Родительское собрание Летний оздоровительный период


Регистрационный бланк для участия в творческом конкурсе
«Талантоха - 3»
Заполняется отдельный Регистрационный бланк на каждую конкурсную работу.
Подробнее о конкурсах - http://talantoha.ru
1 Автор работы: фамилия, имя, отчество участника(ов), название коллектива (если есть), возраст (для детей), должность (для педагогов). Если работа коллективная – перечисляются фамилия, имя, отчество всех участников, кто хотел бы получить персональные дипломы (грамоты). Отчество для детей можно не указывать. Для детей указать возраст. Калмурзина Альмира Алмасовна, воспитатель.
2 Название образовательного учреждения (если есть). МБДОУ ДС «Золушка».
3 Место нахождения образовательного учреждения: республика, край/область, город/село (если есть) или место жительства. ЯНАО, город Муравленко, улица Строителей дом 12 квартира 13.
4 Фамилия, имя, отчество руководителя(ей) (если есть). 5 Место работы, должность руководителя(ей). 6 Конкурсные номинации (выберите нужную вам).
1. Творческие работы и методические разработки педагогов.
2. Педагогические проекты.
3. Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д.
4. Оформление помещений, территории, участка.
5. Детские исследовательские работы и проекты.
6. Профессиональная ориентация школьников.
7. Рисунок.
8. Декоративно-прикладное творчество.
9. Фотография и видео.
10. Литературное творчество.
11. Кроссворд.
12. Вокальное и музыкальное творчество.
13. Хореография.
14. Костюм.
15. Компьютерная графика.
16. Актерское мастерство.
17. Сайт (блог, страница).
18. Мои достижения.
19. Мои любимые питомцы.
20. Моя любимая игрушка.
21. Моя коллекция.
22. Кулинария (любимое блюдо, рецепт).
23. Мои наряды, мой стиль.
24. Мой фильм. Творческие работы и методические разработки педагогов.
7 Название работы. Родительское собрание в средней группе на тему: «Здравствуй, солнечное лето!».
8 Дополнительные сведения о работе (если есть). 9 Количество персональных дипломов (грамот) для участника(ов). 1
10 Количество персональных дипломов (грамот) для руководителя(ей).
Заполняется, если руководитель оплатил дополнительный оргвзнос за себя и ему необходим персональный диплом (грамота). Руководитель может получить один персональный диплом (грамоту) за несколько работ своих участников (перечислите - за какие). 11 Как отправлять на ваш адрес дипломы (грамоты): в электронном виде по электронной почте (оргвзнос за одного участника в одной номинации -100 руб.) или в «бумажном» виде заказным письмом по «Почте России» (оргвзнос за одного участника в одной номинации -200 руб.). В электронном виде по электронной почте.
12 Ваш полный почтовый адрес для отправки вам дипломов (грамот) в «бумажном» виде, полученных вами в ходе конкурса. (Почтовый индекс, адрес, фамилия, имя, отчество. Указывается ФИО взрослого, который мог бы получать за ребенка заказную корреспонденцию).
Полный почтовый адрес указывается, если вы хотите получать дипломы и грамоты в «бумажном» виде. Нужно указать только один адрес (участника, педагога, школы и т.д.) 13 Ваш адрес электронной почты (e-mail).) almira-71.71@mail.ru14 Контактный телефон. 89222879548
15 Информация об оплате оргвзноса (как произведена оплата – банковским переводом или электронными деньгами, сумма, дата, номер квитанции или номер вашего счета WebMoney, Яндекс.Деньги ). Копия квитанции должна быть приложена к Регистрационному бланку. WebMoney, 336 рублей, 30.10.13 г., чек 4394
С условиями конкурса согласна:
(Калмурзина Альмира Алмасовна).
«30» октября 2013г .
Бланк заполняется на каждую конкурсную работу отдельно. Для регистрации заполните и отправьте по адресу konkurs@talantikus.ru .
Подробнее о конкурсах - http://talantoha.ru

Родительское собрание на тему:
«Здравствуй, солнечное лето!»
в средней группе
Воспитатель Калмурзина А.А.
