Методические рекомендации по оформлению ПОРТФОЛИО для аттестации
Методические рекомендации
по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления высшей квалификационной категории по должности «учитель»
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276.
Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио профессиональных достижений), свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности.
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.
Структура портфолио профессиональных достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых соответствуют пунктам, указанным в требованиях к содержанию портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления первой (высшей) квалификационной категории по должности «учитель», утвержденных приказом МО РБ от 22.09.2015 г. № 1860.
Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование критерия (показателя). Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п., заверенных администрацией образовательной организации.
В титульном листе портфолио профессиональных достижений указываются фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, по которой проводится аттестация, место работы, заявленная квалификационная категория (все – в именительном падеже), дата проведения экспертизы.
ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
для оценки профессиональной деятельности
при аттестации в целях установления
квалификационной категории
Ф.И.О. Забатурина Танзиля Габбасовна
Должность учитель математики
Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Татарская гимназия № 65 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Заявлена высшая квалификационная категория
Дата проведения экспертизы 03. 11. 2015 г.
Приложение №1
к критерию 1 портфолио профессиональных
достижений педагогического работника
1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Татарская гимназия № 65 Орджоникидзевского района
городского округа город Уфа Республики Башкортостан (полное наименование образовательной организации)
Предмет
2013-2014 уч.год (1 четверть)
2013-2014 уч.год(1 полугодие)
2013-2014 уч.год (2 полугодие)
Динамика (разница в показателях)
Классы
Количество отметок
Классы
Количество отметок
Классы
Количество отметок
"5"
"4"
"3"
"2"
"5"
"4"
"3"
"2"
"5"
"4"
"3"
"2"
алгебра
8а
2
11
11
8а
4
10
10
8а
4
11
9
алгебра
8б
3
5
10
8б
4
5
9
8б
5
5
8
алгебра и начала математического анализа
10
3
7
8
10
4
7
7
алгебра и начала математического анализа
11
2
13
7
11
2
14
6
геометрия
8а
3
9
12
8а
5
9
10
8а
5
10
9
геометрия
8б
3
5
10
8б
4
5
9
8б
5
5
8
геометрия
10
4
7
7
10
4
8
6
геометрия
11
2
15
6
11
3
16
4
Учитель Забатурина Танзиля Габбасовна
____________________________
*Период определяется по выбору педагога (учебный год, полугодие, семестр, четверть)
Директор ________________________ /Галимзянова А.Ф./
2. Мониторинг, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662, отсутствует.
3.1. Осуществление индивидуального подхода к обучающимся, в том числе осуществление обучения и воспитания по индивидуальным учебным планам.
Формы работы, которые используются в деятельности аттестуемого педагога Забатуриной Т.Г.:
Проводит индивидуальные консультации с одаренными детьми по программе «Одарённые дети»
Реализует программы углубленного изучения предмета по курсам:
9аб классы «Математика - ПЛЮС»,
10 кл «Актуальные вопросы математики»,
11кл «Математика. Подготовка к ЕГЭ»
Другое (указать) проводит дополнительные занятия со слабоуспевающими детьми 9аб, 10, 11 классов
Организация и поддержка разнообразных видов деятельности обучающихся.
Вложить копию тарификационного приказа о распределении часов аттестуемому учителю на реализацию программы (внеурочной деятельности, элективных курсов, спецкурсов), заверенную директором.
Количество обучающихся 9а класса, посещающих (оставить нужное):
Школьные кружки – 8 чел.
Спортивные секции – 9 чел.
Учреждения дополнительного образования -7 чел.
Другое (указать) – дополнителные занятия по программе «Углублённое изучение математики» - 17 чел.
- курсы по изучению англ.языка -3 чел.
- дополнителные занятия по программе «Углублённое изучение русского языка» - 16 чел.
- дополнителные занятия по программе «Углублённое изучение физики» - 7 чел.
Директор ________________________ / Галимзянова А.Ф. /
3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Год
Полное
наименование мероприятия с указанием статуса
(школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, федеральный и т.д.)
