Запись ряда чисел при счёте предметов. 
 1 класс УМК «Гармония»                                                                                                   Тема урока по математике: Запись ряда чисел при счёте предметов.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления  знаний
Тип урока: урок закрепления  знаний
Цель урока: закрепить знания детей о ряде однозначных чисел, который используется для счета, разъяснить предметный смысл построения этого ряда, проверить усвоение пройденного материала и умение работать самостоятельно.
Задачи урока: Предметные:  
1. Продолжить работу по формированию навыков присчитывания и отсчитывания по одному предмету.
2. Построить начало числового (натурального) ряда чисел от 1 до 9 включительно. 
3. Выделить свойства числового (натурального) ряда чисел.
4. Воспринимать информацию, содержащуюся в рисунке. Использовать эту информацию для ответов на вопросы.
5. Упорядочивать числа при счете предметов по выбранному признаку.
6. Восстанавливать математические записи в соответствии с заданием и знанием свойств числового (натурального)  ряда чисел.
Метапредметные: 
Регулятивные: 
1. Формировать у обучающихся умение ставить учебную задачу и планировать её решение: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
2. Формировать у обучающихся умение планировать деятельность в соответствии с учебной задачей, удерживать цель деятельности до получения её результата, проявляя инициативу и самостоятельность.
3. Развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль, самоконтроль, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
4. Способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся, вовлечению их в творческий процесс учебной деятельности.
Коммуникативные: 
1. Развивать математическую речь, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
2. Продолжать формирование умений и навыков самостоятельного учебного труда, сотрудничества в группах.
Познавательные: 
1. Формировать у обучающихся умение классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
2. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
3. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
4. Выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии).
Личностные: 
1. Выражать положительное отношение к процессу познания.
2. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
3. Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять доброжелательность и доверие к участникам деятельности.
Оборудование: «Математика» Н. Б, Истомина, 1 класс, рабочая тетрадь, карточки с  числами и знаками для индивидуальной и   групповой работы,  наборное полотно, карточки зверей и насекомых  для счёта, загадки.
Ход урока:
Включение в деловой ритм
- Ребята, мы начинаем урок математики
Математика сложна,Но говорим с почтением,Что математика нужнаВсем без исключения!
Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет подняться ракета,Без счёта письмо не найдёт адресата,И в прятки сыграть не сумеют ребята!                                                                                                     Актуализация знаний                                                                                                                          Работа над загадкой.                                                                                                                                                       Бежит, дымит  печка на колесах, везет веселых ребят. (Паровоз)                                                            -А сейчас посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? (паровоз)                                                – Какой паровозик? (весёлый, сказочный)                                                                                                                                                                  - Он вам улыбается, чтобы создать хорошее настроение к уроку.                                            - - Как вы думаете, кого-нибудь везёт этот паровоз?                                                                                                         - Да, но в поезде есть купе, специальные комнаты для комфортной езды пассажиров.                                           И наши пассажиры разошлись по купе, поэтому их не видно.                                                                                  - Сейчас мы будем их искать.                                                                                                       Появляется первый пассажир. (открывается лист бумаги)                                                                          -Сколько пассажиров мы видим? (1)                                                                                                               - Какой цифрой обозначим это число?                                                                                                           - На доске выставляем цифру и записываем её в тетрадь.                                                                      - Проверьте у соседа по парте, правильно ли он выполнил задание?                                                          - На доске появляется цифра 1(Открывается еще один пассажир)                                                                  - Посмотрите, что изменилось на картинке?                                                                                                                 - Сколько сейчас пассажиров на поезде? (2)                                                                                                 - Какой цифрой обозначим это число, покажите на доске. (2) (и т.д.)                                                             На доске  и в тетрадях получился ряд чисел от 1 до 9                                                                                  - Сколько всего получилось пассажиров? (9)                                                                                              - Давайте посчитаем вместе.                                                                                                            – Кто эти пассажиры? (еноты)                                                                                                                            – Еноты -  это домашние животные или дикие?                                                                                                  – Еноты – это хищные зверьки.                                                                                                                        - Где они живут? (в лесу)                                                                                                                                    - А знаете, куда едут еноты? (они сделали большие запасы на зиму и везут их в свои норы и дупла, ведь скоро какое наступит время года? (зима)                                                                                                                - Правильно, а еноты зимой впадают в спячку.                                                                                                                            – Как мы с вами считали енотов, ребята?                                                                                                                                                                                                                                                                                   - Кто может объяснить?                                                                                                               
 Присчитывали по одному еноту. Давайте повторим это слово:  «присчитываем».
