Пояснительная записка среднесрочного плана серии последовательных уроков геометрии в 8 «Г» классе по теме «Четырехугольники»
Пояснительная записка
среднесрочного плана серии последовательных уроков геометрии
в 8 «Г» классе по теме «Четырехугольники»
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков геометрии составлено на основе ГОСО.
Цель: наблюдать изменения результативности уроков с учетом внедрения идей семи моделей Программы,
Ожидаемый результат: учащиеся путем изучения нового материала совершенствуют навыки самостоятельного сбора информации, анализируют и обрабатывают информацию, умеют применять знания при решение задач, развивают навыки работы в парах и группах.
В классе 27 учеников в возрасте 13-14 лет, из них 12 учеников учатся «хорошо», а у остальных средние знания по предмету, так как не все заинтересованы в нем. Дети умеют рассуждать, творчески мыслить, умеют работать в группе, сотрудничестве. Чтобы мотивировать учащихся к предмету буду учитывать ключевые идеи семи модулей Программы.
Эмоциональный и познавательный настрой на урок, тренировочные упражнения, физминутка, рефлексия, задания соответствуют возрастным особенностям.
Для реализации модуля «Обучать тому, как обучаться » запланирую работу с текстом, сбор информации из разных источников, задавать вопросы и отвечать на них, развивать навыки работы в группе и в паре, для развития навыков ведения диалога, необходимых для эффективного обмена мнениями.
Развивать навык анализировать информацию, путем формулирования и умения отвечать на вопросы высокого порядка, выдвигать гипотезы, решать проблемы, дифференцировать задания, которые соответствуют развитию критического мышления.
На уроках планирую самооценивание и взаимооценивание ведь это способствует повышению саморегуляции. Также на каждом уроке планирую суммативное оценивание по окончанию заданий.
Дифференцированные и творческие задания, лидерство в групповой работе соответствуют модулю «обучения талантливых и одарённых детей».
На уроках использовала ИКТ, в которых демонстрировались позитивные ролики, слайд-презентации, поиск информации с помощью телефонов для улучшения обучения.
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков геометрии в 8 «Г» классе
по теме «Четырехугольники»
Цель: учащиеся смогут создавать условия для самостоятельного изучения тем учащимися, понимать новые знания и применять в решение задач.
Основные цели обучения
Результаты обучения
Языковые цели (ключевые слова и фразы)
Формы работы, используемые при активном обучении
Оценивание, включая, оценку в целях обучения
Включая всех
Основные ресурсы, ИКТ
1
Тема: Параллелограмм и его свойства.
Цель: учащиеся смогут описывать свойства параллелограмма и применять их при решение задач
Цель обучения:
для всех:
дать понятие параллелограмма, распознавать параллелограмм на готовых чертежах
для большинства:
описывать свойства параллелограмма и применять их при решение задач
для некоторых: формулировать свойства параллелограмма и смогут моделировать условие задачи с помощью чертежа параллелограмма
знают определение параллелограмма, умеют распознавать параллелограмм на готовых чертежах
применяют свойства параллелограмма при решение задач
умеют моделировать условие задачи с помощью чертежа параллелограмма с помощью свойства параллелограмма
Устно и письменно описывать различия между этапами работы, задавать вопросы для перепроверки или пояснения. Выполнение заданий на развитие навыков слушания, говорения.
параллелограмм
признаки
Учащиеся могут использовать новые слова, чтобы показать свое понимание:
Таким образом
Мои выводы основаны на
видеоролик
«От улыбки»
для эмоциональный настрой на урок
создать коллаборативную среду
Формирование групп «Пазлы»
ГР – исследовать многоугольники
Дайте определение параллелограмма
ИР - работа с текстом
ПР - взаимообучение.
ГР –
Докажите, что АВСD - параллелограмм, через признаки параллелограмма
ИР –Тест на понимание
ГР:– задачи для устного решения
ИР:дифференцированные задания на понимание и применения признаков параллелограмма
«Индекс удовлетворен ности уроком»
наблюдение
наблюдение,
наблюдение,
уточняющие вопросы
наблюдение,
уточняющие вопросы
наблюдение,
уточняющие вопросы
«Большой палец»
взаимопроверка
оценивание по критериям
наблюдение,
уточняющие вопросы
Суммативная оценка по завершения дифференцированного задания
Через обсуждение в парах, высказывают идеи
Изучение нового материала через парную работу
Выполняют тест.
Через практическое переосмысление выполняют устные задачи и дифференцированные задание
Определяют индекс удовлетворенности по окончанию урока
Видеоролик «От улыбки»
«Пазлы»
карточки для групповой работы слайд-презентация
Учебник «Геометрия 8», дополнительный источник
карточки для групповой работы
слайд-презентация
карточки для индивидуальной работы
слайд-презентация
карточки для индивидуальной работы
карточки для рефлексии
2
Тема: Решение задач, используя свойства и признаки параллелограмма
Цель: учащиеся смогут применять свойства и признаки при решении задач
Цель обучения:
для всех: определять и описывать признаки параллелограм
ма;
для большинства:
применять свойства и признаки при решении задач
для некоторых:
четко формировать и применять признаки для доказательства того, что данный четырехугольник является параллелограммом
определяют и описывают признаки параллелограмма;
применяют свойства и признаки при решении задач
четко формулиру
ют и применяют признаки для доказательства того, что данный четырехугольник является параллелограммом
Устно и письменно описывать различия между этапами работы, задавать вопросы для перепроверки или пояснения. Выполнение заданий на развитие навыков слушания, говорения.
