Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Действия над числами в пределах 20»
Урок математики в 1 классе
Тема «Действия над числами в пределах 20»
Цель урока: формирование умения выполнять действия над числами в пределах 20
Задачи урока: I 1) формировать умение читать, записывать, группировать, характеризовать и вести счет с числами в пределах 20;
2) отрабатывать приемы устных вычислений в пр. 20, формировать навык быстрого счета – сложения и вычитания чисел в пр.20 с переходом через разряд.
ll Развивать логическое мышление, пространственное, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, математическую речь, а главное – познавательную активность на уроке.
lll Прививать интерес к предмету. Содействовать в воспитании внимательного и уважительного отношения к окружающим, к культуре русского народа, в воспитании культуры общения, поведения.
Этапы урока
Деятельность учителя
Время
Деятельность учащихся
I Организаци-онный момент
IIОпределение темы, цели, задач урока
III Устная работа, математическая разминка
IV Задачи на развитие внимания
VОтработка
вычислитель-ного навыка
VI Проверка знаний
VII Итог урока
- Прозвенел для нас звонок, начинается урок. И у нас урок математики. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям. Пожелаем успехов. Пусть урок будет для всех полезным.
- Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (действия над числами в пр.20)
- Определите для себя задачи на урок.
1. Ритмичный счет
- Но сначала настроимся на математическую волну.
1, 2, 3, 4,
10, 20, 30, 40, 50,
11, 13, 15, 17,
10, 15, 20, 25, 30,
(Счет прямой и обратный, через два, через пять и т.д.)
2. Выявление закономерностей, поиск ключевого слова на урок.
- Для того, чтобы продолжить нашу работу, нам сейчас надо расшифровать слово, которое будет ключевым на уроке и узнать какой предмет будет для нас помощником в работе.
- Цель задания – выявить закономерность в каждой строке. Продолжите ряд и покажите на веере только второе пропущенное число! Если задание выполним верно, то в строчках появятся буквы.
2, 4, 6, 8, , . 10, 12 а
1, 4, 7, 10,, . 13, 16 х
2, 6, 10, , . 14, 18 с
1, 10, 2, 11, 3, 12, , 4, 13 п
- А теперь, пользуясь указанным порядком, из букв составьте ключевое слово
А – 2, 5 Х – 4
С – 3 П - 1
- Что за слово такое? Что такое пасха?
-Давайте обратимся к учителям, как к источнику информации, что они нам скажут, что такое пасха.
Учитель дает краткую справку о празднике.
Справка:
В христианском календаре - это самый важный праздник. Пасха отмечает Воскрешение Иисуса Христа. Каждый год у пасхи разная дата. Период подготовки к пасхе заканчивается в пасхальное воскресенье- День Воскрешения Иисуса Христа.Пасхальным символом является яйцо. Почему?
Оно означает символ жизни. Даже египтяне и персы красили яйца во время празднования нового года, который выпадал на весну. Ведь весной вся природа пробуждается, зарождается новая жизнь.
Сегодня пасхальное яичко будет помогать нам в нашей работе.
3. Минутка чистописания.
1). Запись числа
2). Штриховка пасхального яичка.
3). Запись чисел, которые спрятались в яичке.
20, 15, 19, 11, 13, 17.
Первую карточку открывает учитель: Я достала число, в нем 2д. 0 ед., запишите это число в тетрадь)
Учитель называет числа
4. Работа по числовому ряду.
- Какое число «особенное», почему? (20 - четное, круглое, в нем два десятка, а еще 20 апреля – день пасхи!)
- Назовите числа больше 13
- Перечислите числа меньше 15
- Найдите число, которое больше 11, но меньше 15
- Назовите число, в записи которого использовалась одна цифра
5. Поиск чисел по числовой таблице, представление состава чисел
- Продолжим счет по числовой таблице:
– с широко раскрытыми глазами,
– с прищуренными глазами,
– прикрыв левый глаз,
– прикрыв правый глаз
- Какое было сейчас задание? Оцените себя
Физминутка с помощниками
1. Чтение чисел по их графическому изображению
- Догадайтесь, какое число здесь зашифровано, Одновременно будем записывать числа в тетрадь в столбик.
- Теперь давайте представим данные числа в виде суммы разрядных слагаемых
-Какое сейчас выполняли задание? (читали числа, называли разряды, записывали числа, представляли числа в виде суммы разрядных слагаемых)
Оцените себя.
2. Пасхальная игра.
- Пасха светлый и радостный праздник. Иногда, особенно дети любят побить яичко, у кого крепче, при этом раздается радостный хлопок. Вот, и мы сейчас поиграем в игру.
