Итоговое выступление на родительском собрании на тему Анализ учебно-воспитательной работы


Анализ учебно-воспитательной работы в разновозрастной группе . за2015 год.
Физическое воспитание
Проводилась регулярная работа по укреплению здоровья детей: ежедневная утренняя гимнастика, закаливающиеся процедуры.
В течение дня проводились подвижные игры, физминутки. Организовано ежедневное пребывание детей на свежем воздухе за исключением очень низкой температуры и других неблагоприятных погодных факторов.
Ценным является то, что детям нравится заниматься физическими упражнениями на занятиях по физическому воспитанию. Особенно со спортивными предметами: кеглями, мячами, скакалками и пр. В течение года дети научились движениям и двигательным действиям: правильной ритмической ходьбе, бегу, умеют прыгать с места, научились разным видам движений с мячом.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Дети самостоятельно умываются, моют руки с мылом перед едой, по мери загрязнения и после пользования туалетом. Пользуются расческой,  носовым платком. При  кашле и чихании закрывают нос платком. Идёт совершенствование аккуратного приёма пищи.

Сенсорное воспитание
Идёт продолжение работы по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности. Совершенствуются   восприятия детей путём активного использования всех органов чувств ( осязания, зрения, слух, вкус, обоняние). Подбираются предметы по одному двум качествам ( цвет, размер, материал).

Ребёнок и окружающий мир. Предметное окружение  и явление общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений. Сезонные наблюдения.
В окружающем нас мире продолжаем помогать детям ориентироваться в мире  предметов. Дети интересуются «всем на свете» - предмет и из чего он сделан (бокал-глина, колесо-резина, книга-бумага и пр.) К концу года дети расширили представления о природном окружении. Знают, что «Земля – наш дом», где растения – живые существа, а животные бывают дикие и домашние,  растения нельзя рвать, ломать. - Называют предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знают их назначения.
- Называют признаки и количество предметов.
-Знают времена года, отмечают их особенности.
- Знают и называют растения ближайшего окружения, ухаживают за комнатными растениями.
-Называют домашних и диких животных.
- Знают, какую пользу приносят домашние животные.
-Знают и соблюдают правила поведения в природе.
- Умеют рассказывать о своём селе. Знают названия села.
 Развитие речи. Развивающая речевая среда. Формирования словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь.
- Увеличили свой словарный запас за счет слов, обозначающие предметы и явления, не имевшие место в собственном опыте ребенка.
- Участвуют в беседе.
- Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок.

- Пересказывают небольшие литературные произведения.
- Драматизируют отрывки из знакомых произведений.
- Активно сопровождает  речью свою деятельность ( игровую, бытовую и другую).
- Продолжать работу по правильному произношению первого звука в слове.
Формирование элементарных  математических представлений.
       По развитию элементарных математических представлений дети могут считать до 5 (количественный счёт). Отвечают на вопрос: сколько всего?  Различают цвета, форму, величину. Называют треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Находят в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры. Но дети трёх и четырёх летнего возраста ещё отстают от знаний детей   старшего возраста. Диагностика показала, что в новом учебном году мы продолжим закреплять тему величин (ширина, толщина), соотносить количество предметов с цифрой, учиться отсчитывать количество на один предмет больше, ориентироваться во времени и называть части суток: утро, день вечер, ночь.
-  Дети различают , из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности( цвет, форму, величину).
-  Все дети считают до 10, многие считают до 20(отвечают на вопросы сколько всего)
- Сравнивают два предмета по величине ( больше- меньше, выше- ниже, длиннее -  короче, одинаковые – разные). На основе приложения их друг другу или наложение
- Знают геометрические фигуры - называют и показывают. Знают характерные отличия.
- Различают левую и правую руку.
- Называют дни недели
- Называют утро, день, вечер, ночь.
- Определяют положение предметов в пространстве по  отношению к себе ( вверху – внизу, впереди- сзади).
Нравственное воспитание
Сочувствуют обиженному и не соглашаются с действиями обидчика. Самостоятельно находят общие  интересные занятия.  При работе с детьми по звуковой культуре речи становится понятно, что у многих детей есть проблемы с правильным и чистым произношением. Важно отметить, что многие дети к концу года стали осмысленно работать над собственным произношением при этом активно используя речь в своей деятельности.

- Формируется доброжелательные отношения между сверстниками.
- Проявляют заботу о младших, помогают им.
- С напоминанием взрослого дети здороваются, прощаются, называют работников детского сада по имени, отчеству.
- благодарят за оказанную помощь.
Трудовое воспитание
- Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят её в порядок.
- Выполняют индивидуальные и коллективные поручения.
- Поддерживают порядок в группе.
- Выполняют поручения по уходу за растениями.
Художественная литература
 По развитию речи с детьми проводились чтения любимых книг, их обсуждение. В свободное время дети самостоятельно рассматривают иллюстрации, открытки к сказкам, детским журналам. С удовольствием рассказывают друг другу прочитанные взрослыми сказки: "Репка”, "Заюшкина избушка”, "Колобок”, Лиса и Петух”. Очень любят театрализовывать игры по ролям. Читают стихи вслух, по памяти, заучивают потешки, считалки, скороговорки. Одна девочка Настя З. очень легко и быстро запоминает прочитанное. Другая девочка Вероника П. пробует сочинять стихи и сказки, возможно коряво и неумело, но самостоятельно. Четырёхлетняя Маша уже умеет читать по слогам. Даниил В. эмоционально и артистично исполняет роли сказочных героев. Дети не только любят слушать сказки, но и сами стараются принять участие в происходящем действии живо воспринимая и реагируя на сказочный сюжет.
Художественно – эстетическое воспитание. Изобразительная деятельность.
Рисование
- Изображают предметы, используя умение передавать их путём создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивания, использования разных материалов.
- Правильно держат карандаш, кисть, фломастер.
- Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
   Используя нетрадиционные технику и материалы, мы формируем развитие творческих способностей у детей в изобразительной деятельности. Это дополнительно стимулирует развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия, внимания, наблюдательности, воображении и,  конечно же веры в свои возможности, что тоже не маловажно.
    Возрастные особенности требуют и различные подходы к использованию нетрадиционной техники. Так если с младшими детками рисование начинается с пальчиков, ладошек (пальцеграфия), отпечатки листьев ("Дождь”, "Осеннее дерево”, "Снежинка” и др.) то со старшими ребятами уже выполнялись работы в более сложной технике.
    Свобода творчества и отсутствие ограничений позволяет им реализовать свои замыслы любыми доступными для них средствами: краска, пластилин, и другие материалы ложатся на листы бумаги один за другим в любой удобной для ребёнка форме. С возрастом заинтересованность, усидчивость, целеустремлённость возрастает, как например, у Вики Б., Вероники П.,Андрея В., Никиты К ,Максима П..

