НОД составление описательного рассказа по картине Праздник у новогодней ёлки для старшего возраста


Конспект НОД составление описательного рассказа по картине "Праздник у новогодней ёлки" для старшего возраста
Задачи:
- Учить детей составлять описательные рассказы по картине от лица персонажа,
используя план-схему.
- Правильно строить предложения; четко проговаривать слова.
- Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.
- Продолжать учить детей подбирать прилагательные, использовать в речи глаголы.
- Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.
- Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.
Материал :
- картина "Праздник у новогодней ёлки", белая, красная, синяя, фиолетова, чёрная, зелёная, жёлтая, серебристая бумага.
- схема для составления описательных рассказов.
воспитатель читает стихотворение «Вы узнаете зиму?»(дети и воспитатель сидят на ковре)
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину,
Метёт и кружится пурга
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли, недвижимы.
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесли густую ель
На праздник наш любимый.
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаете зиму?
- Про какое время года говорится в стихотворении? Ответы детей
- На дворе зима, а как называются зимние месяцы?
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
- Как вы думаете, почему о Зимушке говорят: “Мороз не велик, да стоять не велит”. “Береги нос в большой мороз”
Дети: Когда сильный мороз, на месте не устоять, потому что замерзнешь, нужно бегать прыгать ноги руки согревать.
- А какие изменения происходят в природе зимой?
Дети: выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.
- Вы обратили внимание как часто мы говорим: вьюга, метель, пурга. Ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой. Ветер со снегом называется метелью. ( упражнение на дыхание)
- Вот как интересно зимой на улице. Какой весёлый праздник отмечают зимой?
Дети: Новый год.
- Чем он так весел, почему вы его запомнили?(ответы детей)
- Закончились Новогодние праздники, а вы хотите снова попасть на праздник?
физкультминутка - приём вхождения в картину
Глазки медленно закрой,
Встань на ножки и постой,
В ручки хлопни, ножкой топни,
Вправо, влево повернись
И на месте окажись.
Улыбнись, открой глаза,
Добрались мы с вами ? Да
(все рассаживаются на стульчики перед картиной)
- Посмотрите мы попали на новогодний праздник.
- Как по другому называется праздник, если все нарядились в костюмы? (карнавал)
- Выберите кто вы на этом карнавале. Хотите нам рассказать?
задание: слушай внимательно рассказы друг друга, потом расскажете кому было веселее всех!
Можно я расскажу первая? Мы для помощи возьмём схемы.
Около ёлочки праздник. Настоящий карнавал. Возле ёлки веселятся зайчик, снежинка, белочка, мушкетёр, Снегурочка, Дед Мороз. Я петушок - на мне красный гребешок, разноцветный хвост, крылышки. Мне очень весело! Мой костюм всем понравился!
рассказы детей(4-5)
- Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем?
Какие слова понравились больше всего?
Дети анализируют составленные рассказы.
- На празднике так весело , а нам пора возвращаться.
Глазки медленно закрой,
Встань на ножки и постой,
В ручки хлопни, ножкой топни,
Вправо, влево повернись
И на месте окажись.
Улыбнись, открой глаза,
Добрались мы с вами ? Да
игра "Какой цвет подходит зиме?"
перед детьми лежат листы цветной бумаги- белая, красная, синяя, фиолетова, чёрная, зелёная, жёлтая, серебристая.
- Скажите какой цвет подходит зиме? Почему?
Дети: красный, потому что у снегиря красная грудка; у детей после прогулки красные щёки и т.д.
Игра «Доскажи словечко»
- Я буду читать вам стихотворение «Снегопад», а вы добавлять слова. Все эти слова должны быть связаны со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки)
Кружатся над головою каруселью…(снеговою)
На посёлки, на лужок тихо падает…(снежок)
Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью …(снежной)
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в …(снежки)
Снежный ком – на снежный ком, все украсили …(снежком)
Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка…(снегурка)
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой…(снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег)