Рабочая программа Развитие психомоторики и сенсорных процессов


Развитие психомоторики и сенсорных процессов, 1четверть.

Тема урока Кол-во Дата Оборудование, Виды работ Прогнозируемый
часов План Факт наглядность результат
1 Развитие крупно моторики. Выполнение действий по инструкции. 1 07.09 07.09 Геометрические фигуры. Различение
геометрических фигур по цвету, величине, названию, составление конструкций из геометрических фигур Знать: названия геометрических фигур
Уметь: составлять из геометрических фигур конструкции
2 Координация движений 2 14.09
21.09 14.09
21.09 Мячи, скакалки, обручи Упражнения с мячами, прыжки через скакалку Знать: виды упражнений со скакалками, мячами Уметь:
самостоятельно выполнять упражнения на развитие согласованности движений мышц
3 Обучение целенаправленных действий по представленной инструкции 1 28.09 28.09 Мячи Выполнение упражнений по словесной инструкции учителя, упражнения с мячами Уметь: выполнять действия по инструкции учителя
4 Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. 2 05.10
12.10 05.10
12.10 Гимнастическая скамейка Ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивание. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке Уметь: выполнять действия по инструкции учителя
5 Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету. 1 19.10 19.10 Аудиозапись Выполнение упражнений по словесной инструкции, проведение игры «Совушка» под музыку Уметь: выполнять движения в соотношении с поданным звуковым сигналом
6 Обводка по трафарету орнаменту из геометрических фигур. 1 26.10 26.10 Куклы-перчатки Разучивание и выполнение пальчиковых гимнастик, инсценирование сказки «Репка» Знать: 1-2 пальчиковые гимнастики
Уметь: самостоятельно выполнять упражнения
7 Работа в технике объемной аппликации. 1 02.11 02.11 Альбомы, карандаши Черчение линий и геометрических фигур в разном направлении на альбомном листе Уметь: ориентироваться на листе бумаги, чертить лини по словесной инструкции учителя
Развитие психомоторики и сенсорных процессов, II четверть
№ Тема урока Кол-во часов Дата Наглядность, оборудование Виды работ Прогнозируемый результат
План Факт 1 Упражнения в выполнении воображаемых действий. Объемная аппликация. 1 16.11 16.11 Аудиозапись Проведение игры «Совушка» под музыку Знать: правила игры Уметь: выполнять воображаемые движения под музыку
2 Определение на ощупь предметов с разными свойствами. 1 23.11 23.11 Распознавание воображаемых действий Знать: виды движений Уметь: выполнять движения по инструкции учителя
3 Определение на ощупь формы, цвета предметов. 1 30.11 30.11 Различные предметы, мебель класса Группировка предметов по двум признакам: (стол, стул - мебель деревянная) Знать: признаки предметов
Уметь: группировать предметы по выделенным признакам
4 Обрывание по контуру. 1 07.12 07.12 Муляжи овощей и фруктов Группировка предметов по форме, проведение игры «Что бывает круглое» Знать: формы предметов Уметь: группировать предметы по форме
5 Собери по цвету. 1 14.12 14.12 Овощи, фрукты, кубики, различных размеров Классификация предметов по величине и цвету Знать: названия цветов Уметь:
классифицировать предметы по цвету и величине
6 Шнуровка 1 21.12 21.12 Геометрические фигуры, игрушки Группировка предметов по различным признакам Знать: названия геометрических фигур Уметь: самостоятельно выделять признаки у предметов
Развитие психомоторики и сенсорных процессов, III четверть
№ Темы уроков Кол-во
часов Дата Наглядность, оборудование Виды работ Прогнозируемый
результат
план. факт. 1. Обследование и словесное описание предмета. 1 11.01 11.01 Картинки,
письменные
принадлежности.
Описание предметов, Нахождение общих признаков Знать: названия предметов. Уметь находить общие признаки.
