Предложения с однородными членами и сложные предложения
Ф.И.
Вставьте нужные буквы, поставьте запятые. Напишите характеристику предложения. Сделайте разбор предложения по членам и обозначьте части речи. Выпишите словосочетания. Составьте схему.
Солнечные лучи пробивались в чащу леса, играли в каплях росы.
(Повест., невоскл., прост, двусост, распростр, осложн. однород. сказ.)
Лучи (какие?) солнечные;______________________________________________ пробивались (куда?) в чащу;_____________________________________________
в чащу (чего? ) леса;____________________________________________________
играли ( в чём?) в каплях;________________________________________________
в каплях (чего?) росы.___________________________________________________
Схема:________________________________________________________________
Крсивые охапки жёлтых листьев л.жат на трве на аллеях на
дороках и тропках.(________________________________________________
______________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Схема:_______________________________________________________________
Уч...ники в...рнулись в кла.....ы приступили к усным работам. (_____________
____________________________________________________________________.)
_____________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
сто млькали или мордочки или хвсты роких птичек. (_____________
____________________________________________________________________.)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Схема:________________________________________________________________
Мы с радост...ю встретились с р...бятами поктались с ними на лыжах. (________
_____________________________________________________________________.)
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Схема:_______________________________
·_________________________________
Ф.И.
Одно предложенье простое с другим
Жить предложеньем решили одним
Их свяжут союзы, но можно без них,
Ты различать научишься их.
Простых может три быть, четыре и пять,
Но важно их все запятой отделять
Вставьте нужные буквы, поставьте запятые. Напишите характеристику предложения. Сделайте разбор предложения по членам. Составьте схему.
1. В...дитель захлопнул дверцу, и м...шина умч...лась. (_Повест., невоскл., сложн.)
Схема: [ ], и [ ].______________________________________________________
2. Впереди нас круто спускался глинистый бере.. а за наш...ми спинами
т...мнела ши...рокая роща. (______________________________________________.)
Схема:________________________________________________________________
3. Ра...дался удар грома и п...лил дож...ь. (________________________.)
Схема:________________________________________________________________
4. Утенок узнал этих прекрас...ных птиц и его охв...тила какая-то неп...нятная
грусть. (____________________________________________________________.)
Схема:________________________________________________________________
5. Всем нашлась возле шара р...бота а Незнайка только х...дил вокруг да
п...свистывал.(____________________________________________________.)
Схема:________________________________________________________________
6. Природа прощ...ет зло и радость приходит ко всем от общения с ней.
(______________________________________________________________________.)
Схема:________________________________________________________________
7.Я вспомнил день когда кот только появился у нас в доме.
(______________________________________________________________________.)
Схема:________________________________________________________________
8. Мы тор...пились потому что ноч... быстро опускалась на лес.
(______________________________________________________________________.)
Схема:________________________________________________________________
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
15