Здравствуй, солнечное лето!
(Родительское собрание №3, май)
Собрание проводится в спортивном зале.
Подготовка.
1.Оформить памятки для родителей с соответствующими схемами рисунками для того, чтобы каждая семья до собрания имела возможность в домашней обстановке ознакомиться с содержанием тем:
Закаливание детей летом.
2.Написать плакаты:
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Делай зарядку - будешь в порядке.
Чистота - залог здоровья.
В здоровом теле - здоровый дух.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Мойте руки тщательно с мылом обязательно!
Кому грязь не по нутру, тот чистится и днём, и поутру.
Смелого и ловкого болезнь не догонит.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Кто съест моркови, у того прибавится капля крови.
Курить, здоровью вредить.
3.Памятки.
Что надо знать, чтобы избежать опасности
во время грозы
Лучше находиться в помещении, но закрыть окна и двери и не допускать сквозняков, так как молния обычно проходит в землю по поверхности здания и может, проникнуть в открытые окна в помещение;
выключить наружные антенны;
во время грозы нельзя пользоваться телефоном с воздушными проводами;
нельзя пускать воздушного змея;
в деревне, в доме нельзя подходить близко к топящейся печке, так как горячий дым является проводником электричества;
безопасно оставаться в машине и в автобусе, но надо закрыть окна;
если гроза застала в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить;
нельзя бежать по полю, стоять под деревом;
в лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями;
молнии реже поражают из лиственных деревьев — березу, чаще поражается луб и другие лиственные деревья;
безопаснее стоять шагах в двадцати от дерева.
Что надо помнить,
когда гуляешь в парке, в лесу
Если увидишь красивое незнакомое растение с яркими плодами, не спеши его срывать: оно может быть ядовито;
нельзя жевать первую попавшуюся травинку;
придя с прогулки из леса, парка, обязательно вымой руки.
Ядовитые грибы.
Никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы.
.Никогда не берите в рот сырых грибов.
Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми.
Употреблять и пищу съедобные грибы можно только после обработки (сварить или засолить).
Внимательно осмотрите место, где нашли грибы, там могут быть еще грибы.
Старые грибы не срывайте: пусть рассеивают споры, чтобы выросли грибы на будущий год.
Будьте в лесу заботливыми хозяевами, не вырывайте грибы с корнем, осторожно выкрутите ножку гриба.
Несъедобные грибы (мухоморы, поганки и др.) оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся.
Правила- поведения при встрече с насекомыми
Если увидели осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить куда попало. Около их жала есть еще ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает. А мелких животных осы могут зажалить до смерти.
Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, если она нас вдруг ужалит, так как химическое соединение из тельца убитого насекомого, попадая в воздух, приводит всех находящихся поблизости сородичей и очень агрессивное состояние: пчелы в таком случае жилит нее ж и нос на своем пути. Если осталось жало пчелы при укусе, то его надо удалить, ужаленное место протереть солон мм раствором.
Встретив на пути муравьям, не трогайте его, понаблюдайте, что он тащит по дорожке к муравейнику, каков размер, окраска этого муравья. На блюла и за муравьями, можно понять, какие удивительные существа эти маленькие Муравьишки. Не будешь им мешать, они тебя не укусят.
Массовое нападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть. Поэтому от комаров надо защищаться, используя мази, отпугивающие насекомых. Наибольшее количество комаров летает в вечерние часы, после захода солнца, или утром, после его восхода. Днем комары сидят в густой растительности, дуплах деревьев, трещинках и других убежищах. Но в лесу комары нападают в течение всего дня.
Чтобы избавиться от мух, нельзя оставлять гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух, надо соблюдать санитарные правила, касающиеся поддержания чистоты в помещениях и на всей территории.
4.Анкета для родителей.
Вопросы:
А) Ф.И.О. родителей.
Б) Сроки отпусков обоих родителей.
В) Место отдыха семьи.
Г) Ваши пожелания, предложения по работе с детьми, родителями.
Д) Какие изменения произошли в ребёнке за этот год (положительные, отрицательные):
в поведении, знаниях;
в культуре, в труде;
в отношении к природе.