2. Дидактическая игра «Угадай на вкус» 1 18.01 18.01 Картинки, игрушки, письменные принадлежности. Описание предметов. Нахождение отличительных признаков. Знать: названия предметов...
Уметь: находить отличительные признаки.
3. Раскладывание однородных предметов по величине. 1 25.01 25.01 Серии картинок. Составление рассказов по картинкам. Нахождение недостающих деталей..Знать названия картин:
Уметь: составлять рассказ, находить недостающие детали.
4. Попарное размещение цветовых элементов. 1 01.02 01.02 Серии картинок. Составление рассказов по картинкам, нахождение лишних деталей. Знать :названия картинок... Уметь: составлять рассказ, находить лишние детали.
5. Игры с геометрическими фигурами. 1 08.02 08.02 Модель игры. Знакомство с правилами игры. Соблюдение правил игры. Знать : правила игры.. Уметь: соблюдать их во время игры.
6. Геометрическое лото 1 15.02 15.02 Альбомы, карандаши. Рисование простых предметов по памяти. Описание этого предмета. Знать: названия предметов...
Уметь: передавать их форму.
7. Развитие глазомера. 1 22.02
22.02
Таблицы. Тренировка глаз, упражнения для снятия усталости глаз. Уметь: выполнять упражнения для глаз.
8. Лепка с использованием различных приемов. 1 01.03 01.03 Полотенце, вода, лед, снег. Различение предметов по влажности. Знать: названия предметов. Уметь различать их на ощупь.
9. Сходство и различие предметов. 1 15.03
15.03
Термометр. Измерение температуры тела человека. Знать названия термометров
Уметь определять температуру тела.
10. Дидактическая игра «Собери сам» 1 22.12 22.12 Термометры для воды, воздуха, тела. Измерение температуры воды. Воздуха, тела. Знать : названия термометров.. Уметь : измерять температуру.
Развитие психомоторики и сенсорных процессов, IV четверть
№ Темы уроков Кол –во
часов Дата Наглядность, оборудование Виды работ Прогнозируемый результат
план. факт. 1. Штриховка кривыми линиями. 1 05.04 05.04 Магнитофон, грамзапись. Определение на слух гитары, баяна, бубна. Знать: название музыкальных инструментов
Уметь: определять звучание инструментов.
2.. Рисование пальцами и кистью. 1 12.04 12.04 Мячи, скакалки, гимнастические палки..Определение чувства ритма при движении (быстрее- медленнее) Знать: названия спортивных принадлежностей
Уметь : определять ритм. ..
Рисование мелом и фломастером 1 19.04 19.04 Ученики класса, картинки животных, голоса животных и птиц. Определение по голосу имя ученика, голоса животного. Описание животного. Знать: названия животных.. Уметь определять голоса животных и детей...
4. Рисование губкой по трафарету. 1 26.04 26.04 Игрушки. Нахождение игрушки по словесной инструкции педагога в ограниченном пространстве. Знать: названия игрушек.
Уметь: находить игрушки по словесной инструкции педагога.
5. Определение предметов на ощупь. 1 03.05 03.05 Игрушки, мяч. Ориентировка на улице (дойди до крыльца, поверни налево и т.д.) Уметь: ориентироваться на улице. Соблюдать инструкции педагога.
6. Пальчиковые игры. 1 10.05 10.05 Игрушки, мячи, кегли. Определение предметов в спальне, коридоре, классе..Уметь: определять нахождение предметов в пространстве.
7. Чередование предметов по цвету. 1 17.05 17.05 Инструкции педагога. Моделирование ситуаций. Уметь :моделировать ситуации..
8. Лепка с использованием различных предметов.
Итоговый урок. 2 24.05
31.05 24.05
31.05 Листы бумаги, бумажные фигурки. Определение листа бумаги .расположение его горизонтально, вертикально, под углом. Знать [названия листов бумаги ( тетрадный, альбомный, ватман) Уметь: располагать предметы на листе бумаги по инструкции педагога..