Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по биологии 8 класс. Тема Размножение


Вариант 3
Учитель химии и биологии
Казицкая Л.В.
КГУ «Курчумская средняя школа №1 им.Ю.А. Гагарина.
Среднесрочный план серии последовательных уроков по биологии в 8 классе по теме «Размножение»
Среднесрочный план был составлен на основе ГОСО, государственной учебной программы по биологии и календарно-тематического планирования, на основе идей семи модулей Программы. Все темы последовательных уроков тесно взаимосвязаны между собой и позволяют учителю проследить динамику роста и развития общеучебных умений и навыков учащихся.
Тема Результат обучения Активные формы и методы (М) Вовлечение в работу на уроке Оценивание Ресурсы
Урок №1
«Значение размножения. Строение и функции органов размножения» Знают значение, строение и функции органов размножения.
Умеют обосновывать связь строения и функций органов половой систем Видеофрагмент «Размножение».(ИКТ)
Кластер на тему «Значение размножения» (КМ,НП)
Таблица ЗХУ по теме «Строение органов размножения» (КМ)
Презентация РР «Строение мужских и женских половых органов» (ИКТ)
Флеш-ролик «Что мы должны знать о менструальном цикле»
(ИКТ)
«Запутанные логические цепочки»(КМ)
Эссе (ТиО)
Оценочные листы с критериями успеха
Творческое задание «Болезни половой системы»
Работа в парах.
Групповая работа, волонтерское движение.(Л)
Индивидуальная работа (заполнение 1 и 2 граф таблицы ЗХУ)
Индивидуальная работа (заполнение 3 графы таблицы ЗХУ)
Индивидуальная работа
Парная работа
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа.
Формативное оценивание устного ответа учителем.
ВзаимооценкаФормативное оценивание учителем. Наблюдение.
Суммативное оценивание учителем
СамооцениваниеИД, видео-
фрагмент. Листы А3, флеш-ролик,
перзентацияРР,
маркеры,
ламинирован-
ные листы,
раздаточный материал для
логических цепочек, оценочные листы с критериями успеха, листы
Зеленые и красные изображением яблочек, с рисунком дерева без плодов.
Урок №2
«Оплодотво-
рение» Знают что происходит при оплодотворении.
Умеют объяснять процессы происходящие
при оплодотворении Разноуровневые задания
(ОдО)
Презентация РР «Оплодотворение» (ИКТ)
Кроссворд по теме «Строение органов половой системы» (ОдО)
«Инсерт» по теме «Оплодотворение» (КМ)
Видеофрагмент «Оплодотворение»(ИКТ)
Прогнозирование с помощью открытых вопросов (КМ, ОдО)
Синквейн «оплодотворение» (КМ)
Рефлексия
Творческое задание «Экстракорпоральное оплодотворение» (ИКТ, ТиО)
Индивидуальная работа.
Групповая работа
Групповая работа
Индивидуальная работа, групповая работа
Групповая работа
Парная работа Суммативная оценка учителя
СамооцениваниеВзаимооцениваниеФормативное оценивание устных ответов учителем.
Формативное оценивание учителем. ИД,Презентация РР,
Листы с кроссвордами,
Видеофрагмент,
Карточки с вопросами,
Урок №3
«Развитие зародыша»
Знают, как происходит развитие зародыша.
Умеют объяснять процессы, происходящие с плодом во время внутриутробного развития.
Просмотр презентации творческого задания.(ТиО, Л)
Постановка цели урока учащимися.
Видеофрагмент «Развитие зародыша».(ИКТ)
Двухчастный дневник по раздаточному материалу «Развитие плода по неделям».(КМ)
Дифференцированные задания на выбор учащихся.
Рефлексия
Творческое задание
« Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на развитие плода»
Индивидуальная работа. Парная работа.
Групповая работа.
ВзаимооцениваниеВидеофрагмент,
Раздаточный материал, карточки с дифференцированными заданиями
Урок №4
«Возрастные периоды жизни человека» Знают возрастные периоды жизни человека.
Умеют характеризовать особенности каждого периода жизни. «Найди соответствие» по теме «Развитие зародыша».
Коллаж «Возрастные периоды жизни человека»
«Тонкие и толстые вопросы» по теме «Возрастные периоды жизни человека»
рефлексия Индивидуальная работа. Групповая работа.
Групповая работа(НП, ОдО)
Групповая работа,
Волонтерское движение.(Л) ВзаимооцениваниеВзаимооцениваниеВзаимооцениваниеКарточки с заданиями,
Листы ватмана, журналы, ножницы, клей, цветная бумага,
Рефлексивные листы.
При проведении последовательных уроков постаралась интегрировать все семь модулей программы. Применение было обоснованно и эффективно. Пропустив через свою деятельность стратегии семи модулей, новые подходы в обучении, учащиеся научились критически мыслить, проводить взаимооценивание и самооценивание, повысился интерес к предмету. Все задания я старалась составить с учетом возрастных особенностей учащихся. Анализируя рефлексию учащихся по серии проведенных уроков, я отметила, что работать по- новому ребятам понравилось. Создавая атмосферу сотрудничества, удалось вовлечь ребят в активную работу в группах, при этом они учатся рассуждать, критически мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы и учатся проводить самооценку и взаимооценку. Считаю важным внести изменения в свою педагогическую деятельность. После прохождения курсов при подготовке к урокам буду продумывать виды групповой, парной и индивидуальной работы учащихся, стимулировать их деятельность по работе с дополнительным материалом, чтобы развивать у ребят лидерские качества, их творчество. Среднесрочное планирование даёт возможность спланировать серию уроков, наметив цели и формы работы, чтобы предвидеть конечный результат.
Используемая литература:
Государственный стандарт образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РК №367 от 09.07.2010г.
Инструктивно-методического письмо, 2012г.
Программа, утвержденная приказом Министерства Образования и науки РК от 09.07.2010г. №367
Учебник биологии 8 класса, Очкур Е.А, Аманжолова Л.Е, Джумабаева Р.Е. Мектеп 2008г.
Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. Издание третье. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012