Урок по русскому языку сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия
План урока русского языка в 9 классе
День 8.12
Занятие
Класс 9 а
Тема занятия:
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия
Общие цели:
Развивать навыки устной и письменной речи.
- понимать текст определенной сложности;
- писать творческую работу на заданную тему;
- познакомить со СПП с придаточными образа действия
- развивать навыки анализа и синтеза, критического мышления.
Результаты обучения:
По окончании занятия учащиеся:
- понимают текст определенной сложности;
- умеют писать творческую работу на заданную тему;
- умеют находить СПП с придаточными образа действия;
- развивают навыки анализа и синтеза, критического мышления.
Ключевые идеи:
Сложноподчиненное предложение, с придаточными образа действия
Карточки , флипчарт, учебник
Этапы занятия
Время
Задание 1
Орг момент
1мин
Приветствие
Деление на группы
Даны ресурсы по тематике,по выбору учащихся
Ребята делятся на группы по теме
1 группа –Наша столица
2 группа –Наш президент
3 группа – Наша символика
2 мин
Каждая группа читает свои предложения
Надо жить и поступать так, как будто на тебя смотрит следующее поколение.
На улицах Астаны стало так светло, словно ее осветили тысячами прожекторов
В рекордно короткие сроки город изменился так,словно лучшие традиции европейской и восточной культуры переплелись в ней.
Учитель
–Сегодня на уроке мы с вами будем работать так,чтобы учебные цели были достигнуты.
Целевая установка
1мин
Сегодня тема урока «СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными образа действия »
Вызов
5мин
1. “Верные и неверные утверждения” (индивидуальная работа)
(Слайд №1)
Индивидуально рассмотрите “верные и неверные” утверждения, произведите на листах их правку. Если вы согласны с данным утверждением, поставьте рядом с ним цифру 1, если не согласны – поставьте 0. Аргументируйте свой выбор.
Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ – подчинительные союзы.
Определение не отвечает на вопрос ЧЕЙ?
ОДНАКО – подчинительный союз.
Предложение – это синтаксическая единица.
Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения.
В сложносочинённом предложении все предложения равноправны.
В предложении СДЕЛАНО ВСЁ, ЧТОБЫ Я МОГ ЖИТЬ СПОКОЙНО первая часть – придаточное предложение.
Союзное слово не является членом предложения.
Придаточное предложение может стоять только после главного предложения.
- Назовите, какое сочетание цифр у вас получилось при составлении ответов.
( 0-0-0-1-1-1-0-0-0)
- Прочитайте все верные утверждения.
- Все согласны с данными утверждениями?
- Прочитайте все неверные утверждения, исправьте их, аргументируйте свой выбор.
- Все согласны с данными утверждениями?
- Какие выводы вы можете сделать на основе правки утверждений?
2мин
2.“Восстановление слепой схемы” (работа в парах)
(Слайд № 2 )
5мин
3.Заполнить таблицу
1 группа СППс придаточными места,времени2группа СПП с придаточными цели,условия3 группа СПП с придаточными причины,условия
Оценивание по таблице
Чтение домашнего задания
3мин
Рамки письма «Добрые традиции нашей семьи»
·
Физминутка
3мин
Наша сила в единении в этом смысл, в этом значение, Чтоб по жизни не потеряться нужно крепче за руки взяться, Поднимаем руки над головой Выше гор наша дружба с тобой Мы тянемся выше, как солнцу трава Хлопнем в ладони раза 2 Добрые мысли, горячие речи Положим друг другу руки на плечи Теперь все вместе качнемся в право Одной дорогой мы идем все отлично все путем Примите наши комплименты. Всем Казахстанцам аплодисменты
Этапы занятия
Изучение нового
Время
Ассоциация
Осмысление
Этапы занятия
Изучение нового
4 мин
5мин
Стратегия «Одиночный пузырь»
1 группа –Наша столица
2 группа –Наш президент
3 группа – Наша символика
После окончания, группы меняются флипчартами и дополняют материалом текстовым,добавляя СПП с придаточными условными,причины,цели,времени,места. Каждой группе дается текст по одной из тем. Они должны прочитать текст, сравнить информацию на постере с информацией в тексте и, если необходимо, дополнить .
2 мин
Оставляют свои пожелания для другой группы на стикере «Две звезды и пожелание».
2 мин
Вернемся к карточкам, которые были в начале урока.
Надо жить и поступать так, как будто на тебя смотрит следующее поколение.
На улицах Астаны стало так светло, словно ее осветили тысячами прожекторов
В рекордно короткие сроки город изменился так,словно лучшие традиции европейской и восточной культуры переплелись в ней.
Учитель
–Сегодня на уроке мы с вами будем работать так,чтобы учебные цели были достигнуты.
- Ребята, какую особенность заметили в этих предложениях?
- По своей структуре какого типа эти предложения?
- Можете поставить вопрос от главной к придаточной части?
- Тогда определите тип придаточных в этих предложениях.
Откройте учебник и прочитайте правило на стр.
5мин
Письменная работа
Использовать СПП с придаточными образа действия
1 группа – написать статью «Наша столица"
2 группа – написать статью в газету о нашем президенте
3 группа – написать о нашей символике РК, убедить, что он необходим
Этап
Рефлексия
Время
4мин
Оценивание по группам, формативное оценивание
Подход, основанный на совместной работе:
Работа в группах ,в парах
Домашнее задание
1мин
Рамки письма
Использовать СПП с придаточными образа действия
3 группа – написать статью о нашей столице
1 группа – написать статью в газету о нашем президенте
2 группа – написать о нашей символике РК, убедить, что он необходима
Рекомендуемая литература:
«Руководство для учителя» стр 187-194.
Источники
«Раздаточные материалы» L2W2D2
Герой
или идея
Рисунок 1ођЗаголовок 1гђЗаголовок 615