План урока по химии на тему Реакции ионного обмена. Гидролиз.
План урока
Тип урока: урок по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности.
Тема: Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей.
Цель: развитие навыков самоорганизации коллектива.
Задачи:
Развитие скоростных командных навыков и умения работать в группах;
Развитие лидерских качеств;
Развитие навыков саморефлексии и рефлексии работы группы.
Этапы урока Время Содержание этапа
I. Оргмомент.
Мотивация. 10 минут - Сегодня на уроке работаем по технологической карте «Лидер». Это обобщающий урок по теме «Теория электролитической диссоциации».
Работа командная – 3 команды, каждая выбирает себе лидера и название.
- Представление экспертов. Эксперты работают по выполнению заданий.
- Условия работы:
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов за качественно выполненное задание.
Время работы 10 минут.
Лидер команды заявляет ставку вначале работы.
Стоимость каждого задания НПС – 1б., ППС – 3б., ВПС – 5б
Количество заданий рассчитываете по своим силам, т.е. сколько сможете выполнить за 10 минут.
Лидер распределяет обязанности: кто какой уровень решает и сколько заданий. Т.о., у каждого члена команды своя работа по УРОВНЮ сложности.
После 3-4 минут лидер может изменить ставку в сторону увеличения заданий, т.е. взять дополнительную ставку.
Проверять задания будут эксперты и я.
Штрафы: нарушение дисциплины, неверный ответ, нерешенные задания за отведенное время.
Распределение по группам.
План работы групп:
Выбрать лидера.
Выбрать ставку.
Выполнение работы.
Проверка работы
Рефлексия работы.
II. Самостоятельная работа 10 минут Каждый учащийся выполняет свое задание в рабочей тетради.
Лидер следит за ходом выполнения задания и корректирует работу группы.
III. Проверка работы групп 5 минут Эксперты и учитель проверяют выполнение заданий.
Учащиеся в это время пишут ТСЗ.
IV. Подсчет результатов 5 минут Эксперты и учитель считают и записывают на доске итоги выполнения заданий.
V. Рефлексия 15 минут Эксперты анализируют работу групп, обращая внимание на качество ошибок.
Лидеры анализируют работу группы. Что получилось а что нет.
Учитель задает вопросы:
Какие чувства испытывали во время игры?
Что понравилось в работе лидера?
Что понравилось в работе команды?
Что необходимо было бы изменить в работе команды?