Среднесрочное планирование по математике на тему «Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного».
Среднесрочное планирование по теме
«Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного».
Тема занятия Основные цели обучения Формы работы, задания, используемые в активном обучении Преодоление барьеров при изучении предмета Результаты обучения Оценивание (формативное, суммативное) Включая всех Основные ресурсы
Тема занятия Основные цели обучения Формы работы, задания, используемые в активном обучении Преодоление барьеров при изучении предмета Результаты обучения Оценивание (формативное, суммативное) Включая всех Основные ресурсы
Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного отработать умения и навыки решения заданий и примеров на нахождение НОД и НОК, систематизировать знания и умения применять свойства НОДа и НОКа в решении задач. Развитие логического мышле ния; развитие интеллекта через заучивание математических терминов; развитие навыков самоорганизации. Этап ПОБУЖДЕНИЕ
Задание 1. Стратегия «Горячий стул»: Отвечают на вопросы1. Какое число называется простым числом?
3.Назовите все простые числа до 30.
4.Какое число называется составным числом.
5.Назовите все составные числа до 20.
6.Что значит разложить натуральное число на простые множители?
7.Какое число называется наибольшим общим делителем двух натуральных чисел?
8.Какие числа называются взаимно простыми?
9.Как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел?
10.Как обозначается наибольший общий делитель?
11.Какое число называют наименьшим общим кратным двух натуральных чисел?
12.Как обозначается наименьшее общее кратное?
13.Как найти наименьшее общее кратное двух или нескольких натуральных чисел?
2 этап. ОСМЫСЛЕНИЕ
Задание 2. Коллективная работа.
Стратегия «Комментирование». Выполнить №738, 739, 740 стр. 168.
Задание 3. Индивидуальная работа.
Стратегия «Проверь себя»
1.Найдите наибольший общий делитель чисел:
1).42 и 60; 2).45 и 81; 3).72 и 63; 4).120 и 96.
2.Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1)45 и 54; 2)32 и 48; 3)90 и 75; 4)72 и 96.
3 Этап РЕФЛЕКСИЯ. СамооцениваниеСтратегия «Большой палец»
Отвечают на вопросы, делают выводы.
Что узнали нового на уроке? Что научились делать? Барьер:
Боязнь, стеснение. Преодоление: Мозговой штурм, диалог при постановке проблемы, создание ситуации успеха.
Барьер:
Потеря внимания и концентрации: Преодоление:
Разнообразие видов работы на уроке. Использование разных видов диалогового обучения, через которые учащиеся ответят на поставленный вопрос.
Барьер:
Слабое зрение.
Преодоление:
распределение мест в учебном кабинете с учетом состояния зрения. 1) ученик знает способы нахождения НОК с помощью разложения чисел на простые множители;
2) ученик умеет применять различные способы нахождения НОК при решении задач;
3) ученик демонстрирует наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, само- и взаимоконтроль, навыки вычислительных задач, математический язык. Самооценивание
Взаимооценивание
Словесная похвала Стратегия «Большой палец» Уровень Авладеют навыками вычисления НОК и НОД, умеют анализировать, оценивать собственную учебную деятельность, проявляют самостоятельность.
Уровень В владеют навыками вычисления НОК и НОД.
Уровень С
Умеют находить НОК и НОД при решении простейших примеров. Руководство для учителя, учебник, тетрадь, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация.
Интернет ресурсы
Тема занятия Основные цели обучения Формы работы, задания, используемые в активном обучении Преодоление барьеров при изучении предмета Результаты обучения Оценивание (формативное, суммативное) Включая всех Основные ресурсы
Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного. отработать умения и навыки решения заданий и примеров на нахождение НОД и НОК, систематизировать знания и умения учащихся применять свойства НОДа и НОКа в решении задач. Развитие логического мышле ния; развитие навыков самоорганизации; развитие воли через задание посильной сложности Этап ПОБУЖДЕНИЕ
Задание 1. Коллективная работа. Отвечают на вопросы
Стратегия «Дистанция»: 1. Какое число называется простым числом?
3.Назовите все простые числа до 30.
4.Какое число называется составным числом.
5.Назовите все составные числа до 20.
6.Что значит разложить натур. число на простые множители?
7.Какое число называется наибольшим общим делителем двух натуральных чисел?
8.Какие числа называются взаимно простыми?
9.Как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел?
10.Как обозначается наибольший общий делитель?
11.Какое число называют наименьшим общим кратным двух натуральных чисел?
12.Как обозначается наименьшее общее кратное?
13.Как найти наименьшее общее кратное двух или нескольких натуральных чисел?
2 этап. ОСМЫСЛЕНИЕ
Задание 2. Индивидуальная работа.
Стратегия «Каждый учит каждого» Работа с учебником (разно уровневые задания): Уровень А – №719, Уровень В - №744, Уровень С - №732 стр.165-169. При необходимости обратиться к ученику, хорошо разобравшемуся в теме.
Задание 3. Коллективная работа.
Стратегия «Комментирование»:
Уровень А – №719, Уровень В - №744, Уровень С - №732 стр.165-169. Разобрать решение тех примеров, к которым у ребят возникли вопросы.
3 Этап РЕФЛЕКСИЯ.
Стратегия «Смайлики».
Если хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, положите на край парты зеленый смайлик.
Если остались непонятными какие-то моменты - желтый смайлик, вообще не усвоили тему, красный смайлик. Барьер:
Боязнь, стеснение. Преодоление: Мозговой штурм, диалог при постановке проблемы, создание ситуации успеха.
Барьер:
Непонимание темы
Преодоление:
Помощь более сильных учеников
Барьер:
Непонимание задания. Преодоление:
Вспомогательные вопросы. Знает способы нахождения НОК с помощью разложения чисел на простые множители;
Умеет применять различные способы нахождения НОК при решении задач;
Демонстрирует наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, само- и взаимоконтроль, навыки вычислительных задач, математический язык.Взаимооценивание
Словесная похвала Самооценка.
Стратегия «Смайлики» «Большой палец» Уровень Авладеют навыками вычисления НОК и НОД, умеют анализировать, оценивать собственную учебную деятельность, проявляют самостоятельность.
Уровень В владеют навыками вычисления НОК и НОД.
Уровень С
Умеют находить НОК и НОД при решении простейших примеров. Руководство для учителя, учебник, тетрадь, интерактивная доска, смайлики. Интернет ресурсы