План работы с детьми в летний период в средней группе

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №11
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ИЮНЬ      «Ребенок дома»

Познавательно – речевое  и социально личностное развитие

I неделя
II неделя

- Беседа с рассматриванием картинок  «В мире опасных предметов и приборов»
- Чтение: «Рассказ о неизвестном герое»,
«Про Кузьму»,
«Слоненок – пожарник»,
«Наш номер 01»,
«Кошкин дом».
- Экскурсия в пожарную часть.
- Беседа «Я и моя семья»
- Игра «в гости»
- Беседа о русских именах
-  Рассматривание семейных альбомов
- Правила поведение за столом
-  Чтение Шорыгина «Вежливые сказки»

Художественно-эстетическое развитие

- Изготовление знаков «Опасно»
- Изготовление личных блокнотов «Безопасность  на дороге»
- Слушание музыкальных произведений о домашних питомцах
- Кукольный театр  «Кошкин дом»
- Рисование «Моя семья»
- Лепка «Торт для бабушки»
- Аппликация из ниток «Букет для мамы»
- Музыкально-спортивный праздник
«День защиты детей»
- -Слушание   «Нянина сказка» Чайковский

Физическое развитие

- Дыхательная гимнастика «Пожарные»,
- П/и:  «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки», «Два огня»
- Спортивная игра «Футбол»
- Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья»
- П/и: «Я знаю», «Здравствуй сосед»,
«Дай дедушка ручку»,
- Сюж.игра «Машины и пешеходы»

III  неделя
IV    неделя

Познавательно – речевое и социально-личностное развитие

- Беседа о русском костюме
- Рассматривание фотоиллюстраций «Одежда на Руси»
- Беседа о зарождении народной игрушки
- Рассматривание портретов, знакомство с жанром портрет.
- Дизайнерское искусство
- Беседа «Природный и рукотворный мир»
- Летний труд в огороде
- Беседа «Чем украсить комнату»
- Разучивание пословиц и поговорок о труде
- Беседа о комнатных растениях

Художественно – эстетическое развитие

- Рисование   «Мое настроение»
- Знакомство с русскими народными инструментами «Фольклорные посиделки»
- Игра-хоровод «Ходит Ваня», «Ну-ка как Ваня - Ванюша»
- Слушание русских народных мелодий
- Рисование «Комнатный цветок»
- Изготовление табличек «Названия цветов»
- Инсценировка «Белоснежка и гномы»
- Песни «Огородная – хороводная»,  «Строим дом», «Антошка»


Физическое развитие

- Комплексное занятие «Паровоз едет на ярмарку»
- П/и народные: «Кувшинчики», «Стадо», «Краски», «Колечко»
- Спортивная игра «Большой теннис»
- Досуг «Петрушка пришел в гости»
- Ритмическая гимнастика «Мы помощники»
- П/и «Кто больше»,
«Горячая картошка»

ИЮЛЬ      «Ребенок в природе»

I    неделя
II  неделя

Познавательно – речевое и социально-личностное развитие

- Правила личной безопасности  «Осторожно растения!»
- Пальчиковая гимнастика «По ягоды»
- Беседа «Осторожно Солнце!»
- Беседа с рассматриванием иллюстраций  «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки
- Упр-е  «Муха в паутине»
- Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы)
- Беседа о природе родного края
(Птицы, животные, растения)
- Беседа о летней погоде.
- Рассматривание фотоиллюстраций о природе.
- Экскурсия в станцию юных натуралистов.
- Знакомство с картой Воронежской области (реки, ископаемые, равнины, дороги, города)


Художественно – эстетическое развитие

- Оригами «Кошка, собака»
- Объемная аппликация «Бабочки, жуки»
- Изготовление гербария «Растения»
- Рисование «Лето в поле и в лесу»
- Изготовление из газет панамок.
- Слушание «Шум моря» (звуки)

- Объемная аппликация «Во поле береза стояла»
- Рисование « Природа в цвете», «Мы в парке» «Насекомые»
- Оригами «Птицы родного края»
- Изготовление лодочек из природного материала «Лодочки на пруду»

Физическое развитие

- П/игра «Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка»
- Психогимнастика «Солнце»
- Игровое упр «Плаваем-загораем»
- «Наш друг стадион»
- Досуг «День Нептуна»
- П/и «Караси и щука», «Море волнуется»
-Релаксация «Море»
- Психогимнастика «Гномики у моря»
- Спортивная игра «Баскетбол»