Д) Ваши вопросы заведующей, медперсоналу, воспитателям.
5.Оформить выставки:
«Очень умелые ручки» - лучшие поделки детей и родителей.
Детские работы по рисованию, аппликации, лепке.
Ваши помощники в воспитании детей – методическая литература.
План проведения собрания.
1. Ваши дети – наше мнение (минуты откровений). Калмурзина А.А. – воспитатель группы.
2. Практикум и советы по летнему отдыху детей даёт врач.
3. Летний оздоровительный период.
4. Витамины в детском питании. Зеленкина С. Л.-медсестра.
5. Приятные сюрпризы.
Время проведения: 10.05.10г. в 17.30ч.
Ход собрания.
Вопрос №1.
Воспитатель. Уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на нашем
Летний оздоровительный период.
Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но имеет большое воспитательное значение, она помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, формирует художественный вкус, творческое воображение, изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение.
Привлекать для работы удобнее небольшими подгруппами по четыре – шесть человек, а порой индивидуально работать с ребенком
Обычно в середине лета появляется возможность создания разновозрастных групп детей. Это способствует развитию контактов между старшими и младшими дошкольникам. Старшие стараются научить тому, что умеют сами, а малыши пытаются подражать своим новым друзьям.
Не упускайте случая привлекать родителей помастерить вместе с ребятами. Это доставит большую радость и взрослым и детям.
Любимая детская деятельность в летний период – строительство из песка. Главным условием организации данной работы является подготовка песка к работе. Он должен быть чистым 9при необходимости просеянным0 и влажным.
Для работы с песком детям среднего дошкольного возраста можно предложить пластмассовые ведра, совки, лопатки и формочки, некрупные игрушки, легко моющиеся, различные дополнительные материалы: дощечки, трафареты, изображающие людей, знакомых детям животных, транспортные средства. Малышей учат сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и лопаток, утрамбовывать их, выкапывать в песке ямки, накладывать песок в небольшие формочки и мастерить пирожки, пряники, торты и другие угощения для кукол. Можно научить их строить будку для собаки. Взрослый сгребает песок в кучу, уплотняет её и делает в ней углубление совком у её основания, предлагает малышу поместить в неё собачку.
Можно научить детей проводить в песке дорожку, продвигая дощечку, лежащую плашмя, и слегка придавливая её к песку. После этого вместе с малышами воспитатель делает на дорожке кочки и ямки, и постройка обыгрывается. Можно использовать народную потешку: продвигая игрушку по дорожке «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке в ямку – бух!»
Для организации строительства из песка в средней группе используются те же материалы, с увеличением количества различных дополнительных средств: пластин из фанеры разного размера и формы, пластмассы, природного материала: шишек, камушек, ракушек. Ребята продолжают самостоятельно строить разные горки (высокие, низкие, широкие, узкие), загоны, заборы и мн. др. Ребята очень любят рыть тоннели в песке.
Детям старшего дошкольного возраста можно предложить более мелкие игрушки, также природный материал: шишки, ракушки, камушки, различные пластмассовые банки разной формы и размера. Дети старшей группы сооружают из песка более сложные и крупные постройки. При этом украшают постройки различными материалами. Для игр с песком дети сами изготавливают игрушки из материалов, которые не портятся от влаги (катушки, поролон, цветная клеёнка, пенопласт). Строить можно и по темам знакомых сказок и разыгрывать сказочные сюжеты «Царевна – лягушка», «Заячья избушка», «Аленький цветочек», «Снежная королева» и др.
