Урок математики в первом классе на тему Название, обозначение, последовательность чисел. Число 10. Запись числа 10.
Учитель. Папуч Г.И. 1-А классПредмет: математика.
Урок № 27
Тема урока.Название, обозначение, последовательность чисел. Число 10. Запись числа 10.
Цель урока: обеспечить на уроке условия для выполнения задач урока
Задачи:
развивающие:
- коммуникативные навыки сотрудничества.
- умение анализировать, делать выводы, обобщения, способности в осмыслении собственной деятельности;
- умение использовать полученные теоретические знания на практике;
- произвольное внимание через использование наглядности, устную математическую речь, навыки конструктивного общения, умение работать в парах.
воспитательные: патриотическое воспитание, гражданственность, интерес к предмету, положительное отношение к процессу познания;
- коммуникативную культуру, умение слушать своих товарищей.
образовательные:познакомить с образованием числа 10, учить записывать число десять, определять состав числа 10.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
Предметные:универсальные учебные действия:
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения.
Познавательные: называют число 10, находят его среди математических записей, используют для составления выражений.Коммуникативные: вступают в беседу с одноклассниками и с учителем.
Образовательные ресурсы: Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 1 класс часть 1. М.: «Просвещение», 2016г.
Тетрадь на печатной основе М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика. Рабочая тетрадь» 1 класс, 1 часть. Д.: «Просвещение», 2016г.
Демонстрационный и иллюстративный материал.
Ход урока.
I .Организационный момент
Приветствие, эмоциональный настрой:
Давайте вспомним наш девиз:
Чтоб врачом, моряком,
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
IIМотивация познавательной деятельности.
Что мы будем сегодня изучать на уроке? Давайте откроем учебник на с. 60 и определим цель нашего урока.
IIIАктуализация знаний. Повторение пройденного.
Устный счет
1.Какое число предшествует при счете числу 9?
2. Какое число следует при счете за числом 5?
3. Какое число стоит между числами 3 и 5?
4. Какое число стоит правее числа 8?
5.Какое число стоит левее числа 3?
2. Повторение знаний о линиях и геометрических фигурах
- Назовите номер квадрата, прямоугольников;
- Определите на рисунке отрезки, ломаную, прямые, лучи
3. Решение примеров «Кораблики»
IV. Формирование новых знаний
2. Знакомство с числом 10. Определение темы и задач урока.
- Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите тему нашего урока.
- Какие задачи поставим на уроке?
- Верно. Мы познакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать.
- Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10.
3.Работа в тетради. Запись числа 10.
- Рассмотрите внизу страницы 60 учебника, как пишется цифра 10!
Из каких цифр она состоит?
-Чем число 10 отличается от остальных?
(при записи используем две цифры – 1 и 0).
Дети пишут строчку цифры 10 в тетради
-А сейчас посмотрите и послушайте сценку «Ноль и единица».
4.Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Ноль и единица»
Ведущий.
- Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица. (Представляет Единицу.)
Цифра вроде буквы О –
- Это ноль, иль ничего. (Представляет Ноль.)
Единица.(С усмешкой, пренебрежительно.)
- Круглый Ноль такой хорошенький,
Но не стоит ничегошеньки!
Ноль.
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Единица.
- Ты. Ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ноль.
- Я признаю, что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою!
5. Диалог «арабской» и « римской » цифры 10
Состав числа 10.
Работа в тетради с печатной основой
Задание 117. Стр. 38 -Какие предметы вы видите на рисунке?( ракушки и раковины)
-Где они живут?
-Они нам помогут определить состав числа 10!
Задание 118.
-Кого вы видите на первом рисунке?
- Какую мы сделаем математическую запись под ним?
- Кого вы видите на втором рисунке?
- Какую мы сделаем математическую запись под ним?
7. Практическое применение знаний о числе 10.
- Где вы встречаетесь с числом 10?
Ответить на вопрос поможет вам загадка.
Есть у меня работники, Во всем помочь охотники.Целый десятокВерных ребяток. (Пальцы.)
ВЫВОД: Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времен использовалось как укрупненная единица счета. С этим связано и обозначение десятка: 1десяток 0 единиц – 10
- Где в жизни мы можем встретить цифру и число 10? ( на купюрах, монетах, десяток яиц в магазине и т.д.)
Физкультминутка
V. Закрепление.
1. .Работа по учебнику с.60, № 1
А)
- Составьте математический рассказ с вопросом по верхнему рисунку о цыплятах
- Что вам помогло это сделать? (записи под рисунком)
- Проведите сравнение:
10 больше 9 9 меньше 10Б) Составление математического рассказа по рисунку о моряках.
- Кто изображен на картинке, посчитайте!
- Сколько их всего?
- Как получилось 10? ( К 9 прибавили 1).
Патриотический аспект:
- Где служат моряки? Что они делают на море?
- В нашей республике есть море? Какое?
- Берега Азовского моря ДНР охраняют военные моряки!
- 27 мая 2015 года зародилась Первое подразделение специального назначения Азовской флотилии ДНР. Оно получило красивое название «Тайфун». В него входит десять стальных катеров.
На катерах развеваются на ветру флаги , каких цветов? Почему такие цвета на них?
- Кто из мальчиков хочет стать моряком и защищать свою родину?
2. Решение примеров под рисунком с записью в тетради
9+1=10 6-1=5 8-1=7
8+1=9 5-1=4 7-1=6
3.Сравнение отрезков
–Как называются эти линии? Почему?
-Какой отрезок больше? Почему?
4. Задание с монетами
- Как можно набрать монетами 10 рублей?
5. Задание с часами
- Какое время показывают часы?
6 . Работа(фронтальная) по стр. 61 учебника с целью закрепления нового материала
VI.Рефлексия.- Какие новые знания вы получили?
- Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?
- Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?
- Что интересного запомнилось?
- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»