краткосрочное планирование урока химии на тему: Классификация и номенклатура органических соединений. Предельные (насыщенные) углеводороды. Метан.


Предмет: ХИМИЯ
Класс: 9
Тема: Классификация и номенклатура органических соединений.
Предельные (насыщенные) углеводороды. Метан.
Цель: расширить знания и умения учащихся о классификации и номенклатуре органических соединений, изучить строение и свойства
развивать умения и навыки, уметь анализировать, выделять главное, применять знания на практике.
Ожидаемый результат: учащиеся будут знать классификацию и номенклатуру органических соединений, уметь различать предельные соединения от непредельных, иметь представления о общей характеристике метана.
Ключевая идея: сформулировать понятия об органические соединения, стимулировать саморегуляцию учащихся по средствам реализации модуля: обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивания обучения.
Этап урока/
стратегии/формы/
время Содержание урока
(задания) Результат Оценивание
1.Организационный момент
3 мин
стратегия «Импульс».
Приветствие психологический настрой
Круг приветствия.
Создание комфортной обстановки в классе
Устное оценивание
Целеполагание.
Формулировка темы и цели урока Стратегия «Спектр ценностей» Проверка домашнего задания.
(дети взвешивают все «за» и «против» теории А.М. Бутлерова- теория химического строения органических соединений) Проверка знаний, умений, навыков.
Высказывание своего мнения, умения общаться , доказывать. Устное оценивание
2.Основной момент.
Изучение нового материала.
Стратегия «Мозайка»
-Знакомство с презентацией.
(учитель дает глоссарий, знакомит с гомологичным рядом углеводородов.)
Деления класса на 2 группы- по цвету стикера. Устанавливают свои правила работы в группе. Распределяют обязанности.
1 группа - метан.
2 группа – этан.
Даю задания на карточках, где учащиеся должны в течение 10 мин проработать по тексту, по дополнительному материалу.
Карточка 1.
Понятие метан.
Нахождение в природе.
Физические свойства.
Карточка 2.
Понятие метан
Химические свойства.
Применение метана
Образования скользящих групп, дет- 1 из команды, должен рассказать свой материал другой группе за 5 мин, после чего возвращается в свою группу
Развитие знаний, умений.
Развитие мышление, анализа, умения донести правильную информацию. Формативное
Стратегия «Кластер»
5+5мин = 10 мин
Индивидуальная работа
Составление «Кластера». 10 мин
Защита своего проекта.
Лабораторная работа №8 «Изготовление моделей молекул углеводородов».
Анализ и итог работы
1.Формативное – учителем в виде смайликов.
2.Оценка детьми.
Суммативное оценивание
3.Рефлексия.
Стратегия «Дерево предсказаний».
4.Домашнее задание Детям предлагается на стикирах написать свое мнение об уроке.


Ответить на вопросы по тексту стр 203. Самооценка