Технологическая карта организованной учебной деятельности по валеологии на темуВода — сок жизни


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата проведения 13.12.2013г
Образов. область Здоровье
Раздел Валеология
Тема Вода- сок жизни
Цели ОбразоватФормировать представление о значении воды для жизни и здоровья человека
РазвивающРазвивать познавательные процессы, умение формулировать свои мысли
ВоспитателВоспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью
Словарная работа Пресный, русло, прибой
Билингвальн компонент Вода- су, море- тениз, океан- мухит, ручей- булак
Оборудование Запись шума прибоя, картинки с разными способами использования человеком воды, вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, бутылка минеральной воды без газа, глобус, рабочая тетрадь.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Приносит и показывает детям глобус. Спрашивает, что занимает большую часть глобуса и имеет голубой цвет. Включает запись «Шум прибоя» Дети рассматривают глобус
Организационно- поисковый Обобщает ответы детей, объясняет, что голубым цветом на глобусе обозначены моря и океаны.
Отгадайте загадки:
Еду, еду –следу нет,
Режу, режу- крови нет,
Рублю, рублю- щепок нет. (Вода)
Книзу летит капельками,
А кверху – невидимкою. (Вода)
В жаркий день всегда
Самой желанной бывает. (Вода)
Организует проведение опыта: дети пробуют воду из стаканчиков, затем добавляют соль, определяют, есть ли вкус и запах, можно ли пить такую воду.
В морях и океанах вода соленая, ее нельзя пить. В арыках, ручейках вода пресная, но ее нельзя пить. Делаем вывод: воды много, но ее не всю можно пить, не всякая вода полезна.
-Какая вода вредна для здоровья?
-Как люди заботятся о чистоте водоемов? (Когда люди чистят русло какой- нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставать со дна ковшом экскаватора)
Игра «Море волнуется раз…»
-А для чего нам еще нужна вода?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
-Ребята, давайте вспомним правила гигиены.
-Нужно руки мыть с мылом;
-Чистить зубы;
-Мыть фрукты и овощи;
-Пить только кипяченую воду.
-А еще вода помогает укрепить здоровье.
-Как с помощью воды можно стать более сильными, крепкими? (Полезно обтираться водой, купаться в реке и бассейне, плавать)
-Чем может быть опасна вода?
-Опасно купаться без взрослых;
-Опасно кататься на коньках и ходить по льду на реке;
-Очень холодная вода может вызвать простуду.
Предлагаю детям с помощью магнитов закрепить на доске картинки с различными способами использования человеком воды: «Вода течет из крана в ванну», «Девочка поливает цветы», «Мальчик наливает воду хомячку», «Мама стирает», «Чайник кипит» и другие.
После каждого ответа акцентирует внимание детей на том, что воду нужно беречь, она нужна всему живому, без нее нет жизни.
Приглашаю детей выпить минеральной воды, наливаю воду из бутылки в стаканчики. Объясняю, что есть источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, которая очень полезна для нашего организма. Отгадывают загадки
Действуют по инструкции воспитателя
Слушают
Отвечают на вопросы
Участвуют в игре, выполняют движения
Называют правила гигиены
Отвечают на вопросы

Закрепляют картинки на доске, описывают каждую картинку, объясняют, как используется вода
По желанию пьют минеральную воду.
Рефлексивно-корригирующий III. Итог занятия:
Что вам сегодня больше всего понравилось? Высказывают свои впечатления.
Знать: правила безопасного обращения с водой;
Иметь: представление о способах использования и охраны воды;
Уметь: проводить несложные опыты с водой; отвечать на поставленные вопросы.