так: половину - я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.У.:- Не понимаю, как это? В.:- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку – бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, обед – я…У.:- И тебе не стыдно? (Обращаясь к зрителям.)
- На какой остров мы прибыли?
- Ребята, правильно выполняет режим дня Вовочка? Что он делал не верно?
- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?
- А сейчас мы проверим.
5 конкурс: Составить правильный режим дня.
1 команда: установи последовательность различных видов деятельности в течении дня.
2 команда: используя картинки, составить режим дня.
3 команда: исключите лишнее.
Пока команды работают, проводится игра со зрителями.
Игра со зрителями “Кто не моет уши?”
-Кто любит шоколад?-Кто любит мармелад?-Кто любит груши?-Кто не моет уши?-Кто любит гранат?-Кто любит виноград?-Кто любит урюк?-Кто не моет рук?
Защита мини-проектов.
Обобщение по острову «Режим дня»
- Как режим дня влияет на наше здоровье?
Надо рано спать ложиться,
Надо с солнышком вставать,
Надо трижды в день питаться,
Свежим воздухом дышать.
И хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься
Что советую и вам.
Соблюдать режим всем надо,
Много пользы от него,
А здоровье – вот награда
За усердие твоё.
Игра со зрителями «ДА-НЕТ»
Каждый зритель получает карточку с ответами да - нет. Учитель задаёт вопросы, а зрители выделяют на карточке да или нет. Затем учитель читает правильные ответы.
Вопросы:
Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)
Жвачка сохраняет зубы (нет)
Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)
От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)
Бананы поднимают настроение (да)
Морковь замедляет процесс старения организма (да)
Есть безвредные наркотики (нет)
Отказаться от курения легко (нет)
Молоко полезнее йогурта (нет)
Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)
Недостаток солнца вызывает депрессию (да)
Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)
Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да)
Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)
Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)
Результаты: Более 10 правильных ответов - отличный результат. Остальные, не набравшие 10 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.
Разминка “Гора” (для осанки).
- Руки опустите вниз, выравнивайте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит “Сила во мне!” и тянется вверх. Другая говорит: “Нет, сила во мне!” и тоже тянется вверх. ”Нет! – решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обоих!” Потянулись обе вместе – сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
Ведущий:
- Ребята, так что же такое здоровье? ( высказывания детей)
- Давайте узнаем точное определение этому понятию ( на слайде)
Гармония тела и духа.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Обобщение
- Мы завершаем наше путешествие по океану «Здоровье». Какие острова мы посетили?
Мы открыли вам секреты,Как здоровье сохранить.Выполняйте все советы,И легко вам будет жить!
День здоровья - светлый праздник,
Все: С праздником, друзья!!!
Загадка: Младший брат апельсина. (мандарин)
Каждый участник команд получает мандарин.
Приятного аппетита!
Рефлексия
Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми.
Давайте закончим наш праздник песней «Закаляйся, если хочешь быть здоров».