Русский язык во 2 классе. Тема Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных


Русский язык
Тема Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных
Педагогические цели Способствовать ознакомлению с нарицательными именами существительными, создать условия для правописания собственных и нарицательных имен существительных
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета
Личностные результаты Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – осуществляют анализ объектов, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебнойдеятельности – Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать! Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание з З В Выполняют письмо по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Проверка выполнения домашнего задания Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Зачитывают «спрятанные» в ребусах имена Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
IV. Постановка учебной задачи – Прочитайте тему и сформулируйте цель урока Читают, предлагают формулировки цели урока Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
V. Усвоение новых знаний и способов
действий.
1. Нарицательные имена существительные (упр. 90). Правило ( с. 53) Знакомит с правилом.
– Прочитайте. Какое слово в каждой строчке лишнее? Почему?
– Спишите, вставляя пропущенные буквы и располагая слова в алфавитном порядке Читают правило, запоминают его.
Находят лишние слова.
Списывают слова, располагая их в алфавитном порядке Извлекают необходимую информацию из учебного текста,
воспроизводят ее по памяти. Устанавливают логические связи. Умеют располагать слова в алфавитном порядке
2. Полные, неполные (сокращенные) имена, ласковые формы имен (упр. 91) Организует работу с упражнениями. Проводит беседу, контролирует выполнение Читают и отвечают
на вопросы учителя,выполняют письменные задания Классифицируют имена по заданным критериям. Изменяют форму своего имени
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Работа в рабочей тетради (№ 60) – Подберите имена детям, названия реке и деревне, клички животным. Впишите их в предложения. Придумайте к тексту заголовок Вписывают в предложения имена, названия реки и деревни, клички животных. Придумывают заголовок Осуществляют правописание собственных имен существительных.
Определяют основную мысль текста, озаглавливают его
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – Что нового узнали сегодня на уроке?
– Какой вид работы понравился больше?
– О чем хотели бы узнать подробнее? Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VIII. Домашнее
задание.
Работа в рабочей тетради (№ 64) Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития