Методический тренинг Составление среднесрочного планирования серии последовательных уроков по предмету — необходимость современного педагога
Педколлектив гимназии 31 октября 2016 года
Методический тренинг №1
Тема занятия Составление среднесрочного планирования серии последовательных уроков по предмету - необходимость современного педагога
Ссылки Презентация «Среднесрочное планирование серии последовательных уроков», видеоролик «Макарена»
Общая цель Выбрать траекторию дальнейшего развития своей практики преподавания и оценить предложенные варианты планов, а также выбрать вариант для себя.
Результаты обучения для участников Учителя знают чего они ждут от своих уроков, и какие проблемы возникают у них при планировании урока; а также понимают - что хотели бы изменить в своей практике и в конечном итоге, умеют составлять современный среднесрочный план урока.
Ключевые идеи, значимые для занятия Для качественного и продуктивного урока необходим современный среднесрочный план.
Материалы и оборудование Планы уроков разного формата для оценивания, компьютер, экран, листы формата А3, маркеры, стикеры.
Ход занятия
1 Этапы проведения занятия Время- 60 мин Действия преподавателя и действия участников
2 Орг. момент 3 мин. После приветственного слова коуча для создания психологи-ческого настроя участникам предлагается создать принципы коучинга. Каждый предлагает свои варианты, в результате предлагается принять 4 принципа коучинга:
1)Со всеми все ОК! Не существует сломленных людей.
2)У человека есть все ресурсы, которые ему необходимы, чтобы достичь того, что он хочет.
3)За каждым поведением лежит позитивное намерение.
4)Люди делают наилучший выбор из имеющихся у них возможностей.
3 Мозговой штурм
10 мин. Задание 1. Прием «Рука помощи»
Участникам предлагается индивидуально по пальцам на своей руке разместить ценности урока по мере их применения каждым учителем.
Спасибо за ваши ответы. Давайте поразмышляем, как улучшить урок.
Задание 2. Прием «Ожидание»
Участники отвечают на вопросы.
- Каков ваш урок?
-Что вы считаете в его проведении самым важным?
- Что могло бы улучшить ваш урок?
- Каков ваш план урока?
- Как среднесрочный план влияет на эффективность занятия?
4 Работа в группах
18 мин Задание 3. Предлагаю вам составить синквейн «План».
Участники работают в группах, записывают свой синквейн на листах А4. У вас получились замечательные работы. Молодцы!
Задание 4. Давайте подумаем, каковы критерии оценивания среднесрочного плана.
Создание критериев оценивания среднесрочного плана.
Зачитывают по командам свои критерии (составляющие плана). Формативное оценивание работы групп.
Отмечают в постере, на каком уровне находится их умение создавать эффективный ССП урока. Каждый оценивает себя, результаты не озвучиваются.
5 Разминочное упражнение 2 мин Музыкальная разминка «Макарена». Участники отдыхают, танцуют под музыку, готовятся к следующему этапу.
6 Практический материал 20 мин Задание 5. Далее предлагаются различные варианты ССП для оценивания по критериям (Приложение 1-3). Участники, работая в парах, оценивают, отмечают на шкале оценивания по критериям. Обсуждение результатов оценивания
На доске плакат, на нем по очереди записывают составляю-щие плана и комментируют их характеристики. Выбирают лучшие составляющие плана. Оценивание по критериям.
- Вы согласны с тем, что нам необходимо доработать наш план, придать ему законченный вид?
- Если мы выбираем эту структуру плана, то каждый из нас будет с завтрашнего дня писать план только такого вида. Вы согласны?
- Как вы считаете, нуждаются ли ваши планы в преобразова-нии или доработке?
- Что случится, если вы сделаете это?
Участники должны убедиться в том, что планы необходимо видоизменить, составить универсальный ССП, включающий необходимые составляющие. Создание макета среднесрочного планирования (Приложение 4)
7 Рефлексия 7 мин Прием «3-2-1». В завершении такой плодотворной работы предлагаю вам написать:
Что полезного вы сегодня узнали или сделали (3 пункта)
Что вы сделаете уже сегодня (2 пункта)
Что считаете самым важным? (1 пункт)
Поведение итогов занятия.