Разработка урока математики по теме: Задачи в два действия.
Тема урока: Задачи в два действия.
Цель урока: Учить решать задачи в два действия.
Задачи урока:
1. Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
·Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
2. Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
3. Развивать речь учащихся;
·развивать познавательную активность; совершенствовать мыслительные операции;
4. Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения; воспитывать уважение к товарищам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради;
- уметь различать условие задачи, вопрос;
- уметь выделять задачи из предложенных текстов.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Формы организации: Фронтальный, индивидуальный.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Оборудование: УМК «Перспектива» Математика 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе, предметные картинки, веера цифр.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Но для начала, как всегда,
Нужна гимнастика ума.
- А теперь у нас разминка. Слушайте внимательно вопросы. Если ваши ответы будут полными и правильными, то они появятся на нашем экране.
- Как называется прямая, ограниченная с двух сторон?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Как называется геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько хвостов у пяти слонов?
- Сколько дней в неделе?
- Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны?
– Молодцы, вы были внимательны, хорошо отвечали на вопросы.
2. Актуализация знаний.
1. Устный счёт.
1. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
2. Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?
3. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?
4. Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?
5. Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке – несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает?
6. Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?
7. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
8. Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
Сколько разных зверей в оркестре?
9. У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?
10. У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
Сколько было конфет?
- Назовите фигуру в левом верхнем углу и укажите цвет. (В левом верхнем углу расположен жёлтый квадрат)
- А какая фигура расположена в нижнем правом углу? ( В правом нижнем углу расположен оранжевый квадрат)
- А где расположен зелёный круг ? ( Зелёный круг расположен в правом верхнем углу )
- Какую фигуру не назвали? (Не назвали красный овал )
- Где он расположен? ( Красный овал расположен в нижнем левом углу )
2. Минутка чистописания. Написание цифры 2.
- Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая?
- Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.
Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего.
3. Введение в тему урока.
- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, помогите мне расставить эти числа в порядке возрастания.
Д А Ч А З А
4 10 8 2 0 6
-Правильно. Сегодня мы продолжим работу над решением задач в два действия.
4. Работа над новой темой.
1. В одном аквариуме 6 рыбок, а в другом – на 2 рыбки меньше. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?
- О чём говорится в задаче?
- Чего мы не знаем?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что мы узнаем сначала?
- Что мы узнаем потом?
2. Работа по учебнику на стр. 40. Правило.
Физкультминутка
5. Первичное закрепление.
Задача на на стр. 41, № 2.
6. Закрепление изученного материала.
1. Сравнение величин на стр. 41, № 5.
2. Работа в рабочих тетрадях.
7. Итог урока. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Над какой же темой мы сегодня работали? Какой была тема урока?
- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились?
– Оцените свою работу на уроке. У вас на столах конверты с кружочками. Если вы считаете, что на уроке у вас всё получилось, поднимите зелёный кружок, если испытывали затруднения – жёлтый кружок, если ничего не поняли – красный кружок.
Рисунок 3Рисунок 415