Проверочная работа на тему Простое и сложное предложение (4 класс)


1.Разбери предложение по членам предложения и укажи какими частями речи они выражены.
Рыжая белочка в уютном гнезде грызёт вкусные орешки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Найди сложное предложение и докажи свой выбор. Составь схему.
а) Мои сыновья увлекаются охотой, а я люблю рыбалку.
б) Мои сыновья увлекаются охотой, а не рыбной ловлей.
в) Мои сыновья увлекаются и охотой, и рыбной ловлей.
3. Выполни морфологический разбор слов.
Через поля- ___________________________________________________________________
На узкой (дороге)-_____________________________________________________________
Ползёт-________________________________________________________________________
У них - ____________________________________________________________________
4. Найдите предложение, которое соответствует схеме: [ ], и [ ].
а) На высоком и необычайно глубоком небе проступали звезды.
б) Пришло лето и наступили жаркие дни.
в) Ветер срывал с деревьев листья и ронял их на землю.
5. Разбери слова по составу
Снегоход, снеговик, снежинка, снеговой, снежок, снегоуборочная, заснежило, снегопад,
Лесник, лесоруб, лесопилка, лесные, лесовик, перелесок, лесопарк.
Водомерка, водоворот, водичка, водяные, водопад, заводь, водокачка, водица, водонос,
водосборы, водянистый, водосточная.
6. Подчеркни синонимы в тексте:
Зима.  За окном снег, вьюга… Или метель? А может, пурга? Ну не буран же: буран в поле.
7.Определите лишнее слово, подчеркните:
·       Алфавит, азбука, чистописание.
·       Маленький, крошечный, небольшой, миниатюрный, незаметный
8.Соедини пары антонимов:
Труженик                    нарочно                   солнечно
Нечаянно                     пасмурно              лежебока