технологическая карта урока русского языка на тему Согласные звуки твердые и мягкие 1 класс
Тема урока
Согласные звуки мягкие и твердые
Цель
(образовательные, развивающие, воспитательные): Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения; развивать связную литературно – грамотную речь, фонематический слух, внимание, интерес к родному языку; воспитывать бережное отношение к животным.
Задача
1. Создание условий и формирование УУД: предметных, метапредметных, личностных.
2. Введение понятия алгоритма и организация работы по нему.
3. Воспитание познавательного интереса к фауне на примере группы животных «Млекопитающихся».
4. Организовать познавательную деятельность обучающихся
Тип урока
Урок изучения нового материала
Планируемый результат
Научиться различать согласные звуки мягкие и твердые; уметь моделировать звуковые схемы слов; работать в паре по предложенному учителем плану; использовать знаковые символы при составлении звуковых схем; наблюдать и сравнивать согласные звуки;
Основные понятия
Мягкие и твердые согласные звуки,
Межпредметные связи
Окружающий мир
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина «Букварь»- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011
Учебник М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина «Букварь» Книга для учителя - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011
Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991
Презентация (мимио)
Интерактивная доска
Набор звуковых карточек у обучающихся
Таблица «Буквоград»
Организация пространства
Фронтальная работа
Групповая работа
Технологическая карта
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
I этап
Организация начала занятий
Цель – активизация учащихся.
Готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный
Всё получится у нас!
Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь нашим друг другу.
Да!
Класс!
Дети улыбаются.
Регулятивные:
(уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу)
Личностные:
(осознание необходимости учения).
II этап. Актуализация знаний.
1 слайд
Цель – закрепить знания о гласных и согласных звуках и о предложении.
Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.
Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса.
- Прочитайте предложение.
Что изображено ниже предложения.
Выберите нужную схему предложения и докажите, почему так решили.
-Назовите «опасные места» в предложении
Организовать коллективную работу с классом.
- Где дети собирали грибы?
-Каких животных они могли там встретить?
- Они там встретили зайку.
-Он принес вам задание. Соберите схему слова. А из чего состоят слова?
Работать с информацией, представленной в форме опроса.
Дети читают предложение.
-Схемы предложения.
- Подойдет вторая схема, потому что в предложении третье слово имя собственное.
Обучающиеся называют «опасные места»
Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания
- В лесу.
Перечисляют животных.
- Слова состоят из звуков.
Обучающиеся составляют схему и делают взаимопроверку и проверку на доске.
Коммуникативные УУД(выражение своих мыслей)
Личностные УУД
Познавательные УУД
(использование знаково-символических средств)
Регулятивные УУД
(выполнение пробного учебного действия)
III этап. Изучение нового материала.
Цель
проводить наблюдения за особенностями произношения звуков;
выделять и называть в словах твердые и мягкие согласные звуки.
Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.
V этап. Закрепление
изученного
Цель учить составлять звуковые схемы, работать с моделями слов.
Vэтап. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке; оценить свою работу.
Организовать работу по
определению темы урока
Включить учащихся
в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов
1.Прогнозирование темы и цели урока:
Организовать фронтальную работу,
учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.
Послушайте стихотворение.
В гости шёл к нам пёс Барбос,
В лапах косточку он нёс,
На ходу споткнулся,
Носом в столб уткнулся.
Вы, ребятки, посмотрите на слова:
Что здесь записала я?
Где здесь слово «нос»,
Где здесь слово «нёс»,
Вот в чём мой вопрос.
-Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке чтения?
2.Введение новых обозначений.
Какая на ощупь вата? Мягкая. А камень какой? Конечно, твердый. Согласные звуки то
·же бывают твердые и мягкие.Только как же их пощупаешь, если они невидимые и бестелесные? Да понарошку! Представьте себе, что звук летит маленьким комочком, а вы его ловите и щупаете.Вот звук [н]. Какой он на ощупь? Давайте его «потрогаем». (Педагог имитирует движения, будто он поймал нечто и пробует сжать это нечто в кулаке.) С непривычки трудно понять. А возьмем-ка мы для сравнения звук [н’] (нь). Тут уж мы не ошибемся: чувствуете, какой он мягкий? Ну, а звук [н] твердый.
3.Сообщение темы и цели урока.
-Как называется тема нашего урока? Чему будем учиться на уроке?
Включить учащихся
в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов
4.Знакомство с произношением мягких и твердых звуков и их обозначением.
3. Работа над звуковой схемой слов.
ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия)
Организовать фронтальную работу по учебнику
- Откройте букварь на стр. 46 и рассмотрите первую картинку.
- Кого видите на картинке?
Работа в парах.
- Озвучьте картинку и составьте звуковые схемы к словам
(Взаимопроверка с доски)
Игра «Поймай звук» ( слышим мягкий звук в начале слова хлопаем, а твердый топаем), произносим слово.
Гуси, пенал, собака, сом, кит, рука, винт, лампа, кошка.
Итог урока. Рефлексия:
- Чему учились сегодня на уроке ?
- Какие задания понравились больше всего?
- Какие затруднения остались?
-Отметьте в листе своих достижений свою работу на уроке.
Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам, давать им характеристику, составлять вывод.
Проблемная ситуация. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Слушают и смотрят на схему к словам нос и нёс отвечают на поставленный вопрос.
Обоснование выбора.
- звуки согласные.
Обучающиеся выполняют действия, которые показывает учитель.
- Согласные звуки мягкие и твердые.
- Сегодня мы будем учиться распознавать согласные звуки твердые и мягкие.
Произносят звуки, повторяя их за учителем. Знакомятся с новыми обозначениями звуков, с клоунами Тимом и Томом.
Выполняют схемы к словам.
Работать с информацией, представленной в форме слайда - рисунка.
Открывают букварь.
Тигра, дверь.
Организовать работу в парах, обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Проговаривают слова и с помощью схем составляют звуковые схемы слов.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Обучающиеся выполняют задание.
Общая схема звуков.
Работают с листами достижений.
Коммуникативные УУД (аргументация своего мнения)
Познавательные УУД: развитие
знаково – символических действий; постановка и формулирование проблемы)
Личностные УУД: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Познавательные: (осмысление соответствия звука букве)
Регулятивные: (освоение произношения звуков)
Коммуникативные: (умение объяснять свои действия; способ выбора звука).
Личностные УУД
(осознание ответственности)
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД(аргументация своего мнения)
Познавательные УУД: развитие
знаково – символических действий;
Личностные УУД (самооценка на основе критерия успешности)
Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)
Познавательные УУД
(рефлексия способов и условий действий)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Технологическая карта урока
1 класс, литературное чтение, УМК «Перспектива»
Выполнил: учитель начальных
классов Чугунова Л.Н.
Тамбов 2014
15