Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме Здоровый образ жизни


Трубачева Софья Дмитриевна,
учитель английского языка МБОУ «Гимназия №41»,
г.Кемерово
Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 7-ом классе
на тему «Совершенствование коммуникативной компетенции учащихся на уроке английского языка в 7 классе по теме «Здоровый образ жизни»»
(урок 2 из 5)
Цель: совершенствовать умения и навыки практического владения иноязычной коммуникативной компетенции по различным видам речевой деятельности.
Тип урока: комбинированный урок
Планируемые результаты
Предметные: знать лексику по теме «Здоровый образ жизни», уметь применять изученную лексику в английской речи
Личностные: ценностно относиться к совместной познавательной деятельности, самооценкаМетапредметныеРегулятивные: прогнозировать, осуществлять действия по самонаблюдению, самоконтролю, самооценке в процессе коммуникативной деятельности
Познавательные: формировать умения осуществления логических операций анализа, сравнения, обобщения, классификации
Коммуникативные: уметь работать в парах, помогать друг другу, уметь высказывать свои мысли на английском языке Задачи урока
Практическая: актуализировать лексический материал по теме «Здоровый образ жизни».
Образовательная: развивать умения устной речи, расширять знания учащихся по теме «Здоровый образ жизни»,
Развивающая: создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер обучающихся, развивать внимание, память, догадку обучающихся, развивать у обучающихся умения представлять свою страну в условях межкультурного общения.Воспитательная: формировать положительное отношение к здоровому образу жизни и спорту, формировать навыки работы в группе.
УМК:
Биболетова, М.З. Английский язык: Английский язык с удовольствием [Текст]: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. – Обнинск : Титул, 2011. – 160 с.
Биболетова, М.З. Английский язык: Английский язык с удовольствием [Текст]: рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. – Обнинск : Титул, 2011. – 80 с.
Биболетова, М.З. Английский язык: Английский язык с удовольствием [Текст]: книга для учителя для 7 класса общеобразовательных учреждений / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, Е. Е. Бабушис. – Обнинск : Титул, 2011. – 133 с.
CD-диск к учебнику
Используемое оборудование: доска, раздаточный материал, проектор, мультимедийный комплекс, СД-диск, картонный круг для игры «Карусель» Форма работы: урок-игра
Формы контроля: наблюдение, опрос, самооценка результатов деятельности, контрольно-оценочная, групповой контроль (работа в парах) Дифференцированное домашнее задание : учебник, стр 120 упр 8, рабочая тетрадь, стр 73 упр 4
Дополнительное задание: мини-сочинение «Что необходимо делать, чтобы быть в форме?»
Этап урока, время Деятельность учителя Речь учителя Деятельность обучающихсяПланируемые результаты. Предметные, метапредметные УУД
1.Организационный момент (мобилизирующее начало урока)
(4 мин) Создание благоприятных морально-психологических условий, общий настрой на предстоящий урок. Hello, boys and girls! I’m glad to see you. Sit down, please. Let’s begin our lesson. How are you? I’m fine, thank you. The weather is good, isn’t it? Do you like this weather? And what sports can we do when it’s warm and sunny? Do you go in for sports? Why? Do you prefer watching sports live or on TV? Do you prefer eating healthy food or fast food? So, I need two pupils. Who wants to come to the blackboard? I want you to make up a very short dialogue. Look at the screen, please. Try to use these word combinations in your dialogue. Very good, girls! I need two more pupils. That’s good! Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность
T → ClT → P1, P2
P1 →P2 (Р) Самооценка готовности к уроку, эмоциональный настрой на предстоящий урок
Фонетическая разминка.
(3 мин) Организация фонетической зарядки. Now I want you to listen to key words which we need today. Let’s repeat them. (Приложение 1)
Which activities can you see in the photos? Which activities do you do? Повторяют слова за диктором, читают индивидуально, отвечают на вопросы учителя (К) Умение слушать и повторять речь других.
Речевая зарядка
(6 мин) Формулирование темы урока, цели. Do you like games? Let’s play the game “Merry-go-round”. You know how to play it. There are 2 circles that divided into 14 segments. Each segment has a word combination. Throw this die and turn the circle. Then make a question with a word that you see. (Приложение 2)
What are we going to speak about? Right your. We continue to speak about keeping fit. Why is it important to keep fit? Masha, what do you think? Используют языковую догадку, задают вопросы одноклассникам на тему «Здоровый образ жизни» (Р) Умение определять результат. Учащиеся совершенствуют речевые навыки, расширяют и систематизируют словарный запас
Систематизация освоенного ранее учебного материала. Проверка домашнего задания.
(7 мин) Контроль выполнения домашнего задания с целью проверки усвоения словарного запаса. What was your home task? (Work Book page 72 exercise 1). Let’s check it. So, divide activities into two groups: good for keeping fit and bad for keeping fit. There are some cards in this box. Take one card and put it either on the first column or the second one. Kate, what do you do to keep fit?Well done! (приложение 3) Заполняют таблицу на доске, вспоминают лексику по теме «Здоровый образ жизни» (К) Уметь высказывать свои мысли
(П) Уметь обобщать полученные знания
Актуализация и пробное учебное действие
(5 мин) Формирование интереса к теме урока, его содержанию. Let’s listen to the students talking about keeping fit. I want you to work in pairs. Fill in the table what food students don’t eat and what exercises they do to keep fit. Listen to the dialogue carefully and be ready to tell me about Anna and Mark. Very good, pupils! (приложение 4) Слушают диалог, заполняют полученную таблицу в паре (Л) Интерес к теме урока, его содержанию.