III  неделя
IV    неделя

Познавательно – речевое и социально-личностное развитие

- Рассматривание летних пейзажей (Ромадин, Левитан, Куинджи)  
-Рассматривание натюрмортов (Минон, Толстой, Грабарь)
-  Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев)
- Творчество Васнецова и Чарушина  «Животные»
- Экскурсии в природу «В гостях у лета»
- Рассказывание «Летний месяцеслов»
- Заучивание стихов о лете  
- Беседа «Живые цепочки»
- Опыты с песком и водой
- Чтение «Берегите воду»
- Уход за клумбами, труд в  саду

Художественно – эстетическое развитие

- Рисование «Летний пейзаж»
- Объемная аппликация «Летний наряд деревьев»
- Оригами «Танец цветов»
- Лепка «Ягодное царство»
- Слушание «Лето»- Вивальди, «Гроза» - Бетховен, «Незабудка» - Аленский, «Бабочки» -  Григ «Звуки природы»
- Поделки из природного материала
- Изготовление гербариев
- Конструирование из бумаги «Чудо-капелька»
- Рисование на песке
- Изготовление знаков  «Береги природу»
- Опыты «Раскрасим воду в разный цвет»

Физическое развитие

- Пешеходный переход
- Досуг «Садовник», «Лес наш друг»
- Ритмика «Птички», «Бабочки»
- Праздник цветов
- П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору»
- Езда на Самокатах
- П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом»
- «Попади в цель»- метание мешочков с песком
- П/и «Живые цепочки», «Зайцы и волк», «Кошка и мыши», «Караси и щука»
- Игры «Четыре стихии», «Речка», «На лугу»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
АВГУСТ       «Ребенок на улицах города»

I    неделя
II  неделя

Познавательно – речевое и социально-личностное развитие

- Беседа о «Правилах пешехода»
- Экскурсии по городу, к светофору, к пешеходному переходу
- Беседа о транспорте, классификация
- Чтение историй про «Стобеда»
- Беседа «Наш город»

Заучивание «Мой город ночью»
Составление рассказов «Путешествуем семьей»
Беседа «Мы едем, едем»
Наблюдение за трудом дворника
С/ролевые игры «В магазине игрушек», «Покупатель -  продавец»

Художественно – эстетическое развитие

- Аппликация из ниток «Светофор»
- Конструирование «Дорожные знаки»
- Рисование «Железнодорожный транспорт»
- Рисование «Мой город»
- Лепка «Моя улица», «Поезд»
- Кукольный театр «На машине»
- Коллективная работа «Макет детского сада».
- Рисование «Вежливая улица»
- Лепка «Отдел игрушек»
- Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим территорию Детского сада»

Физическое развитие

- П/и «Палочка –выручалочка» «Городок»,  «Воробушки и автомобиль»
- Эстафета «Преодолей препятствия»  
- Упр «Велосипед»
- Игры с водой
Спортивная игра «Волейбол»
- П/и «Летучий мяч», «Догоните меня», «Догони мяч», «К куклам в гости»
- Веселые старты
- Элементы спортивных игр «Баскетбол», «Бадминтон», «Волейбол»
- Езда на велосипедах и самокатах

III  неделя
IV    неделя

Познавательно – речевое и социально-личностное развитие

- Знакомство с жанром искусства «Архитектура»
- Экскурсии по улицам города
- Рассматривание фотоиллюстраций «Города» «Мосты»,  «Арки», «Соборы»
- Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так»
- Составление рассказа  «Город, в котором я хотел бы жить»
- Чтение- заучивание  А.Усачев «Мусорная фантазия»,
- Беседы о труде людей «Дворник», «Садовник»
- Рассматривание иллюстраций «Машины в помощь людям»
- Беседа о чистом воздухе в городе
- Игровое упр-е «Кто очищает – а кто загрязняет воздух»

Художественно – эстетическое направление

- Рисование «Расколдуем белый город»
- Игры со строительным материалом «Город - мечты», «Наш детский сад».
- Лепка «Пластилиновый город»
- Конструирование из коробок – «город будущего».
- Конструирование из баночек из под йогуртов «Замок»
- Инсценировка «Теремок» для малышей
- Изготовление игрушек для игр с ветром
- Живопись по мокрому «Город после дождя»
- Аппликация способом отрыва «Деревья»
- Песня «О деревьях», «Солнечная планета»
- Слушание «Дождь «Свиридов», шумы города, шум дождя,
- Игровое упражнение «Разный дождик»

Физическое развитие

- П/и  «Защищай город»
- Дых. гимн. «Строим дом»
- П/и «Карусель», «Фигуры»
- Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота»
- Спортивная игра «Городки»
- Дыхательная  гимнастика «Теплый-холодный воздух»
- П/и «Пузырь»
- П/и «Забрось в корзину»
- Спортивная игра «Футбол», «Большой теннис»


15