ФИО
обучающегося
(класс)
Результат
участия
2013 ноябрь
ВОШ по математике муниципальный этап
Киреев Артур
участник
2014 апрель
Международная дистанционная олимпиада образовательного центра «Эдукон» по математике
Габдрахманова Нелли 11 кл
3 место, диплом
2014 апрель
Международный дистанционный конкурс: Международный интернет- марафон «Эдуконец»
Хайруллина Алёна 7 кл
Рамазанова Ляйсан 7 кл
Киреев Артур 11 кл
1 место, диплом
2 место, диплом
2 место, диплом
2014 май
Республиканская олимпиада школьников на Кубок имени Ю.А.Гагарина по математике (школьный этап)
Комлач Ксения 7б кл
Рамазанова Ляйсан 7б
Хайруллина Алёна 7а кл
Диплом призёра
Диплом победителя
Диплом призёра
2014 май
Республиканская олимпиада школьников на Кубок имени Ю.А.Гагарина по математике (муниципальный этап)
Рамазанова Ляйсан 7б
Призёр, грамота
2014 май
Республиканская олимпиада школьников на Кубок имени Ю.А.Гагарина по математике (Республиканский этап)
Рамазанова Ляйсан 7б
Участник
2014 май
Международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»
Камалов Иридан
Диплом победителя
2014 сентябрь
Открытый интернет- конкурс для школьников «Устный счёт»
Баталова Эрика 8 кл
Диплом 1 степени
2014 октябрь
Международная дистанционная олимпиада по математике Международного проекта videouroki.net
Ахметшина Аделина 8а кл.
Хаматнурова Элеонора 10 кл
Кунафина Ляйсан 11 кл
1 место, диплом
1 место, диплом
1 место, диплом
2014 октябрь
Международная дистанционная олимпиада по математике Международного проекта videouroki.net
Хаматнурова Элеонора 10 кл
Каюмова Алия 8а кл
Диплом победителя
Диплом победителя
2014 декабрь
Международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»
Сайфутдинова Ирина 5б кл
Самедова Айгуль 8б кл.
Диплом победителя
Диплом победителя
2014 декабрь
Международный дистанционный блиц-турнир по математике проекта «Новый урок»
Саликеев Мухаммат 5б кл
Диплом победителя
2015 октябрь
Викторина для 9-11 класса «Безопасность школьников в сети Интернет» Международного проекта videouroki.net
Низамов Руслан 10 кл
Махмутов Искандер 8а
Диплом победителя
Диплом победителя
Вложить копии приказов, грамот, дипломов, благодарностей, сертификатов, заверенные директором.
Директор ________________________ / Галимзянова А.Ф. /
4.1. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.
Год
Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах или других мероприятиях (с указанием статуса мероприятия).
Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности.
20.10.2015
Республиканский семинар «Научно-практические подходы к реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации» при ГАОУ ДПО ИРО РБ
04.10.2015
Приняла участие в вебинаре по программе: Роль педагога в формировании личности школьника. ООО издательства «ЭКЗАМЕН»
24.08. 2015
Приняла участие в вебинаре «Достижение планируемых результатов освоения программы по математике при работе по УМК издательства «Просвещение»»
08.10.2015
Вебинар «Роль педагога в формировании личности школьника» в международном ПРОЕКТЕ ИНФОУРОК
2015, июль
Прошла краткосрочные курсы повышения квалификации ФГБОУ ВПО Московский государственный университет имени М.А.Шолохова по программе «Актуальные вопросы методики преподавания школьного предмета в условиях реализации ФГОС», 108 часов.
2015, июль
Прошла краткосрочные курсы повышения квалификации в Уфимском филиале ФГБОУ ВПО Московский государственный университет имени М.А.Шолохова по программе: «Обучение основам компьютерной грамотности», 36 часов
22.07.2015
Прошла обучение по программе «Государственная итоговая аттестация ГИА и ОГЭ в 9, 11 классах в 2015 году» в ООО издательства «Легион»
23.07.2015
Прошла обучение по программе «Геометрия: Подготовка к ОГЭ. Решение задач с развёрнутым решением» в ООО издательства «Легион»
26.10.2015
Приняла участие в Республиканском семинаре «Методика подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе» при ГАОУ ДПО ИРО РБ
Вложить копии документов, подтверждающих участие; копии документов установленного образца о курсах повышения квалификации (свидетельство, сертификат, именной образовательный чек, диплом), заверенные директором.
Директор ________________________ / Галимзянова А.Ф. /
4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий.
Наименование технологии,
электронных образовательных ресурсов в т.ч. интернет-ресурсов
Обоснование выбора
Системность использования
(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)
Можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии, выбранные учителем математики Забатуриной Т.Г. для наиболее успешного осуществления образовательного процесса:
Технология индивидуализации и дифференциации в обучении
Информационно-коммуникационные технологии (интерактивная доска, видеоуроки от проекта Инфоурок для всех 5-11 классов, свободный доступ в интернет, применение ЦОР, решение заданий на образовательном портале Решу ЕГЭ, сдам ГИА, открытого банка заданий ФИПИ, создание мультимедиа презентаций, тестов, участие в интернет-уроках, вебинарах и т.д. делает уроки и внеурочные занятия более продуктивными, результативными)
Личностно-ориентированные технологии
Здоровьесберегающие технологии
За последние годы в системе образования произошли существенные изменения.