 
Лепка
-Создают образы разных предметов и игрушек, объединяют их в коллективную композицию, используют все многообразие усвоенных приёмов.
Аппликация
-Правильно держат ножницы и режут или по прямой, по диагонали ( квадрат и прямоугольник); вырезать круг и квадрат, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
- Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
- Составляют узоры из различных форм и геометрических фигур.

Конструирование
- Используют строительные детали с учётом их конструктивных свойств.
- Преобразовывают постройки в соответствии с заданием воспитателя.
- Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам.
- Составляют узоры из мелкой мозаики.
Игровая деятельность:
Сюжетно- ролевые игры. Подвижные игры. Театрализованные игры. Дидактические игры.
- Идёт  развитие и обогащение сюжетов  игр, к самостоятельному созданию игровых замыслов.
- Подбирают предметы и атрибуты для игры.
- Идёт совершенствование в объединение в игре, распределение ролей.
- Могут договориться о том, как будут играть.
- Развивается  интерес к театрально – игровой деятельности.
- Разыгрывают несложные представления по знакомым сказкам.
- Развиваем двигательную активность детей; ловкость, быстроту, пространственная ориентировка.  Идёт воспитание самостоятельности в организации знакомых игр.
- Приучаются к самостоятельному выполнению правил.
- В дидактических играх умеют подчиняться правилам.
- Дети играют во все игры, предложенные воспитателем.
- В течение года с детьми разучивались подвижные игры: «У медведя в бору», «Карусель», «Узнай по голосу», «Море волнуется».
В течение года дети получали информацию  о культуре поведения. Воспитывали у детей чувства взаимопомощи, доброты, сочувствия. Учились здороваться и прощаться. Нужно отметить, что в нашей разновозрастной группе дети очень ласковые, отзывчивые, внимательные. Они с удовольствием помогают друг другу. Если поссорились, то недолго сердятся, умеют прощать.
 
Взаимодействие с родителями
   Взаимодействие с родителями происходит ежедневно, начиная с утреннего приема детей. Мои личные отношения с родителями сложились  дружественные, конструктивные и плодотворные. Родители проявляют активность и инициативу, интересуются происходящим в группе и всегда стараются чем-то помочь. Так, например, в течении года они помогли  приобрести игрушки, книги, моющие средства. Однако этим их участие не ограничивается. Они всегда интересуются как успехами детей, так и их     взаимоотношениями. С заинтересованностью оказывали помощь в подготовке утренников и развлечений, а также в оформлении выставок, творческих работ: «Снежная поляна», «Весенний хоровод цветов»,Важный светофор». В течение года в родительском уголке размещается вся необходимая для них информация. Многие родители понимают, что наши советы и поддержка является помощью, а не посягательство и вторжение в их частную жизнь. Имея такую поддержку всегда можно рассчитывать на успехи в учебном году.  Планируем продумать совместные пешеходные прогулки на природу, создать групповой фотоальбом "Жизнь нашей группы”, а так же оформить уголок "Моя семья» и  подготовка экскурсии в музей. Кроме того родители будут информированы об основных правах ребёнка с рождения и до шести лет информацией в виде буклетов
-  Проведены акции: «Огородные фантазии», «Мамино-рукоделие», «Нарисуем вместе с папой», «Поляна поздравлений».
- Конкурс домашних газет: «Мой папа – самый, самый».
- Проведено  интервью детей: «Папа поговори  со мной».

          1 июня проводились спортивные игры и развлечения, где пассивных детей не было. Например: «Эстафета», «Чья команда быстрее», «Мямлики и шустрики».Дети с радостью готовили стихи ,песни, танцы. Рисовали на асфальте свои мечты, получили сладкие призы и воздушные шары.
Важное воспитательное значение, с учетом ФГТ, имеют моменты, где доносили детям информацию о культуре общения мальчиков и девочек. И для нашего шестилетнего Егора Б. стало привычным помогать одевать-обувать «своих» любимых  девочек, уступать дорогу, пропускать вперед, донести девочку до стула, разобрать постель. И девочки понимают, что мальчик всегда готов помочь, защитит от опасностей и неприятностей. К тому же мальчик – это сильный, надежный, храбрый человек. При подготовке  к завтраку учились дежурить парно: мальчик – девочка. Где мальчик убирает посуду, а девочка вытирает стола.В течение года прививали детям положительное отношение к труду.Дети очень любят поручения взрослых: помыть игрушки, вытереть пыль. Самостоятельно и по просьбе взрослого убирают игрушки и наводят порядок в группе.