Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых
План урока- математики на тему: «Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых».Цели урока: повторить определения и теоремы для решения задач.
Задачи:
- образовательные:
Уметь применять теоремы для решения задач.
- воспитательные:
Уметь слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, уметь распределять работу в классе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие:
Уметь обрабатывать информацию, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
Тип урока: комбинированный урок с использованием деятельности метода обучения.
Формы работы учащихся: самостоятельная работа, работа в парах, работа у доски.
Необходимые технические оборудования: доска, листы.
Ход урока:
I.Организационный момент (5 мин.)1.Психологический настрой на тему занятия. (Здравствуйте! Садитесь! Сегодня я желаю Вам удачной работы как самостоятельной, так и работы у доски! Всем хорошего настроения!)2.Домашнее задание (стр.35, №101).
3.Проверка отсутствующих в классе.
II. Основная часть (25 мин.)
I) 1.Повторение признаков параллельности.2.Решение заданий на доске в тетрадях:
А) Выбрать верное утверждение:
Какие из данных параллельных прямых параллельны?
a 109
948690-4914904724401333400481965-29146500b 71
453390508000с
63 L
Б) Выбрать верные утверждения:
901065134620а
4629148826500 1 2
в 8 3
453389128905 7 4
6 с 5
1 и 3-вертикальные
5 и 1-односторонние
7 и 6-соответственные
5 и 3-внутренние накрест лежащие
2 и 4-смежные
7 и 1- внешние накрест лежащие
3 и 7-внешние односторонние
3.Решение задачи самостоятельно.
Один из углов, образовавшихся при пересечении двух параллельных прямых третьей прямой, равен 650.Найдите остальные углы.
4.Проверка домашнего задания.
II) Самостоятельная работа (10 мин)
Один из углов, образовавшихся при пересечении двух параллельных прямых третьей прямой, равен 1) 420, 2) 330, 3) 470, 4) 520, 5) 780, 6) 640.Найдите остальные углы.
III.Итог урока: выставление оценок, вопросы, связанные с уроком:
а ) что узнали нового из сегодняшнего урока?
б ) какие были затруднения?
в) что Вам наиболее запомнилось?