Урок по математике на темуЧисла от 1 до 5. Прямой и обратный счет
Технологическая картаорганизованной учебной деятельности класса предшкольной подготовки
Образовательная область: Познание
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Числа от 1 до 5. Прямой и обратный счёт.
Цель: Закрепить навыки счёта до 5; совершенствовать навыки порядкового счёта; закреплять знание названий геометрических фигур; развивать умение анализировать и сравнивать.
Билингвальный компонент: бір - один, екі - два, үш - три, төрт - четыре, бес - пять.
Этапы
деятель
ности Действия воспитателя деятельность
детей
Мотивационно-побудительный Предложить отправиться на поезде в путешествие. Прикрепить 5 вагонов к паровозу. Включаются в игру –путешествие на поезде
Организационно-поисковый Попросить подсчитать только вагоны без паровоза. Отодвинуть паровоз на «запасные пути». попросить прикрепить номера вагонов. Поменять нумерацию вагонов в обратном порядке и провести счёт вместе с детьми справа налево.
Перечислить слова «первый», «последний», «посередине», «между вторым и третьим вагоном». предложить поиграть в «Прятки»: в каком вагоне спрятался мышонок (или любой другой герой)? Правила: дети закрывают глаза, один голящий прячет мышонка за вагон. Другие отгадывают по его описанию. Голящий, не называя вагон старается описать его. например: Он не второй и не четвёртый. он между пятым и третьим. Или он не красный и не третий и т.д.
Работа с игральным кубиком, цифрами и числовыми картинками проводится в разном порядке. Воспитатель может показывать цифру, может показать из точек или количество предметов, а дети подбирают соответствующую карточку. Работа может быть организована в парах.
Задание 1. Один достаёт число, другой, модель или числовую картинку. По принципу домино. Предлагает открыть тетради и найти задание 2, вспомнить цифры от 1 до 5. Можно попросить изобразить в воздухе и угадать, какую цифру показали.
В задании 3 предлагает пронумировать вагоны, наклеив наклейку с цифрой. Считают вагоны в прямом и обратном порядке. прикрепляют им номера.
Играют в «Прятки», описывая вагончик по счёту, по другим свойствам.
Играют в парах в домино (в упрощённом варианте). Задание 1
Пишут в воздухе и обводят цифры в задании 2.
Наклеивают номера вагонов, проговаривая последовательность вагонов – первый синий. второй-…
рефлексивно-корригирующий Выставляет ряд с цифрами от 1 до 5 и просит хором считать в прямом и обратном порядке, проверяя, как дети усвоили счёт. затем попросить закрыть глаза и также посчитать в прямом и обратном порядке. просит сосчитать (количественный счёт) фигуры. вспомнив сначала названия фигур, и обвести нужную цифру можно индивидуально, но с последующей фронтальной проверкой. Подводит итог. Поощряет детей. Ведут прямой и порядковый счёт по ряду чисел и закрытыми глазами.
Выполняют задание4.
Подводят итог, завершают занятие.
Ожидаемый результат:
Знать: числа и цифры от 1 до 5. порядковый и количественный счёт.
Иметь: представление о письме цифр от 1 до 5. о независимости положения предмета при счёте . представления о правилах счёта: при счёте нельзя пропускать предметы или назвать его дважды.
Уметь: считать в прямом и обратном порядке: от 1 до 5 и от 5 до 1, вести порядковый счёт слева направо и справа налево.