В результате социально-экономического развития общества возникла необходимость обновления старшей ступени общего образования. Основная идея обновления старшей ступени образования заключается в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Этим и объясняется выбор учителем перечисленных педагогических технологий, обоснованность использования которых состоит в следующем:
данные технологические подходы создают условия успешной реализации на старшей ступени принципов дифференциации и индивидуализации обучения способствует самоопределению старшеклассников, их социализации, обеспечивает преемственность между школой и вузом.
Следуя современным тенденциям,
Танзиля Габбасовна на всех учебных занятиях старается заинтересовать ученика, побудить его к активной деятельности, способствует развитию мышления, навыков самоанализа, рефлексии, умело используя новые образовательные технологии через изучение сложных тем, применения теории на практике.
Танзиля Габбасовна на каждом уроке разумно использует фронтальную, групповую и индивидуальную работу на разных этапах урока для развития каждого ученика - слабого и сильного, реализуя тем самым технологию индивидуализации и дифференциации в обучении.
На учебных занятиях учитель помогает ученику реализовать свой потенциал, достичь своих учебных целей, раскрыть свой опыт. Уроки у неё -уроки сотрудничества, сотворчества (личностно-ориентированные)
Личностно-ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель -ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности обучаемого. Изменяются позиции обучающегося от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат
Учитель большое внимание уделяет сохранению здоровья обучающихся, с этой целью она применяет здоровьесберегающие технологии: традиционные физкультминутки, гимнастику для глаз согласно СанПиН, уроки проходят в эстетически оформленном, чистом, уютном кабинете.
Для учителя характерно на каждом уроке создание ситуации успеха, благоприятного психологического климата, использование различных видов деятельности и т.д.
Директор ________________________________ / Галимзянова А.Ф. /
Или другой вид:
4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий.
Наименование
технологии,
электронных образовательных ресурсов в т.ч. интернет-ресурсов
Обоснование выбора
Системность использования
(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)
Информационно-коммуникативные технологии
ИКТ в работе используются:
при подготовке документации (рабочих программ, поурочных планов, методических разработок);
для активного поиска необходимой информации, использования возможностей медиаресурсов;
для использования готового мультимедийного сопровождения урока (электронный учебник, видеоуроки от проекта ИНФОУРОК, другие цифровые образовательные ресурсы)
для создания собственных презентаций к урокам в качестве наглядности;
для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах;
для использования возможностей компьютерного тестирования учащихся;
для выполнении учащимися домашнего задания (составление сообщения, выступления, доклада и сопровождения их презентацией);
для организации информационного взаимодействия с учащимся, его родителями с помощью ресурса «Электронный дневник»
при работе над соответствующим документом;
систематически на этапе подготовки к уроку;
в соответствии с темой урока для организации самостоятельной работы, изучении нового материала;
систематически;
не чаще одного раза в четверть при проведении тематического контроля;
при организации проектной деятельности учащихся;
по итогам каждого урока
Здоровьесберегающие технологии
Формы применения здоровьесберегающих технологий:
учёт особенностей класса и отдельного ученика (изучение и понимание человека);
создание условий для заинтересованного отношения к уроку (ситуация успеха, здоровый психологический климат на уроке, снижение эмоциональной напряжённости);
использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу;
создание условий для самовыражения учащихся;
инициация разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии,
выполнение санитарных правил и норм (режим проветривания, освещенности, эстетики. функциональности кабинета);
помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.
на каждом уроке;
на каждом уроке;
на каждом уроке;
на каждом уроке;
на каждом уроке;
на родительских собраниях, в индивидуальной работе с родителями.
Директор __________________________ А.Ф.Галимзянова
4.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Год
Тема «открытого» урока, мероприятия, мастер-класса,
выступления на педагогическом совете, на конференции, семинаре или другом мероприятии
2013 год
Выступление на заседании МО по теме «Использование ИКТ на уроках. Видеоуроки от проекта ИНФОУРОК»
Педагогический совет. Выступление. Обмен опытом.
2014 год
Выступила на школьном педагогическом совете по итогам первой четверти с докладом «Использование образовательных интернет-порталов для организации учебного процесса, контроля знаний учащихся. Обмен опытом.»
Вложить копии документов, подтверждающих выступление, заверенные директором.
Директор ________________________ / Галимзянова А.Ф. /
4.4. Экспериментальная и инновационная деятельность.
Год
Вид деятельности. Тема (с указанием статуса).
(Экспериментальная площадка, лаборатория, пилотный проект, апробация электронных учебников и др.)
Результаты
2013
Республиканская экспериментальная площадка по теме «Психолого – педагогические условия организации духовно – нравственного воспитания школьников на основе истории, культуры, обычаев и традиции татарского народа» в 2-11 классах, в том числе в 7а классе, где кл.руководитель Забатурина Т.Г.
