Урок математики.Тема Решение задач разными способами2 класс УМК Начальная школа 21 века
Тема урока: «Разные способы решения задач».
Цель урока: продемонстрировать детям возможность различных рассуждений, приводящих к ответу на вопрос задачи, составления разных планов решения одной и той же задачи.
Основное содержание урока:Разные способы решения текстовой задачи.Объяснение хода решения задачи.Установление соответствия между записью решения по действиям и с помощью числового выражения со скобками.Запись числового выражения для решения задачи. Выбор всех разностей, обладающих заданным свойством.
Основные виды деятельности ученика:Объяснять данный способ решения задачи.Находить различия в способах решения.Решать задачи разными способами(по образцу).Участвовать в обсуждении возможных ошибок в записи решения задачи с помощью числового выражения.Устанавливать порядок действий в числовом выражении.Составлять план решения задачи.
Организационный момент.
Приветствуем детей и гостей урока, настраиваемся на рабочий лад.
Актуализация знаний.
-Ребята, для того, чтобы эффективно поработать на уроке, мы проведем гимнастику для активизации полушарий головного мозга(гимнастика для ума).
-Открываем тетради, записываем число, классная работа. Какое сегодня число?(22)
-Что вы можете рассказать об этом числе?
*двузначное
*записано с помощью цифры 2
*соседи числа(стоит между числами…)
*состоит из 2 десятков и 2 единиц
*четное
-Мы записали число и название месяца. Сколько месяцев в году? Каким ноябрь идет по порядку в году?(11)
-Давайте поиграем с этими числами.
-Назовите по порядку числа, в порядке возрастания, стоящие между числами 11 и 22, в порядке убывания.
-Сколько раз надо взять 11, чтобы получилось 22?(два раза)Сможем ли мы записать это с помощью умножения?(да,11*2=22)
-Используя эти два числа(11 и 22) составьте выражения(равенства)на сложение и вычитание.(11+11=22,22-11=11,11+22=33)
Внимательно послушайте числа-11 22 33. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел на три числа.
Молодцы ребята, вы хорошо считаете. А теперь посмотрим, как вы сумеете решить задачу в стихах. Для этого нам надо повторить порядок действий.
Если 3 на 6 умножить,
А затем прибавить 5,
Сколько будет же в итоге?
Кто мне может подсказать?(3*6)+5=23
-Молодцы, вы хорошо справились с этой задачей. И сегодня мы будем решать с вами задачи, задачи нас ждут необычные, сейчас мы решим одну из них, и вы узнаете, чем они интересны и необычны.
Изучение нового материала(открытие новых знаний).
Перед вами на партах лежат карточки с текстом задачи. Положите их перед собой и давайте познакомимся с этой задачей.(на экране картинка с автоматами, для ознакомления, провести воспитательный момент: «В наше современное время придумано много техники, которая облегчает труд человека, но мы с вами все-равно не должны лениться и все, что можем сделать сами, должны это делать).Два автомата упаковывают конфеты в одинаковые коробки. За одну минуту первый автомат выпускает з коробки, второй-5 коробок. Сколько всего коробок упакуют два автомата за 10 минут?
*Читает ученик всю задачу.
*Читаем условие (условие-то, что нам известно).
*Читаем вопрос задачи (вопрос-то, что надо узнать).
На доске появляются картинки с условием задачи.
267315873424
0
78814115954
3 к.-1 мин. 5 к.-1 мин.
? к.-10 мин. ? к.-10 мин.
*Что означает число 3 в задаче?
*Что означает число 5 в задаче?
* Какие данные еще есть в задаче?(10 минут)
-Можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи?(нет)Почему мы не можем?(не знаем сколько коробок упаковывает первый автомат за 10 минут)(вывешиваю карточку) Если мы выполним это действие, мы ответим на вопрос задачи?(нет)Почему? (не знаем сколько коробок упаковывает второй автомат за 10 минут)(вывешиваю карточку)
(открываю решение)
-На экране план решения задачи, давайте подумаем, что мы узнаем первым действием.(сколько первый автомат выпускает за 10 минут)запишем это действие.
-Что узнаем вторым действием? (сколько второй автомат выпускает за 10 минут)запишем это действие.
-Для чего нам нужно третье действие?(ответить на вопрос задачи)Запишем это действие. Мы ответили на вопрос задачи? Запишем ответ.
Обратить внимание учащихся на то, что решение задачи данным способом – с помощью числового выражения, это иная запись, а не новый способ решения задачи.
-А теперь я вам предлагаю самостоятельно записать это решение с помощью числового выражения.
Проверяем 5 тетрадей, правильное решение выводим на доску через документ камеру.
Физкультминутка.
-Ребята, посмотрите на краткую запись, изменилось ли что-то в схеме? Как вы думаете, можно ли решить эту задачу другим способом?(Да, действительно, можно.)Кто из вас может назвать тему урока? Давайте проверим, правильно ли мы думаем. Откройте учебник на странице 74.Прочитаем тему урока. Какие цели поставим перед собой?(научиться…)
-Посмотрим на условие задачи, на краткую запись и порассуждаем.
-Сколько автоматов упаковывало коробки?
-Сколько коробок упаковывают оба автомата за 1 минуту?
-Каким действием запишем это?(3+5=8)
-А что нас спрашивают в вопросе задачи?
-Можем сейчас ответить на вопрос задачи?
-Каким действием?(8*10=80)
-Мы ответили на вопрос задачи? Запишем ответ.
-А теперь попробуйте записать это решение с помощью числового выражения.(проверяем, выводим на доску)
-Эту задачу мы решили двумя способами. Какой из них более удобный, рациональный? Почему? Какой можно сделать вывод?(способы разные, решение разное, ответ одинаковый)Т.е.вы можете решать задачи более для вас удобным способом. А так же можете проверить правильность решения задачи другим способом.
- И сейчас вы поработаете в парах и постараетесь решить подобную задачу и найти наиболее рациональный, удобный способ.
-Посмотрите в учебник на стр.75,№2.Прочитаем текст задачи.
В упаковке 5 синих и 7 красных листов бумаги. Сколько листов бумаги в трех таких упаковках? Нам нужно определить, какое выражение не подходит для решения задачи.(обращаем внимание на порядок действий)
36284164125(7*3)+(5*3) (5*7)+3
3*(5+7) (5+7)*3
(7*3)+(5*3) (5*7)+3
3*(5+7) (5+7)*3
Вы должны посоветоваться друг с другом и вычеркнуть выражение, которое не подходит для решения задачи.
Учащиеся анализируют каждое выражение и объясняют, подходит оно к решению задачи или нет. (к доске выходит пара учеников и объясняют решение).
Познавательная рефлексия.
-Посмотрите, пожалуйста, перед доской вы видите две коробочки: зеленого и красного цвета.Если вы решили задачу верно, нашли выражение, которое не подходит для решения задачи, положите свой мячик в зеленую коробку, если не смогли, то в красную.Не надо переживать, мы еще не раз вернемся к этой теме.
Итог урока.
Мы сегодня на уроке разбирали очень важную тему. Назовите еще раз тему урока: Решение задач разными способами. Какие цели ставили перед собой на этот урок?(научиться…)Зачем придуманы разные способы решения задач?
А дома вы расскажите родителям о том новом, с чем вы познакомились на уроке и совместно решите подобную задачу разными способами. д/з т.стр.38№1