План-конспект по конструированию Ракеты и Космические летательные аппараты


Воспитатель Прошкина Оксана АнатольевнаКонструирование- Ракеты и Космические летательные аппараты
Цель:  Формировать конструкторские навыки у детей
Задачи:Образовательные :1. Познакомить детей с праздником – Всемирным днем Земли, закрепить знания правил поведения в природе;2. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, закреплять название деталей строительного материала; формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Развивающие:развивать конструктивные навыки , общую и мелкую моторику, мышлении, память, внимание, воображение, любознательность.
Воспитательные:воспитывать у детей дружеские отношения со сверстниками, умение работать сообща, дисциплинированность, самоконтроль, заботливое отношение к Земле, как к своему дому и всему , что на ней есть, желание придти на помощь другим.
Материал: Глобус, иллюстрации с различными видами природы, животных , птиц и т. д.; правила поведения в природе, разрезная картинка «космический корабль», и образец ( целая), наборы деталей для конструирования, магнитофонная запись с фоном космической музыки.
Ход занятия.
— Мы с вами совсем недавно отмечали какой – то праздник . Кто помнит, какой ? ( День космонавтики.) Правильно молодцы.
— И вы ,наверное, помните как называется планета на которой мы с вами живем? (Земля)
— Правильно, Вот посмотрите какая она – вместе с детьми рассмотреть глобус — Посмотрите, пожалуйста, и вспомните почему на нашей Земле так много синего цвета – (это вода) а какими цветами отмечена суша ?— А знаете , что у нашей родной планеты тоже скоро будет праздник и отмечают люди его 22 апреля, а называется он Всемирный День Земли.
— Хотите узнать почему люди придумали этот праздник и стали его отмечать? Оказывается, наша планета Земля очень нуждается в защите. Людям давно пора задуматься о том, что мы давно путешествуем на огромном космическом корабле «Земля», состояние которого нельзя назвать идеальным и которому срочно требуется ремонт всех жизненно важных систем, а то может произойти авария с ужасными последствиями. Вы знаете, ребята , что природа нашей планеты значительно обеднела, исчезли с лица Земли многие растения и животные ,а там где живут люди- среда обитания становится вредной для их здоровья и даже жизни. Стало очень много машин, работают фабрики, заводы, люди, чтобы расширить города вырубают леса , а чтобы сделать автостоянку ломают деревья. А весной и летом, отправляясь на прогулку в лес, после себя оставляют целые горы мусора – банок, бумагу, пустые пакеты, бутылки , а иногда и сломанные деревья и затоптанные сорванные и брошенные цветы.. Отравляется все: почва, воздух ,вода , становится меньше питьевой воды, истребляются леса, меняется почва и на ней перестают расти растения. Вот поэтому все мировые лидеры, главы 150 стран собрались на встречу в городе Рио – де – Жанейро и там подписали договор , в котором от имени своих народов обещали охранять то, что называется живой природой, — все разновидности растений и животных, существующих на Земле. По традиции в этот день 22 апреля ,в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить нашу планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.
-А кто знает, что мы с вами можем сделать для того, чтобы сохранить нашу Планету ? Давайте вспомним правила поведения в природе . ( Правильно, не рвать цветы, не разорять гнезда птиц, не ломать деревьев, не разводить костры в лесу и т. д. )
— Молодцы.
-Ребята, а вы знаете, что все космические корабли, стартующие с Земли , летают только по земной орбите, А вот что делается на других планетах мы не знаем. Вот наш детский сад получил сигнал SOS из космоса с просьбой о помощи, там разбился космический корабль, но чтобы туда отправиться нам с вами нужно сконструировать такую ракету, которая сможет путешествовать между планетами . Поможем?
Но прежде , чем мы примемся за работу давайте представим себе, что и мы космонавты.
Физкультминутка:
В тёмном небе звёзды светят (пальцы рук сжимаем и разжимаем)Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)День летит и ночь летитИ на Землю вниз глядитВидит сверху он поля (соединяем пальцы рук)Горы, реки и моря ( руки развести в стороны)Видит он весь шар земнойШар земной – наш дом родной. ( ладони над головой крышей)
-Молодцы, а теперь посмотрите, у вас на столах схемы, которые я получила по почте из конструкторского бюро, вот по ним мы и будем строить ракету.
-Но прежде , чем приступить к работе, давайте вспомним названия всех деталей, которые мы будем использовать сегодня в конструировании.
Дети строят ракеты по схемам. Работают парами и индивидуально.
Воспитатель хвалит их за работу. Когда все ракеты готовы, включаем космическую музыку – полетели. Дети закрывают глаза и оказываются на другой планете,
— посмотрите, ребята, мы нашли с вами разбившийся космический корабль инопланетян , давайте его отремонтируем, ( дети собирают корабль из «осколков.»
— Молодцы, ребята, помогли друзьям по разуму.
Итог:
А теперь давайте вспомним, что же мы сегодня делали .(Узнали , что есть праздник- Всемирный день земли, строили ракету для того , чтобы помочь инопланетянам , «отремонтировали космический корабль»