Параллелограмм
Диагональ
Признаки равенства треугольников
Учащиеся могут использовать новые слова, чтобы показать свое понимание:
Мои выводы основаны на
Психологический настрой на урок тренировочные упражнения «Пожелание»
«Светская беседа»
Что мы знаем о параллелограмме
ПР- «Задание из конверта»
Устные задачи на признаки и свойства параллелограмма
ИР - «Дерево пожеланий» -дифференцированные задания на знание
Стратегия «Выбор» для выявление степени участие на уроке
наблюдение
наблюдение,
корректировать
через постановку вопроса
наблюдение,
через постановку вопроса
«Светофор»
Суммативная оценка по завершения дифференцированного задания
На основе включения в активное размышления- через групповую и парную работу
Через обсуждение в парах, высказывают мнение, выполняют задание.
Через практическое переосмысление выполняют и дифференцированные задание на свойства и признаки параллелограмма
Анализ отношений к занятию и степень участия в уроке через стратегию «Выбор»
музкомпозия
карточки для парной работы
слайд-презентация
карточки для индивидуальной работы
слайд-презентация
карточки для рефлексии
3
Тема: Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки
Цель: учащиеся смогут формулировать и доказывать свойства и применять на практических задачах
Цель обучения:
для всех: знать определение, свойства прямоугольника, ромба и квадрата
для большинства:
формулировать и доказывать свойства и применять на практических задачах
для некоторых: анализировать условие задачи, вести по результатам анализа построение, проводить исследование
знают определение, свойства прямоугольника, ромба и квадрата
формулируют и доказывают свойства и применяют на практических задачах
анализируют условие задачи, умеют выполнять построение по результатам анализа, проводят исследования
ццц
Устно и письменно описывать различия между этапами работы, задавать вопросы для перепроверки или пояснения. Выполнение заданий на развитие навыков слушания, говорения.
Параллелограмм, Ромб
Диагональ
Учащиеся могут использовать новые слова, чтобы показать свое понимание:
Мои выводы основаны на
Эмоциональный настрой на урок
Стратегия
«Здравствуй Друг»
Формирование групп «Одинаковая фигура».
ГР -Проведение устного теоретического опроса.
«Четырехугольники»
Уточняющие вопросы для выявление цели урока
ИР -работа с тексом
ГР – Выдвижение гипотез, составление плана действий для решения проблемы, создание карты (Ромб, прямоугольник, квадрат)
Стратегия
«Зигзаг» обмен информации другими группам
Стратегия «Файлы»
ИР –устные и письменные задания на скорость
«Лестница успеха» для оценки собственной деятельности
наблюдение
наблюдение
наблюдение,
корректировать
через постановку вопроса
наблюдение
корректировать
через постановку вопроса
наблюдение,
уточняющие вопросы
наблюдение,
корректировать
через постановку вопроса
наблюдение,
«Две звезды и одно пожелание»
Суммативное оценивание по выполнению задания на скорость
Через обсуждение в группе, умение задавать вопросы
Изучение нового материала через индивидуальную работу
Выдвижение гипотез через групповую работу
Через практическое переосмысление выполняют задания на скорость. Учащимся даются общие задания , но время затрачивается выполнение зависит от предыдущих навыков.
Анализ и оценка собственной деятельности через стратегию «Лестница успеха»
Музкомпозиция
Карточки для формирования групп
слайд-презентация
Учебник «Геометрия 8», дополнительный источник
флипчарты
Карточки для индивидуальной работы
слайд-презентация
слайд-презентация
карточки для рефлексии
«Лестница успеха»
4
Тема: Решение задач используя свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата
Цель: Учащиеся смогут использовать свойства и признаки в решении геометрических задач
Цель обучения:
для всех: знать признаки и свойства прямоугольника, ромба и квадрата
для большинства:
использовать свойства и признаки в решении геометрических
задач
для некоторых: самостоятельно решать задания на признаки и свойства четырехугольников
знаю свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата
использую свойства и признаки в решении геометрических
задач
применяю признаки и свойства четырехугольников для самостоятельного решать задания
Устно и письменно описывать различия между этапами работы, задавать вопросы для перепроверки или пояснения. Выполнение заданий на развитие навыков слушания, говорения.
Параллелограмм
Ромб
Свойства
Признаки
Истинно
Доказательство
Учащиеся могут использовать новые слова, чтобы показать свое понимание:
Мои выводы основаны на
Психологический настрой на урок тренировочное упражнение
«Бодрячок»
Формирование групп по смайликам
ПР – проговорить свойства и признаки параллелограмма, квадрата, ромба, прямоугольник
ГР – Работа по чертежам. Указать вид четырехугольника на рисунках
ГР- Каждой группе рассказать о своем четырехугольнике применение его в жизни
Физминутка («истинно - ложно»):
ИР- Тест на знание и понимание
Рефлексия «Четырехугольники» анализ удовлетворенности уроком
наблюдение
наблюдение
наблюдение,
корректировать
через постановку вопроса
наблюдение
корректировать
через постановку вопроса
наблюдение,
уточняющие вопросы
наблюдение
взаимопроверка
оценивание по критериям
Суммативное оценивание по выполнению теста
размышление- через парную работу
активное размышление- через групповую работу
Составляют сообщение о применение четырехугольников в жизни через групповую работу
Физминутка через истинные и ложные утверждения
Через практическое переосмысление выполняют тест
Анализ собственной деятельности через стратегию «Четырехугольники»
Видеоролик «Бодрячок»
смайлики для формирования групп
Карточки для групповой работы
слайд-презентация
дополнительный источник информации, интернет ресурсы
слайд-презентация
карточки для индивидуальной работы
слайд-презентация
карточки для рефлексии
Байтурова Аягоз Рыспаевна Портфолио учителя Отчет В1
группа 1 3 (базового) уровень
г. Астана 20.10.15год
15