Информационный буклет по психологии на тему Рекомендации классным руководителям по работе с учениками используя знания об их темпераменте
После исследования темперамента учеников полученную информацию можно использовать для:
- распределения обязанностей по классам (дав поручения флегматику или сангвинику, будьте готовы, они могут упустить главную суть и выполнить его не до конца, флегматик выполнит то если то не относится взаимному общению и сопереживанию с одноклассниками, а меланхолик может сдаться ещё до выполнения задания, посчитав себя не достаточно хорошим, лучшей комбинацией будет флегматик и холерик, или сангвиник и меланхолик)
- при подаче задания - предоставление задания более красочно или более лаконично и точно.
- распределения мест учащихся в классе – рассадить учащихся, так что бы: представитель холерического типа темперамента не сидел с представителями меланхолического типа; сангвиник лучше всего будет сочетаться с меланхоликом;
Х+М= нет, Х+Ф, С= да;
С+ Х, М, Ф= да;
Ф+М= хорошо, Ф+ С, Х= лучше;
М+Х= нет, М+ С= лучше;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
С флегматиками надо чаще заставлять работать их на уроке, вызывать эмоциональное отношение к тому, что делаю они и их товарищи.
У учащихся сангвиников необходимо воспитывать усидчивость и устойчивости интересов, более серьёзное отношение к любому делу, как и у холериков.
В холерике надо воспитывать последовательность и аккуратность, требовать выполнения всех заданий хорошо. При общении лучше использовать спокойный, тихий голос
Меланхолик лучше усвоит материал при спокойной обстановке окружающей его, большую роль при этом играют одобрение, похвала и подбадривания (активное слушанье)
Плохого типа темперамента нет, узнав каждого, вы сможете развить сильные и полностью преодолеть или уменьшить проявление слабых сторон темпераментов.
Попробуйте применить эти небольшие рекомендации, и вы увидите результаты в скором времени.
Буклет подготовила психологическая служба школы: педагог- психолог Горина Светлана Ильинична
МОУ
Школа № 32
Г. Донецка
Рекомендации для классных руководителей по работе с учениками используя знания об их темпераменте