Проведены беседы, мероприятия в 7а классе согласно Программы по организации экспериментальной площадки.
2014
Республиканская экспериментальная площадка по теме «Психолого – педагогические условия организации духовно – нравственного воспитания школьников на основе истории, культуры, обычаев и традиции татарского народа» в 2-11 классах, в том числе в 8а классе, где кл.руководитель Забатурина Т.Г.
Проведены беседы, мероприятия в 8а классе согласно Программы по организации экспериментальной площадки.
2015
Республиканская экспериментальная площадка по теме «Психолого – педагогические условия организации духовно – нравственного воспитания школьников на основе истории, культуры, обычаев и традиции татарского народа» в 2-11 классах, в том числе в 9а классе, где кл.руководитель Забатурина Т.Г.
Продолжается работа в 9а классе.
Вложить копию приказа или иные материалы, подтверждающие результат личного участия педагогического работника в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий (выписки из приказов, справки), заверенные директором.
Директор ________________________ / Галимзянова А.Ф. /
5.1. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.
Год
Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс), тема
2014
Доклад по теме «Как создать свой учительский сайт? Полезные сайты для работы» на заседании методического объединения учителей МБОУ Татарская гимназия № 65
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.
Директор ________________________ / Галимзянова А.Ф./
Руководитель методического объединения ________________________ / Фатхетдинова Э.И./
5.1. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.
Наличие у педагога авторских методических материалов:
-программ;
-методических разработок;
-публикаций, интернет - публикаций;
- печатных изданий
программа: название, предмет, класс, где и кем утверждена;
методическая разработка: название, характер, предмет, класс; если размещена в сети Интернет – с указанием ссылки;
публикации: характер (статья, выступление и т.д.), тема, выходные данные сборника (название, издательство, город, год);
печатные издания: выходные данные сборника (название, издательство, город, год).
Рабочие программы по математике
Программы дополнительного образования «Углублённое изучение математики» для обучающихся:
9аб классов по курсу «Математика - плюс»,
10 класса по курсу «Актуальная математика»,
11 класса по курсу «Математика. Подготовка к ЕГЭ», утвержденные директором гимназии № 65;
Рабочие программы по математике для 9-11 кл., утвержденные директором гимназии № 65
Методические разработки
Более 25– Исследовательская работа, Рабочие программы, КТП 5, 8, 9,10,11 классы, разработки уроков, математика, на учительском сайте http://infourok.ru/user/zabaturina-tanzilya-gabbasovna
Интернет- публикации
План по самообразованию, паспорт кабинета, план воспитательной работы
на личном сайте http://infourok.ru/user/zabaturina-tanzilya-gabbasovna
Публикации
Статья «Перспективный план учебно-воспитательнной работы»,
Научно-практический журнал «Управление современной школой.Завуч.»,
издательства НОУ «Педагогический поиск», город Москва, 2011 год
Вложить копию титульного листа программы, методической разработки или интернет - публикации; копию титульного листа, оглавления (содержания) сборника; ссылку на адрес сайта, скриншот или сертификат, заверенные директором.
Директор ________________________ / Галимзянова А.Ф. /
5.2. Участие в конкурсах профессионального мастерства («Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Методист года», ПНПО, «Педагог-исследователь», «Учитель-мастер», «Вдохновение», «Признание» и другие)
В апреле – мае 2011 года Забатурина Т.Г. приняла участие в Российском профессиональном конкурсе «Лучшая публикация в журнале «Управление современной школой. Завуч.» По результатам конкурса награждена Дипломом победителя за лучшую публикацию центра «Педагогический поиск» от 01.08.2011 года, получила благодарность от кафедры педагогики и психологии АПКиППРО, отдела теории воспитания ИТИП РАО РФ и редакции журнала «Управление современной школой. Завуч.» от 10.08.2011 года.
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.
Дополнительные показатели
Профессиональная активность (участие в работе жюри, предметных комиссий ЕГЭ, ОГЭ, экспертных групп по аттестации, апелляционных комиссий, руководство ШМО, РМО, сопровождение педагогической практики студентов и др.)
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.
Награды и поощрения
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.
Общественная деятельность в государственных структурах и общественных организациях (депутатская деятельность, работа в качестве внештатного эксперта Обрнадзора, активная профсоюзная деятельность, участие в работе ТИК, УИК, женсоветах и др.)
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные в соответствующих организациях, структурах.
Иные профессиональные достижения (наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований; позитивные результаты работы в качестве классного руководителя; наличие ученой степени, ученого звания и др.)
Вложить копии подтверждающих документов, заверенные директором.
13PAGE 15
13PAGE 141115