Для игр с водой ребята смогут сделать лодки, теплоходы из пенопласта. Для детей старшего дошкольного возраста можно предложить игры: «Попади камешком в кольцо, плавающее на воде», «Кто дальше брызнет из своих брызгалок», «Кто перенесёт сосуд с водой быстрее», «Кто первый добежит до финиша, держа в руках воздушный шар, наполненный водой», «Кто надует самый большой мыльный пузырь», «Кто перенесёт ведерки с водой в руках и меньше прольет воды», «Нарисуй водой на асфальте из лейки» и др. В самый жаркий день можно устроить праздник «Поливай», придумать образ «Поливая», нарисовать его, слепить, смастерить. Для игры с ветром можно делать разные игрушки – вертушки. Для их изготовления понадобится бумага, картон, палочки, гвозди. Самая простая в изготовлении вертушка из квадрата, надрезанного от уголков к центру с загнутыми и соединенными уголками, прибитая к палочке. Такие вертушки могут быть разного размера и цвета. Для детей младшего дошкольного возраста можно использовать бабочки на ленточках. Дети старшего дошкольного возраста сами могут мастерить «Самолеты», «Воздушного змея».Воздушный змей мастерят из плотной бумаги квадратного формата, к углам прикрепляют нитки, чтобы они лучше держались, их приклеивают с помощью маленьких бумажных кружочков. Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить, которую накручивают на катушку, шпульку. Хвост у змея можно украсить фантиками. В ветряную погоду такого змея можно запускать высоко в небо. А когда нет ветра с ним можно, играть как с летуном. Для детей старшего дошкольного возраста можно устроить праздник «Летуна». Для проведения праздника выбрать теплый, ветряный день. Заранее дети мастерят летающие игрушки: самолеты, змеи, ракеты, леталочки, разные поделки изображающие насекомых, птиц. Праздник проходит в форме игр соревновательного характера: «Кто дальше запустит свою стрелу», «Чей самолет дольше планирует в воздухе», «Запусти и поймай летающую тарелочку», «Запусти летуна».
Все это говорит о том, что летний период самая благоприятная пора для обучения детей экспериментированию, обучение свойствам воды, песка, воздуха, наблюдения в природе и активной деятельностью самостоятельно детьми в ней. Поэтому необходимо использование всех возможностей для реализации этих целей.
Витамины в детском рационе питания
В питании детей необходимо контролировать количество съедаемой пищи и состав рациона. Вкусовые привычки, приобретенные в детстве, останутся с ними на всю жизнь, поэтому трудно переоценить важность этого фактора. Нет детей, которые бы с рождения обожали сладости, колу и чипсы, есть взрослые, которые их к этому приучили. Говоря о правильном питании, нельзя забывать об активных регуляторах обмена веществ - о витаминах, обязательно нужно вводить их в ежедневный рацион детского питания.
Оберегайте детей от излишне калорийных продуктов, провоцирующих лишний вес. Лишний вес – это угроза заболевания и внешность, из-за которой дети становятся предметом насмешек со стороны сверстников. Это комплекс неполноценности, который может сохраниться на всю жизнь. А виной всему будут любящие родители, приучившие свое чадо к потреблению таких вкусных и таких вредных для здоровья продуктов. Конфеты, булочки, пирожные в детском рационе должны быть лакомством, а не повседневной пищей. Приучайте детей есть ржаной (черный) хлеб и хлебные изделия с добавлением отрубей, так как именно в них содержится то количество витамина В, которое обеспечивает нормальную деятельность нервной системы, кишечника и других органов и систем маленького человека.
Часто, особенно в весеннее время, наши дети становятся вялыми без причины или наоборот чересчур раздражительными, у них снижается работоспособность, повышается утомляемость, возникает неприятная сухость и шелушение кожи и т.д. Мы находим различные объяснения такому их состоянию, в то время как истинной причиной является несбалансированное питание и дефицит витаминов.
Недостаточность витамина А проявляется в снижении зрения, особенно заметное в сумерках, сухости и шершавости кожи. Детей мучает сухость во рту и носовых ходах, дыхание затруднено. Справиться с этими неприятными явлениями помогает увеличение в рационе таких продуктов питания, как говяжья печень, почки, яйца, сливки, сметана, творог, сливочное масло, морковь, зеленый лук, сладкий перец, щавель, шиповник и ягоды облепихи.Недостаточность витамина В-1 в детском организме характеризуется ломкостью ногтей, головными болями, разбитостью, мышечными болями, появлением запоров. Появились трещины в уголках рта и на слизистой губ, плохо заживают ранки и порезы? – понижено количество витамина В-2 (рибофлавина). Этот витамин играет большую роль в регуляции обмена веществ (белковом, углеводном, жировом).