«Узнай число по хлопкам»
- Надо узнать числа по хлопкам
- Какое сейчас было задание? Оцените себя
1. Работа по учебнику
№ 2, стр. 38
- Значение каких выражений будет равно 11?
Задание:
- Выпишите в 1 столбик выражения, значение которых равно 12, во 2 столбик - 13.
- Повторите, какое сейчас задание?
№ 2, стр. 40
- Какое следующее задание? (Решение выражений).
Самостоятельная работа
-А теперь - проверка знаний.
- Сколько всего заданий в самостоятельной работе?
- Какие умения будем проверять в работе?
- Какое задание не сможете выполнить без моего участия? Почему?
Итак, первое задание.
1 задание – арифметический диктант
1. Запишите число, в котором 1д. 7ед.
2. Увеличьте 7 на 9
3. Уменьшите 19 на 8
4. Запишите число, которое стоит перед числом 14
5. Запишите последующее число 15
6. Запишите число, которое меньше 14 на 2
17, 16, 11, 13, 16, 12.
- Оцените себя, как вы думаете, справились с заданием
2 задание – состав чисел в пр. 20
- Дополните до нужного числа, оцените себя
3 задание – решение выражений
- Решите выражения, оцените себя
4 задание – решение уравнения
- Выполните последнее задание, оцените себя
- Покажите веером, как в целом вы справились с проверкой знаний
- Чему учились сегодня на уроке?
- Чем урок был для вас полезным?
- Чему сможете научить других?
- Чья работа на уроке вам понравилась больше всего, кого вы хотели бы поблагодарить?
- Откройте дневники, поставьте себе оценку
Давайте всем пожелаем счастливой пасхи и подарим куличики, которые вы приготовили, прежде всего, для гостей и друг для друга.
- Всем спасибо, урок окончен.
1мин.
1мин.
2 мин
4мин.
2 мин.
5 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
5 мин.
5 мин.
8 мин.
2 мин.
Дети стоят около своих рабочих мест. После приветствия садятся.
Озвучивают тему, определяют задачи на урок
Учащиеся во время счёта помогают себе хлопками.
Выявляют числа в закономерности, показывают последнее число на веере, высвечивается буква
Ученики составляют слово
Высказывают свое мнение, спрашивают у учителей
Дети передают яичко, достают карточку с числом, записывают числа, проговаривая, сколько в нем десятков и единиц.
Взаимопроверка, оценивание
Один человек у доски, он останавливает передачу время от времени, его самооценка у доски
Отвечают на вопросы учителя
Дети следят глазами по числовой таблице, считают, найденное число представляют по составу
Самооценка «светофор»
Записывают числа, представляют их в виде суммы разрядных слагаемых
Один записывает числа у доски, другой представляет в виде суммы разрядных слагаемых.
Самооценка «Светофор»
Два человека играют роль десятков и единиц, остальные называют числа
Самооценка
Находят выражения
Два человека выписывают у доски
Сверка с доской. Оценивание себя по алгоритму
Решают примеры, кто решил, проверяет у следующих детей. Взаимопроверка по цепочке
Выполняют задания в самостоятельной работе, оценивают свою работу «светофор – прогноз»
Взаимопроверка
Самооценка, взаимооценка в паре
Проверка предметных умений по математике
Ф.И. ученика ___________________________
Критерии
Задания
Само-
оценка
Оценка соседа
Оценка учителя
Умение вести счет в пределах 20
Арифметический диктант
Знание состава чисел в пределах 20
Дополни до числа:
16 это 8 и _____ 13 это 5 и _____
15 это 9 и _____ 12 это 7 и _____
Умение выполнять действия над числами
Найди значение выражений:
8 + 6 = _____ 15 – 7 = _____
7 + 9 = _____ 14 – 5 = _____
6 + 5 = _____ 11 – 4 = _____
Умение решать уравнения
Реши уравнение:
х + 7 = 16
___________
___________
___________
___________
Ответ: ____
Итоговая оценка ________
Проверка предметных умений по математике
Ф.И. ученика ___________________________
Критерии
Задания
Само-
оценка
Оценка соседа
Оценка учителя
Умение вести счет в пределах 20
Арифметический диктант
Умение выполнять действия над числами
Найди значение выражений:
7 + 6 = _____ 13 – 7 = _____
7 + 5 = _____ 14 – 6 = _____
4 + 8 = _____ 12 – 4 = _____
Умение решать уравнения
Реши уравнение:
15 - х = 8
___________
___________
___________
___________
Ответ: ____
Итоговая оценка ________
15