Открытый урок по окружающему миру на тему Кто что ест.
Анализ урока окружающего мира в начальной школе18 ноября мною был посещён урок литературного чтения в 3 «В» классе. По посещенному уроку был составлен анализ.
Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая. На уроке присутствовали различные формы работы. Рабочее место учителя и ученика было рационально организованным.
Изложение нового материала условно разбивается на несколько дозированных этапов, каждый из которых связан с предыдущим. Учитель непринужденно организует переход от одного структурного элемента к другому.
Теоретический материал на уроке отличается глубиной и научностью и представляется на уроке в виде опорного конспекта (совокупность основных понятий и схем). Это помогает усвоить теоретический материал и обеспечивает его дальнейший анализ.
Мультимедийное сопровождение дает возможность каждый этап урока превратить в относительно завершенный этап и контролировать процесс первичного понимания, осмысления и закрепления изложенного материала, при необходимости вернуться к определенному моменту урока вновь. Это помогает учащимся воспринимать урок как стройную, логически завершенную систему.
На уроке сочетается несколько форм и методов обучения, групповая работа, что соответствует выбранному типу урока. Урок открытия новых знаний. В начале урока была повторена актуализация знаний, что позволило лучше понять тему урока.
Продуктивная деятельность учащихся была связана с активной работой мышления, которая находила своё выражение в таких мыслительных операциях как анализ, сравнение, обобщение, умозаключение. Ученики формулируют сами в группах вывод, выполняют задания в рабочей тетради, повышают уровень самоконтроля. Вся работа была направлена на развитие речи учащихся, расширении кругозора.
Для формирования познавательных интересов и положительного отношения к учению были использованы следующие приемы: игровые моменты, презентация, занимательность, последовательная смена деятельности.
Каждый ребенок на уроке принимал активное участие в обсуждении, выдвигал свои предположения, гипотезы и выступал в качестве субъекта учебной деятельности. Урок достиг поставленных целей.