Конспект Моя страна. Государственные символы нашей Родины: герб и флаг России
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТИСУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «КОЛОСОК»
Конспект Моя страна.
Государственные символы нашей Родины:
герб и флаг России
Автор-составитель: воспитатель
высшей категории
Прокопчик О.В.
Тисуль 2013г.
Моя страна.
Государственные символы нашей Родины: герб и флаг России
Цель: Познакомить с государственным гербом и флагом, сформировать эстетическое отношение к гербу и флагу России; воспитывать эстетическое отношения к цветам российского флага и знакомство с их символическим значением, речевое развитие и обогащение словаря (флаг, гимн, герб); воспитание патриотизма.
Материал:
Иллюстрации с изображением флага. Герб России. Мелодия гимна - грамзапись, цветная бумага: синяя, красная, белый картон. Клей, салфетка; изображение монеты с гербом, магнитная доска, документы с печатью.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Государственных символов. Хотите узнать, что это за страна?
(Звучит гимн России и дети входят в группу под музыку, встают полукругом)
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами вошли в группу, и звучала музыка. Что это за музыка и как она называется?
А где вы её слышали? (Ответы детей)
Воспитатель:
Эта музыка, ребята, называется гимном России. Она звучит на торжественных праздниках, на соревнованиях, на важных встречах. У каждой страны есть свой гимн.
Главную песнь страны
Снова и снова слышим мы.
От юга до севера она звучит,
И сердце у каждого так стучит!
В ней – слава Отечества, слава народа,
Что крепнет союзом,
Растёт год от года.
Так что же мы слышали, когда входили в группу?
Дети:
Гимн России.
Воспитатель:
Но, ребята, как же мы пройдём дальше в страну Государственных символов? Что-то нас не пускает (открываю картинку с пограничным столбом). Что это? (ответы детей).
Государственный герб устанавливают на границе, его помещают на специальных пограничных столбах. И гости, туристы, приезжающие из других государств видят герб - двуглавого орла.
(Воспитатель показывает картинку с изображением Российского герба)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Герб - это отличительный знак страны. Это символ нашей России.
Посмотрите, здесь ещё что-то есть. Что это?
(Воспитатель открывает на доске изображение флага).
Какого цвета флаг? Сколько у него полос? Назовите их.Как думаете, что они означают?
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
На флаге тоже помещают герб России.
(Отправляемся дальше в наше путешествие)
Куда мы с вами пришли? (в магазин)
А что можно приобрести в магазине? Как думаете, чем можно в магазине расплатится за покупки? Посмотрите внимательно на монетки, что вы видите на них? (ответы детей)
Герб России есть и на монетах, за которые мы в магазине покупаем продукты, одежду или лекарства и т.д.
(Воспитатель открывает на доске изображение монеты с гербом)
Герб на монетах нужен государству, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков.
Отправляемся дальше. Посмотрите что это? Это ваши грамоты и на них стоят печати, а что на печатях изображено?
Необходим герб и для печатей, подтверждающих действительность (подлинность) документа и его важность.
(Воспитатель показывает печати на документах)
Воспитатель:
Так для чего нам, ребята, нужен герб на монетах? А на флаге? А печать?
ОБОБЩЕНИЕ:
Верно, герб нам нужен как отличительный знак нашей страны, нашего государства. На монетах он так же важен и только на своей территории и своего государства мы можем ими пользоваться.
Флаг означает наше государство и нашу территорию. Вы все хорошо запомнили, а теперь давайте посмотрим, кто из вас как все запомнил.
Отправляемся дальше.
Мы по лесенке шагаем
И считаем этажи,
Раз – этаж, два – этаж,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
У вас на столе есть цветная бумага (уже порезанная прямоугольными полосками), салфетка и клей. Давайте с вами сделаем аппликацию нашего Российского флага.
Вначале мы возьмём с вами белый прямоугольник, а затем синий и красный.
Дети берут белую полоску из альбомной бумаги, наклеивают синий и снизу красный.
