Конспект урока по математике на тему Прибавления числа 4


План-конспект урока по математике на тему: "Прибавление числа 4"
УМК: Перспективная начальная школа Класс: 1 «А»
Учитель: Аршинова А.О.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель :Создать условия для усвоения учащимися состава числа 4 и ознакомления со способами прибавления числа 4.
Задачи:
1. Осознанное усвоение учащимися  правила сложения изученных чисел с числом 4: последовательное присчитывание четырех единиц ( прибавление по частям четырех единиц) 3+4=3+3+1
2. Развитие математической речи (ответы на вопросы), умения наблюдать и логически мыслить
3.Формирование у учащихся коммуникативных навыков совместной поисковой деятельности: корректное ведение учебного диалога на содержательной основе.
Планируемые результаты:
личностные:
уважительное отношение к иному мнению;
мотивация учебной деятельности на основе предметных действий;
Метапредметные:
1) регулятивные: самопроверка на основе использования схем и рисунков; взаимоконтроль;
2) познавательные: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков и схем; умение использовать знаково-символические средства (моделирование сложения чисел с помощью схем); работа с источниками информации (учебник, тетрадь, интерактивная доска);
3) коммуникативные:  развитие математической речи (ответы на вопросы); умение слушать собеседника в паре, строить понятные для партнера высказывания.
Предметные: 
знать названия и последовательность чисел от 1 до 10;
читать, записывать, числа в пределах 10;
Выполнять действия сложение + 4;
Оборудование: учебник, ноутбук, домик для устного счёта, яблочки и дерево для рефлексии.
Ход урока:
Элементы
методической
структуры урока Содержание этапов занятия Действия учителя Действия учащихся Примечания
1.Этап мотивирование к учебной деятельности
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ли на месте, все ли в порядке:
Модели, книга и дневник.
Все ль на месте, ученик?
 Проверяют готовность к уроку
2. Этап актуализации знаний. –  Ребята, на этот раз Маша и Миша предлагают нам помочь заселить дом. Наш волшебный дом растерял своих жильцов, чтобы мы смогли помочь Маше и Мише вам нужно расселить его жильцов. Жильцы дома цифры от 1 до 10 .
- Какую цифру мы заселим следующую за числом 5?
-какую цифру мы заселим перед цифрой 3?
-Какая цифра живет перед числом 5?
-Какая цифра следует за числом 6?
-какая цифра живёт перед цифрой 9?
-какую цифру мы заселим перед цифрой 2?
-После цифры 9 живёт какая цифра?
-Молодцы!!
-Ребята, чтобы в пути не было скучно, Маша придумала для Миши задания она нарисовала вот такие рисунки и попросила его составить для каждого свою сумму. Но у Миши это задание вызвало затруднения. Давайте ему поможем.
-Внимательно рассмотрите получившиеся суммы и найдите среди них лишнюю?  При ответе используйте названия чисел при сложении.
-Маша предлагает нам найти значения этих сумм. Для всех ли сумм мы легко найдем значение?
-Почему?
Расселяют жильцов в порядке возрастания их номеров: от 1 до 10
-6
-2
-4
-7
-8
-1
-10
Составляют суммы:
1+3 3+3 5+32+3 3+4
Лишняя сумма чисел 3 и 4, т. к. во всех остальных второе слагаемое 3, а здесь -4
Нет.
Мы не умеем
прибавлять число 4.
На доске дом с заселенными цифрами 9, 5 и 3
3. Этап выявление и места причины затруднения -А что значит, прибавить число 3 к данному числу мы знаем?
-Сколько будет 1+3? Запишите.  (и т.д.)
-Ребята, а как же нам быть с последней суммой, значение, которой мы не умеем находить?
- Да, это значит, нам нужно число 3 разложить на слагаемые 2 и 1
-4
-Научиться находить значение таких сумм на уроке.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения -Тогда давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.
- Чему будем учиться на уроке?
