План на тему Эсперементальная деятельность с детьми в летний период
Примерный план по организации экспериментальной деятельности на прогулках в летний период.
Дата проведения Опыты, эксперименты Возраст Ответственные
В разные месяцы лета Сравнить ощущения (прохладный, теплый, горячий) от прикосновения к металлическим, деревянным, пластмассовым предметам, находящихся в тени, на солнце.3-7 лет Воспитатели
В течение лета, при разной погоде Намочите игрушки и положите на солнечное место. Что произойдет с игрушками? (Солнце греет, сушит, высушивает воду) 3-7 лет Воспитатели
Утро, полдень, вторая половина дня Измерение тени предметов в разное время дня
Игра «Догони тень», загадывание загадок о тени, (См. Е.А. Алябьва. Как организовать работу с детьми летом. (Часть 1, стр.88). 5-7 лет Воспитатели
Сравнение состояния одинаковых растений на солнечных и теневых участках. ( См. Е.А. Алябьева. Как организовать работу с детьми летом. (Часть 1, стр.88). 5-7 лет Воспитатели
Июнь, конец июля, начало и конец августа Сравнение длины дня в разные месяцы лета (через календарь, наблюдения в течение лета). 6-7 лет Воспитатели
Рассматривание особенностей одежды в теплую и жаркую погоду. 4-6 лет Воспитатели
Изготовление макета Солнца и Земли 6-7 лет Воспитатели
В разные летние месяцы, при разных состояниях погоды Наблюдения за дождем в течение лета
( См. Е.А. Алябьева. Как организовать работу с детьми летом. (Часть 1, стр.96). 3-7 лет Воспитатели
На солнце и тени Наблюдения за утренней росой во время приема на участке детского сада (на солнце и в тени). ( См. Е.А. Алябьева. Как организовать работу с детьми летом. (Часть 1, стр.117-123). 3-7 лет Воспитатели
В течение лета Как образуются облака. ( См. Е.А. Алябьева. Как организовать работу с детьми летом. (Часть 2, стр.4-13). 3-7 лет Воспитатели
июль Как образуется ветер. Определение направления ветра по ряби на воде. (См. Е.А. Алябьева. Как организовать работу с детьми летом. (Часть 2, стр. 13-22). 2-7 лет Воспитатели