Организованная образовательная деятельность, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
МБДОУ детский сад №10 «Солнышко»
Организованная образовательная деятельность, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Проблема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изодеятельности»
Тема: «Поможем Марсиаше»
Цель: Закрепить умение детей самостоятельно выбирать материал, способ выполнения задания;
создать условия для проявления творчества в процессе изображения обитателей моря и морского дна;
совершенствовать навыки совместной деятельности детей.
Материал:
-картина с изображением моря и морского дна;
- мелко нарезанные шерстяные нитки;
- трафареты морских звёзд, рыб;
- заготовки в виде шариков из салфеток розового, голубого цвета;
- пластилин;
-фломастеры;
- розовая ткань (полоски);
- клей, кисти, салфетки.
Оборудование:
ПК, цифровой фотоаппарат, запись электронного письма Марсиаше, магнитофон, запись музыкальных композиций на аудио кассете (или на диске).
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на ПК:
- Ребята, сегодня по электронной почте нам пришло видео письмо. Давайте посмотрим. (Можно предложить открыть файл кому-либо из детей).
Дети вместе с воспитателем смотрят видео письмо.
Марсиаша: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марсиаша, я живу на планете Марс. Я и мои друзья многое узнали о вашей планете Земля. Мы, наблюдая в телескопы, изучили ваш растительный мир – деревья, цветы, травы. Многое мы узнали о животных – диких и домашних. Мы изучили вашу природу – у вас есть леса, поля, реки, моря и океаны. Ещё мы очень хотим узнать, кто живёт в море, на морском дне. Но мы не можем сквозь толщу воды рассмотреть обитателей морей и океанов. Пожалуйста, помогите нам! Жду от вас электронное письмо! До свиданья!
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, как вы думаете, как можно помочь Марсиаше и её друзьям? (Ответы детей: сделать фотографии, нарисовать и т.д.).
Воспитатель: - Да, мы можем все вместе создать красивую, интересную картину, на которой будут изображены обитатели моря и морского дна. Но в начале давайте вспомним, кто живёт в море и на морском дне?
(Ответы детей – рыбы, осьминожки, крабы, морские звёзды, медузы, растут водоросли).
Воспитатель подводит детей к картине.
- Посмотрите, я подготовила картину с изображением моря и морского дна. Из чего можно сделать морских обитателей?
(Из бумаги, пластилина, ткани).
- Ребята, подумайте и скажите, кого из обитателей моря и морского дна вы бы хотели изобразить?
(Ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на столы.
- Я приготовила различный материал для работы с помощью которого вы можете сделать задуманное. Пожалуйста, присаживайтесь и приступайте к работе. Если кому-либо удобно работать стоя, можно не садиться.
Дети рассаживаются за столы, приступают к выполнению работы. Воспитатель в случае необходимости оказывает детям помощь.
Звучит музыка.
По мере выполнения работ дети подходят к картине и прикрепляют свои поделки.
Тем детям, которые быстро выполнят задание, воспитатель предлагает сделать ещё кого-либо из морских обитателей или растений.
После окончания работы воспитатель предлагает детям полюбоваться картиной, высказать своё мнение по поводу того, что больше всего понравилось и почему.
Затем воспитатель предлагает детям пригласить в гости Марсиашу, чтобы подарить ей картину. Приглашение записывается на видео, и «отправляется по электронной почте».
15