Мало витамина В-5 (РР) – появились воспалительные изменения кожи и слизистых оболочек, снизился аппетит, нарушилась работа органов пищеварения. Витамины группы В содержатся в достаточном количестве в дрожжах, гречневой крупе, говяжьей печени, фасоли, зеленом горошке, тыкве, белокочанной капусте, пшеничной и ржаной муке (обязательно нерафинированных).
Недостаток в организме витамина С сопровождается кровоточивостью десен и расшатыванием зубов, ногти истончаются и становятся мягкими, дети чаще болеют простудными заболеваниями, у них появляется склонность к образованию кровоизлияний в кожу («синяков» даже при незначительных и порой совсем незаметных травмах), часто идет носом кровь. Витамин С содержится в картофеле, репчатом луке, свекле, моркови, огурцах, тыкве, арбузах, яблоках, лимонах, апельсинах, но особенно его много в шиповнике и черной смородине.
Продукты, которые содержат витамины группы В и витамин С, не следует долго держать в воде или кипятить (при кипячении стремиться максимально уменьшить доступ воздуха), так как под влиянием кислорода витамины теряют свою активность и разлагаются, растворяясь в воде.
Витамин Е (токоферол) влияет на тонус мускулатуры, участвует в обменных процессах белков, жиров, углеводов и микроэлементов (кальция, кобальта, цинка и др.). Содержится в печени, молочных продуктах (в основном в сливочном масле), свином сале, является жирорастворимым и не всасывается в кишечнике при отсутствии жиров в продуктах питания.
Таким образом, для правильного питания в детский пищевой рацион должен входить не только определенный набор белков, жиров и углеводов, но и полный комплект витаминов. Помните, что все полезное кажется непривлекательным и невкусным тому, у кого нет привычки это есть с детства. Приучайте своих деток есть полезные продукты, которые будут способствовать прекрасному цвету кожных покровов, блеску волос и глаз, а также высокой работоспособности – как физической, так и умственной, - всему тому, что и является проявлением здоровья. Став взрослыми, дети скажут вам за это спасибо.
Помните, что недостаток витаминов в детском питании приводит к развитию различных видов гиповитаминозов, распознать которые нелегко, а лечить проблематично. Пропагандируемые с экранов телевизоров и бигбордов поливитаминные препараты для детей всех возрастов – не панацея, а всего лишь дополнительное средство для достижения поставленной цели – развития и воспитания здорового ребенка!
Витаминные комплексы и поливитамины для детей
Питание – питанием, но реалии жизни таковы, что довольно часто перед родителями встает вопрос о необходимости обеспечения организма ребенка дополнительными витаминами.
Если вы видите, что ваш ребенок быстро утомляется, вялый на протяжении длительного периода, имеет плохой аппетит, раздражителен, его волосы ломкие и потеряли блеск, а его кожа суховата – это повод задуматься, а то и сходить к врачу – налицо явные признаки гиповитаминоза.
В случае обнаружения у ребенка гиповитаминоза необходимо строго соблюдать рекомендации лечащего врача, и принимать те витаминные комплексы, которые рекомендовал педиатр. Не следует забывать и о питании. Иные рекомендации мы считаем не только неуместными, но и вредными.
Для поддержания основных физиологических функций организму ребенка необходимы различные питательные вещества в определенном качественном и количественном соотношении в соответствии с потребностями растущего организма, которые изменяются в зависимости от его возраста. При потреблении неполноценной пищи задерживается физическое, интеллектуальное и психическое развитие; у детей возникают различные заболевания.
Таким образом, присутствие в суточном рационе питания детей различных нутриентов является обязательным условием для обеспечения нормального роста и развития детского организма, необходимым для поддержания его важнейших физиологических функций в процессе жизнедеятельности. Недостаточное или избыточное потребление тех или иных пищевых веществ вызывает болезненные состояния растущего организма, что требует особых подходов к организации детского питания вообще и подчеркивает необходимость создания новых видов продуктов детского питания со строго сбалансированным соотношением биологически активных веществ в соответствии с потребностями организма детей в них.