Воспитатель:
Полоски, ребята, на флаге тоже означают что-то, они ведь не так просто подобраны.
Вот белый цвет - он означает мир и чистоту совести.
Теперь берем синий цвет - он означает небо, верность, правду.
Приклеиваем красный цвет - это цвет означает огонь, отвагу.
Флаг, ребята, означает единство страны. Давайте теперь посмотрим и покажем нашим гостям, что у вас получилось.
(Показ детских работ. Включение записи музыки-гимна)
На этом занятие заканчивается.
О Флаге Российской Федерации.
Красно - сине - белый флаг,
Ты – страны родимой стяг.
Гордо веешь до небес,
Что мы знаем о тебе?
Сила жизни – красный цвет,
Цвет сражений и побед.
Проливалась красным цветом
Кровь погибших в войнах дедов.
Синий цвет – вселяет веру
В Отчизну, в правильное дело.
В нём – народа постоянство,
Дружба, неразрывность, братство.
Самый верхний – белый цвет –
Неба чистого привет.
Пусть над нами будет ясно!
Каждый день будет прекрасным!
О Гимне Российской Федерации.
Главную песнь страны
Снова и снова слышим мы.
От юга до севера она звучит,
И сердце у каждого так стучит!
В ней – слава Отечества, слава народа,
Что крепнет союзом,
Растёт год от года.
Мы с песнею главной по жизни идём,
Гордимся страною, верим и ждём –
Нам годы дадут исполненья мечты
Для счастья народа, любви, красоты!
Герб России У России величавыйНа гербе орёл двуглавый,Чтоб на запад и востокОн смотреть бы сразу мог.Сильный, мудрый он и гордый.Он – России дух свободный.(В. Степанов)
Флаг России Белый цвет – берёзка,Синий – неба цвет.Красная полоска –Солнечный рассвет.(В. Степанов)
Десять правил маленького россиянина Расскажу вам десять правил.Вы запомнить их должны.Их на память нам оставилВерный сын родной страны.Он прошел войну когда-то,По геройски жизнь прожив,Безымянным стал солдатом,Свою голову сложив.Павших всех Руси героев,Кто в боях без вести пал,Собирательным героемОн возвел на пьедестал.Правило один, конечно, Свою Родину любить,Быть ей преданным навечно,Честь и славу заслужить.Правило второе важно,Коли первое блюсти:Честь храните, и неважно,Где и как пришлось расти.Третьим правилом дано намГимн Родной Отчизны знать,А, услышав гимна звуки,С гордостью в душе вставать.Правило четыре дети –Уважать вы все должныИ беречь основы эти:Герб и флаг родной страны.Пятым правилом всем будетЧестность ваша навсегда,И тогда из многих судеб Навсегда уйдет беда.Правило шестое, знайте,Помощь слабым – это честь.Старость, младость уважайте,Ведь таких людей не счесть.Завещал седьмым из правилВеру в Бога нам солдат.Веры дух чтоб нами правил,Был духовен, стар и млад.Правило восьмое: бойтесьБеса в душу запустить.За святым крестом укройтесь,Чтоб соблазны победить.Вот девятое из правил:Коль на Русь кто нападет,Он завет всем нам оставил:Бей врага родной народ!Правилом десятым, важным,Завещал Руси солдат:Патриотом быть отважным,Помнить павших всех ребят.(А. Гаврюшкин [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Баллада о материПостарела мать за много лет,А вестей от сына нет и нет.Но она всё продолжает ждать,Потому что верит, потому что мать.И на что надеется она?Много лет, как кончилась война.Много лет, как все пришли назад,Кроме мёртвых, что в земле лежат.Сколько их в то дальнее село,Мальчиков безусых, не пришло....Раз в село прислали по веснеФильм документальный о войне,Все пришли в кино - и стар, и мал,Кто познал войну и кто не знал,Перед горькой памятью людскойРазливалась ненависть рекой.Трудно было это вспоминать.Вдруг с экрана сын взглянул на мать.Мать узнала сына в тот же миг,И пронёсся материнский крик;- Алексей! Алёшенька! Сынок! -Словно сын её услышать мог.Он рванулся из траншеи в бой.Встала мать прикрыть его собой.Всё боялась - вдруг он упадёт,Но сквозь годы мчался сын вперёд.- Алексей! - кричали земляки.- Алексей! - просили, - добеги!..Кадр сменился. Сын остался жить.Просит мать о сыне повторить.И опять в атаку он бежит.Жив-здоров, не ранен, не убит.- Алексей! Алёшенька! Сынок! -Словно сын её услышать мог...Дома всё ей чудилось кино...Всё ждала, вот-вот сейчас в окноПосреди тревожной тишиныПостучится сын её с войны.