(П) Уметь распознавать аутентичную речь
Физкультминутка. Снятие напряжения, активизация лексики
(5 мин)
Обеспечение здоровьесберегающей среды урока I think you are a little tired. Let’s play a game. Does everybody know the game “Crocodile”? Vika, can you tell us about rules? (we should show some words without words). Who wants to be the first? (football, tennis, darts, skiing, volleyball, swimming, boxing, basketball, horseracing, hang gliding, boat racing, rock climbing, jogging, sumo, diving, parachuting). Take one sheet of paper from the box and try to show. That’s good. (Приложение 5) Иммитируют виды спорта, вспоминают лексику по теме «Спорт» (Л) Осознание необходимости физической активности для релаксации
Употребление языкового материала в устной речи
(10 мин) Обеспечение условий для применения знаний и умений в практической деятельности. So, let’s continue our talk about keeping fit. Now it’s your turn to make up the dialogue and find out what your partner do to keep fit. I want you to work in pairs. Use the questions from ex26 p106. You will have 4 minutes to prepare the dialogues. Your time is up. Who wants to start? Well done! Разыгрывают диалог по теме «Здоровый образ жизни», слушают мнения своих одноклассников (ПР) Систематизация лексического запаса по теме.
(Л) Развитие умения проявить свою индивидуальность, отбирать и структурировать информацию.
(К) Развитие умения слушать другого, эффективно сотрудничать с напарником.
Домашнее задание
(2 мин) Запись на доске, объяснение домашнего задания We have some minutes left. Write down your home task. Open your work books p 73 ex 4. And student book p120 ex8. Read the task, please. What should you do? Do you understand the task? But I want to give you one extra task. Write a short essay “what should we do to keep fit?” Is the task clear? Записывают домашнее задание в дневники (учебник, стр 120 упр 8, рабочая тетрадь стр 73 упр 4, дополнительное задание – мини-сочинение «Что необходимо делать, чтобы быть в форме?») Выставление оценок
(1 мин) Озвучить и аргументировать оценки Your marks are … (active, take part a lot, don’t be upset next time everything will be better.) Рефлексия
(2 мин) Выяснение степени осознания изучаемого материала Tell me, please. What new information have you learnt at the lesson? That’s all for today. Our lesson is over. Thank you for your work. Good bye! Высказываются, что нового узнали на уроке (Р) Осуществление контроля и коррекции результатов своей деятельности, оценка успешности усвоения изучаемого материала
Приложение 1
Clean floors, dance, do exercises,
jog/ run, jump, play volleyball, swim, tidy your room, walk, work in the garden Clean floors, dance, do exercises, jog/ run, jump, play volleyball, swim, tidy your room, walk, work in the garden
Clean floors, dance, do exercises, jog/ run, jump, play volleyball, swim, tidy your room, walk, work in the garden Clean floors, dance, do exercises, jog/ run, jump, play volleyball, swim, tidy your room, walk, work in the garden
Clean floors, dance, do exercises, jog/ run, jump, play volleyball, swim, tidy your room, walk, work in the garden Clean floors, dance, do exercises, jog/ run, jump, play volleyball, swim, tidy your room, walk, work in the garden
Clean floors, dance, do exercises, jog/ run, jump, play volleyball, swim, tidy your room, walk, work in the garden Clean floors, dance, do exercises, jog/ run, jump, play volleyball, swim, tidy your room, walk, work in the garden
Clean floors, dance, do exercises, jog/ run, jump, play volleyball, swim, tidy your room, walk, work in the garden Clean floors, dance, do exercises, jog/ run, jump, play volleyball, swim, tidy your room, walk, work in the garden
Clean floors, dance, do exercises, jog/ run, jump, play volleyball, swim, tidy your room, walk, work in the garden Clean floors, dance, do exercises, jog/ run, jump, play volleyball, swim, tidy your room, walk, work in the garden
Clean floors, dance, do exercises, jog/ run, jump, play volleyball, swim, tidy your room, walk, work in the garden Clean floors, dance, do exercises, jog/ run, jump, play volleyball, swim, tidy your room, walk, work in the garden
Clean floors, dance, do exercises, jog/ run, jump, play volleyball, swim, tidy your room, walk, work in the garden Clean floors, dance, do exercises, jog/ run, jump, play volleyball, swim, tidy your room, walk, work in the garden
Clean floors, dance, do exercises, jog/ run, jump, play volleyball, swim, tidy your room, walk, work in the garden Clean floors, dance, do exercises, jog/ run, jump, play volleyball, swim, tidy your room, walk, work in the garden
Приложение 2
Keep fit
Be good at
Like swimming
Be fond of
Healthy food
Fast food
A sports fan
Watch sports live
Your favourite sport
Do morning exercises
Fitness club
Extreme sports
Play tennis
Go in for sports

Приложение 3
Eat fruit and vegetables
Do some gymnastics in the morning
Walk with a dog
Eat too many sweets, cakes and chips
Smoke
Do lessons late at night
Go to bed after 11 p.m.
Have the latest meal not later than 7 p.mGet up early
Go in for sports
Jog in the park
Sleep not less than eight hours a day
Eat hamburgers and “hot dogs”
Play computer games all day long

Приложение 4
Food Exercises
Anna
Mark
Food Exercises
Anna
Mark
Приложение 5
Football
Horseracing
Tennis
hang gliding
(дельтапланеризм, летательный аппарат )Darts
Boat racing
(езда на лодке)
Skiing
Rock climbing
(скалалазание)
Volleyball
Jogging
(бег)
Swimming
Sumo
Boxing
Diving
(ныряние под воду)
Basketball
Parachuting