Сообщение темы урока.     
- Это новый способ действия? Сегодня на уроке мы будем продолжать упражняться в чем?                     Сегодня мы продолжим тренироваться в записи ряда чисел при счёте предметов, будем повторять состав изученных чисел.                                                                                 Физкультминутка. «Каждый день по утрам»   (У учителя – гимнастическая палка)                                                                              Каждый день по утрам                                                                                                                             Делаем зарядку                                                                                                                             (Имитируют гимнастическую палку в руках и поднимают руки вверх, вниз)                                                                                                        Очень нравится нам делать по порядку (Ходьба, с движениями рук вверх, вниз):                                                                                                        Раз - весело шагать, (Ходьба, с движениями рук вверх, вниз)                                                                                                                       Два - руки поднимать, (Руки вверх и вниз на уровень груди)                                                                 Три – присесть,                                                                                                                                       Четыре - встать,                                                                                                                                            Пять – подпрыгнуть                                                                                                                                           И опять, всё начать сначала. (Выполняется дважды)
Работа в тетради.
1). Повторение правил посадки при письме. 
2). Каллиграфическая минутка: запись цифр 8 и 9, 88 и 99; флажки.                                                                                     - И вот уже наши еноты приближаются к своей лесной опушке, их первыми увидели кто? (насекомые) сколько насекомых радуются енотам? (9)                                                                                            Еноты тоже радуются и начинают из окон махать насекомым флажками.                                 (рисование флажков в тетради)                                                                                                       - Придумайте каждый своё правило и раскрасьте флажки.                                                        – Назовите этих насекомых? (бабочки и божьи коровки)                                                                           – Что вы можете о них сказать? (бабочек больше, чем божьих коровок)                                                                  – Поставьте между ними на полотне нужный знак.
3). Работа у доски.                                                                                                                                                                   – Чего на свете только два?  (два глаза, два уха, две руки, две ноги, две ноздри)                                                                                         – Ребята, что такое пара? (два предмета вместе)                                                                                        - Найдите пару каждой бабочке.                                                                                                                         – А бабочки, которым не хватило божьих коровок, могут найти себе пару? (могут, цветок)  
Тетрадь не закрывайте, уберите повыше, учебники поближе к себе.
Работа с учебником и в тетради. 
 с. 56  № № 117. Повторение состава числа 6, 7, 8, 9. Запись ответов в тетрадь.
Работа в парах. 
С.56 № 118. Повторение состава чисел 8; 9.                                                                                     Устная работа.                                                                                                                                             – Кто расскажет состав числа 8; 9?                                                                                                        (работа у доски: рисование точек на спинках божьих коровок)
Физкультминутка. 
Работа с учебником и в тетради
с. 57   №  119.
- Какое сейчас время года? (осень)                                                                                                                      - Что делают животные осенью?  (запасы на зиму)                                                                                Представьте, что и мы с вами попали в такой лес, где все жители заняты приготовлениями к зиме.                                                                                                                                                              – Кого мы встретили в лесу сначала?  (Крота)                                                                              (Обозначим его магнитной цифрой на доске 1 и в тетради, и т. д.)                                                                                                                                                                                                         - Что мы сейчас делали? (присчитывали)
- Сколько всего насчитали животных? (9)                                                                                         (Проверим, посчитаем хором)                                                                                                                                                    - Назовём «соседей» числа  (учитель показывает выборочно число из натур. ряда чисел)                                                 Подул холодный ветер, с неба стали падать первые снежинки. Животные стали прятаться в норы и другие укрытия. (Дети у доски по одному убирают животных)                                                – Что вы делали? (отсчитывали)
Рефлексия учебной деятельности на уроке.	
- Чему учились на уроке? (Способу присчитывания и отсчитывания).
- Что повторяли? (состав изученных чисел)
- Что писали?	
- Какие задания понравилось выполнять?                                                                                                - С каким настроением заканчиваете урок?
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поблагодарите за дружную работу на уроке.	
13PAGE  15
13PAGE  14415
15