План-конспект урока по окружающему миру на тему:«Как разные животные готовятся к зиме»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________________
Тема урока: «Как разные животные готовятся к зиме»
1. ФИО Коробко Елена Андреевна
2. Место работы МБОУ лицей «МОК №2»
3. Должность Учитель начальных классов
4. Предмет Начальные классы
5. Класс 2 «Д»
6. Тема и номер урока в теме Тема: «Осень», урок №12
7. Базовый учебник Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 2 класс, часть I. М., - Просвещение, 2012.
8. Цель урока: 1. Формировать представление детей о том, как пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери готовятся к зиме.
2. Создать условия для развития УУД:
- Личностные: осознавать важность проявления любви к родной природе.
- Метапредметые: устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных; выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных; по рисунку учебника сравнивать летнюю и осеннюю окраску меха белки и зайца; объяснять значение наблюдаемых изменений; раскрашивать рисунки в рабочей тетради с целью воспроизведения особенностей сезонной окраски зверьков; обсуждать рассказ «Про дикого ежа и домашние неприятности» из книги «Великан на поляне»; формулировать соответствующие правила экологической этики.
- Предметные: знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет; узнавать изучаемых животных по описанию.
9. Задачи:
- обучающие
-развивающие
воспитательные Учить устанавливать связи между сезонными изменениями и жизнью животных, выявлять особенности их приспособления к смене времени года.
Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, речь, расширять словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к природе, необходимость заботы о животных зимой.
10. Тип урока: изучение нового материала.
11. Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная, групповая
12. Необходимое техническое оборудование Компьютер, колонки, проектор, интерактивная доска, комплект нетбуков.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1. Организационный момент Учитель проверяет готовность рабочего места учащихся, задает положительный настрой на урок. Организация рабочего места.
1-2 мин
2. Этап «Актуализация опорных знаний. Целеполагание.» 2 – Интерактивное задание «В каком порядке птицы улетают на юг?» 1. Повторяется учебный материал о перелетных и зимующих птицах.
2. Учитель создает проблемную ситуацию: Куда с наступлением холодов исчезают такие животные, как жабы, лягушки, змеи? Выполнение интерактивного задания (Индивидуальная работа с нетбуками)
Пытаются найти ответ на вопрос.
3-5 мин
3. Этап «Подготовка к изучению нового материала» 1 - интерактивное задание «Как животные готовятся к зиме?» Организует обсуждение:
1. Как животные готовятся к зиме?
2. Выполнить интерактивное задание.
Дети отвечают на вопросы учителя, выполняют интерактивное задание (фронтальная работа с интерактивной доской) 5 мин
4. Этап «Постановка учебной задачи» Направляет учащихся на формулирование учебных задач Формулируют учебные задачи 1-2 мин
5. Этап изучения нового материала 1. Организует работу по учебнику на стр. 98-99:
- Подготовка к зиме земноводных и пресмыкающихся.
- Изменение шёрстного покрова лесных зверей.
- Как и какие животные делают запасы на зиму?
- Подготовка животных к зимней спячке.
2. Просит учащихся сделать выводы
Изучают учебный материал, делают выводы, выполняют задания в рабочей тетради (с.59 №3,4). 5-7 мин
6. Физминутка5 – аудиофрагмент Имитация движений животных под музыку. Выполняют движения под музыку. 1-2 мин
7. Этап «Закрепление изученного» 3 - интерактивное задание «Осенние изменения в жизни зверей» 1. Организует работу с интерактивным заданием.
2. Работа с учебником (с.100). Зимняя спячка летучих мышей.
Выполняют интерактивное задание (групповая работа)
Выполняют задание учителя.
7-10 мин
8. Этап «Итог урока. Рефлексия» 1. Как готовятся к зиме животные?
2. Чтение рассказа «Про дикого ежа и домашние неприятности»
Дети отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание учителя, обсуждают рассказ. 5-7 мин
9. Итог 1. Вопросы по теме урока, связанные с необходимостью практического применения на практике.
2. Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности Отвечают на вопросы учителя.
Высказывают собственное мнение по итогу урока.
Проводят самооценку своей деятельности на уроке.
3 мин
Домашнее задание: теоретический материал учебника (с.98-100), задание №2 в рабочей тетради (с.59)
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: «Как разные животные готовятся к зиме»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Как животные готовятся к зиме?
flash3.13 мбИнтерактивное задание. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d85c29e-8cab-41fe-98b4-34f262e95f93/ResFile.SWF
2. В каком порядке птицы улетают на юг? (изменения в живой природе)
flash6.68 мбИнтерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f/ResFile.SWF
3. Осенние изменения в жизни зверей.
flash6.76 мбИнтерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/052e6bd6-0b80-46cd-88a3-7624fb79ad83/ResFile.SWF
4. Вариации на тему русской народной песни "Из-под дуба, из-под вяза". И.Красильников
mp3218.6 кб Аудиофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/181921b7-e138-4416-9785-11f9224a392c/is_pod_duba.mp3