-Прибавление числа 4
-учиться прибавлять число 4, узнать как можно прибавить число 4
5. Этап реализации построенного проекта -Откройте учебник с.69 и проверьте, правильно ли мы определили тему сегодняшнего урока?
Найдите задание №1
Внимательно рассмотрите, что изображено на рисунках.
У вас у каждого на столе 4 фишки
Покажи, как можно разложить 4 фишки разными способами в две коробки?
Какая математическая запись подходит к этому рисунку?
Покажи, как можно разложить 4 фишки разными способами в три коробки?
Какая математическая запись подходит к этому рисунку?
Покажи, как можно разложить 4 фишки разными способами в четыре коробки?
А какая математическая запись подходит к этому рисунку?
Давайте запишем эти суммы в тетрадь на печатной основе стр. 105
-правильно
-коробки
-4
Раскладывают фишки
-2 и 2, 1и 3, 3 и 1
-4+2
Раскладывают фишки
- 1+2+1, 2+1+1, 1+1+2
Раскладывают фишки
-1+1+1+1
Записывают в рабочую тетрадь
5.Физ. минутка ФизминуткаМы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп!Мы глазами миг-миг,Мы плечами чик-чик.Раз - сюда, два – туда,Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали,Руки кверху все подняли.Сели – встали, сели – встали,Ванькой - встанькой словно стали! Обучающиеся выполняют физ. минутку 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. -А мы продолжаем и следующее задание, которое встретилось нам на пути, это №2 на странице вашего учебника 69.
- Рассмотрите предложенный способ прибавления числа 4, и попробуй его объяснить. Воспользуйся тем, что 3+3=6 и 6+1=7.
- Как же мы прибавляем число 4?
-Почему?
ребята работа в парах:
-Ваша задача найти в этих конвертах те суммы, где число увеличивается на 4 и найти значение суммы.
Справившиеся поднимают руку вверх в «замке»Проверка:
По образцу на доске.
На доске:
1+3      3+3+1         4+2
2+2         3+4         0+2                
- Ребята, найдите суммы с одинаковым значением?    
- Так как же можно прибавить число 4?
-открывают учебник с.69 №2
- В сумме чисел 3 и 4 раскладываем второе слагаемое на сумму чисел 3 и 1
- мы умеем прибавлять число3
-Дети в паре выкладывают суммы и находят значение
-дети выполняют и показывают готовность
- проверка по эталону с доски
-3+4 и 3+3+1
Разложив число 4 на 3+1 В учебнике3+4=3+3+1=3+3+1=6+1=7
Раздаются конверты с примерами
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Тетрадь с.105 №2 самостоятельная работа
После выполнения задания поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте правильность выполнения (нарисуйте кружок красного цвета- всё правильно, зелёного- есть ошибки, синего – неправильно) Выполняют задание
Обмениваются тетрадями, выполняют взаимопроверку 8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. -Давайте вернемся к той сумме, значение которой мы не смогли найти в начале урока. Найдите теперь значение суммы 3 +4?
-Какую работу мы сегодня выполняли?
Чему учились?
-На доске плакат с изображением дерево яблоня (веточки без плодов). Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве яблоня? Давайте поместим яблоки на веточки дерева. Но это будут не просто яблоки, цвет яблок отразит вашу работу на сегодняшнем уроке.
У вас на столах лежат яблоки.
-закрасьте красным карандашом яблоко, если вы  на уроке работали в полную силу, у вас все получилось, и вы научились прибавлять число 4.
-Если вы не всё поняли, вы приложили мало усилий, то закрасьте зелёным карандашом яблоко.
-Если вам на уроке было скучно, вы ничего не поняли, яблоко закрасьте синим карандашом.
Ребята прикрепите яблочки на дерево
-Я рада, что большинство яблочек красного цвета , но есть и другие, а значит завтра мы продолжим с вами работу над этой темой.  
3+4=3+3+1=7
-Прибавлять число 4
- яблок
Дети анализируют работу на уроке, закрашивают карандашами яблоки и крепят их на ветки дерева
Детям раздаются яблочки

на доске макет дерева (на веточки которого мы поместим наши яблочки)