Мы врага отбросим
Сигнал тревоги над страной.Подкрался враг,Как вор ночной.Фашистов черная орда Не вступит в наши города.И мы врага отбросим так,Как наша ненависть крепка,Что даты нынешних атакНарод прославит на века.(А. Барто)
Стихи о войне: Ушёл из жизни ветеран
Ушёл из жизни ветеран,Но от обид, а не от ран,Где та страна, в которой жил,Что защищал, что он любил?Он трудно жил при жизни той,Ему теперь: "Кто ты такой?","Медали можно ведь купить!",Как он такое мог простить?Другим путём идёт страна,Ему подачка не нужна,Дожил без денег до седин,И обходился без машин.А раны старые болят,Он помнит лица тех ребят,Что уходили на войну,Не видя первую весну.И вот уходят старики,Подчас от боли и тоски,Хотя есть внуки и семья,Они - история твоя!
Памятник
Георгий Рублев
Это было в мае, на рассвете.Настал у стен рейхстага бой.Девочку немецкую заметилНаш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,В голубых глазах застыл испуг.И куски свистящего металлаСмерть и муки сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летомОн свою дочурку целовал.Может быть отец девчонки этойДочь его родную расстрелял.
Но тогда, в Берлине, под обстреломПолз боец, и телом заслоняДевочку в коротком платье беломОсторожно вынес из огня.
И, погладив ласковой ладонью,Он ее на землю опустил.Говорят, что утром маршал КоневСталину об этом доложил.
Скольким детям возвратили детство,Подарили радость и веснуРядовые Армии СоветскойЛюди, победившие войну!
И в Берлине, в праздничную дату,Был воздвигнут, чтоб стоять века,Памятник Советскому солдатуС девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,Как маяк, светящийся во мгле.Это он, солдат моей державы,Охраняет мир на всей земле.
Мальчик из села Поповки
Самуил Маршак
Среди сугробов и воронокВ селе, разрушенном дотла,Стоит, зажмурившись ребёнок –Последний гражданин села.Испуганный котёнок белый,Обломок печки и трубы –И это всё, что уцелелоОт прежней жизни и избы.Стоит белоголовый ПетяИ плачет, как старик без слёз,Три года прожил он на свете,А что узнал и перенёс.При нём избу его спалили,Угнали маму со двора,И в наспех вырытой могилеЛежит убитая сестра.Не выпускай, боец, винтовки,Пока не отомстишь врагуЗа кровь, пролитую в Поповке,И за ребёнка на снегу.
Римма Казакова
* * * На фотографии в газете нечетко изображены бойцы, еще почти что дети, герои мировой войны. Они снимались перед боем - в обнимку, четверо у рва. И было небо голубое, была зеленая трава. Никто не знает их фамилий, о них ни песен нет, ни книг. Здесь чей-то сын и чей-то милый и чей-то первый ученик. Они легли на поле боя,- жить начинавшие едва. И было небо голубое, была зеленая трава. Забыть тот горький год неблизкий мы никогда бы не смогли. По всей России обелиски, как души, рвутся из земли. ...Они прикрыли жизнь собою,- жить начинавшие едва, чтоб было небо голубое, была зеленая трава.
Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 415