Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской обрасти
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта
урока русского языка,
проведённого 11.12.2015 г. во 2 «А» классе
ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Бабешко Олесей Владимировной
Учитель: Самойлова Л. Ф.
Методист: Кудряшова Н. В.
__________
(подпись)
Зерноград 2015
Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
Класс: 2 «а»
Цель урока: Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2.Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
3.Формирование целевых установок учебной деятельности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Формировать собственное мнение, позицию.
2.Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании учебных действий.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
Оснащение урока:
Материалы для учителя: Учебник, технологическая карта.
Материалы для учащихся: Учебники, рабочие тетради, письменные принадлежности, синий и зелёный карандаш.Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Коррекционная работа
I.Организационный момент. Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.
Организует запись на доске:
11 декабря.
Классная работа. Настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку.
Записывают в рабочих тетрадях:
11 декабря.
Классная работа. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Наблюдение за детьми имеющими отклонения. Формирование правильной осанки.
II.Актуализация знаний. Организует орфографическую минутку.
На слайде дано предложение:
Везёт на горку Саня за собою сани.Ехал с горки Саня, а на Сане сани.
-Прочитайте предложение. Чем оно интересно?
-Прочитайте скороговорку медленно.
-Кто хочет прочитать скороговорку быстро и правильно?
-Какие буквы мы должны подчеркнуть в этом предложении?
-Спишите скороговорку, подчеркнув заглавные буквы. В словах повторяется буква: «с». Это скороговорка.
Отвечают 2-3 человека.
Имена собственные: Саня. Познавательные:
Обобщают информацию, отрабатывают навык написания букв.
Коммуникативные:
Строят речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение.
III.Самоопределение к деятельности. На слайде дана скороговорка:
Коля просо курам нёс,
Замарал он просом нос.
-Повторите скороговорку 2 раза в быстром темпе.
-Найдите в скороговорке слова, которые отличаются одной буквой.
-Какими буквами отличаются слова?
-В слове «нос» мы слышим твёрдый или мягкий согласный звук?
-А в слове «нёс» слышим мягкий или твёрдый согласный звук? Нос-нёс.
Гласными буквами: О и Е.
Твердый.
Мягкий. Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: Строят правильные речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение.
IV.Работа по теме урока. Организует работу по учебнику.
Откройте свои учебники на стр. 120 и прочитайте тему урока.
На доске вывешены картинки с согласными звуками.
-Какие звуки живут в этих домиках?
-Прочитайте все звуки, которые живут в первом домике.
-Прочитайте все звуки, которые живут в последнем домике.
-Прочитайте звуки, которые живут в среднем домике.
-Почему звуки в среднем домике звуки без пар? Согласные.
Читают пары звуков по цепочке.
Это непарные твёрдые и непарные мягкие согласные звуки. Наблюдение за детьми имеющими отклонения. Формирование правильной осанки.
V.Физкультминутка. Видео-физкультминутка: «Зайка». Выполнение движений под видео. VI.Закрепление изученного материала. Теперь вернёмся с вами к работе.
Упр. 194 стр. 121
На доске вывешены картинки.
-Какие предметы вы видите на доске? Назовите их.
-Запишем слова в рабочую тетрадь.
-Прочитайте слова, в которых звук Л произносится мягко.
-Прочитайте слова, в которых звук Л произносится твёрдо.
-Прочитайте правило на стр. 121 и скажите, какие гласные буквы обозначают мягкость согласных, а какие твёрдость согласных.
-На доске вывешены картинки.
Посмотрите на доску, здесь вывешены картинки. Назовите их.
-Где нам встречались эти слова?
-Нужно распределить эти картинки в 2 столбика.
В первый столбик определяем слова, в которых обозначается мягкость согласных звуков, а во второй столбик слова, в которых обозначается твёрдость согласных звуков.
-Один ученик работает у доски, остальные в тетради.
Организует работу над упр. 195 стр. 191
-Посмотрите на первую пару слов и ответьте на вопрос: «Почему слова отличаются не буквами О и Е, а звуками Н и Н*?
-Запишем первую пару слов и подчеркнём согласный звук «Н» одной чертой, а гласный звук «О» двумя чертами.
-Посмотрите на следующую пару слов.
Почему слова отличаются не буквами И и Ы, а звуками Л и Л*?
-Запишем вторую пару слов и подчеркнём согласный звук «Н*» одной чертой, а гласный звук «Ё» двумя чертами. -Пальто, шляпа, платок, платье.
-Пальто, шляпа.
-Платок, платье. После буквы Л, стоит буква А, которая обозначает твёрдость согласных.
-Читают и рассказывают правило.
Ключ, мяч, конь, лёд.
Мак, лук, сыр, сон.
Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.
-Буква О обозначает твёрдость согласных, а буква Е мягкость согласных.
-Буква И обозначает мягкость согласных, а буква Ы твёрдость согласных. Регулятивные:
Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные:
Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Осуществляют поиск необходимой информации.
VII.Подведение итогов. -Что сегодня повторяли с вами на уроке?
-Какие буквы обозначают мягкость согласных?
-Какие буквы обозначают твёрдость согласных? -Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
Е,Ё,Ю,Я,И,Ь.
А,О,У,Ы,Э. Регулятивные:
Определение последовательности действий с учетом конечного результата. Методический самоанализ урока
1.Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
Программа: УМК «Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
2. Класс попался активный, не все дети были включены в работу. Медленно выполняли задания, возникали трудности при выполнении.
3.По счету 2 урок, 2 четверть. Урок закрепления.
4.Цель урока: Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
5.Задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2.Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
3.Формирование целевых установок учебной деятельности. (словесный метод)
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию;
2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании учебных действий; (словесный, наглядный, практический методы)
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
6. Учащихся удалось включить в запланированную деятельность на всех этапах уроках. (словесный метод)
7.Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:
Личностные УУД формировались на этапах: Мотивации к учебной деятельности.
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД формировались на этапах: Актуализации знаний, Самоопределения к деятельности, Закрепление изученного материала.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- Строят правильные речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение.
Регулятивные УУД формировались на этапах: Закрепления изученного материала.
- Определение последовательности действий с учетом конечного результата.
- Контроль в форме сличения способа действия с заданным.
- Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
- Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные УУД формировались на этапах: этап актуализации знаний, самоопределение к деятельности, этап закрепления изученного материала.
- Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Осуществляют поиск необходимой информации.
- Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Поиск и выделение необходимой информации.
Методы: Словесный, наглядный, практический, фронтальный.
Тип урока: урок закрепления.
Средства: печатные пособия, наглядный материал, рабочие тетради.
На уроке использовались такие виды учебных заданий, как: тренировочные, частично-поисковые.
Данные виды учебных заданий соответствуют поставленной цели. Задания выполняли такие функции, как: развивающую, контролирующую, тренировочную.
Наиболее рационально использовались такие формы организации учащихся, как: коллективная.
Удалось осуществить коррекцию действий учащихся.
8.Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием оценки является: освоенные учащимися новые знания, достигнуты поставленные задачи урока.