Технологическая карта урока английского языка в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: английский язык
Класс: 3 класс
Авторы УМК: М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева, ОбнинскТитул, 2013
Тема урока: Части тела
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема Части тела
Цель и задачи Ознакомление с новыми словами по теме «Части тела»
Образовательная: формировать навыки употребления новой лексики в речи;
Развивающая: развивать навыки говорения: вести диалог – расспрос. Развивать познавательные способности;
Воспитательная: воспитывать культуру общения, толерантное отношение друг к другу.
Планируемый результат Предметные умения УУД
-формирование практических умений использовать полученные знания;
- освоить новые лексические единицы по всем типам речевой деятельности по теме «Части тела»;
- уметь составлять вопросы и давать на них полные ответы по теме;
- совершенствовать навыки устной речи , чтения и аудирования по теме «Части тела» Личностные:
- формирование коммуникативной компетенции;
- формирование этических чувств – доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
- формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях;
- формирование мотивации к изучению предмета;
- умение формулировать свое мнение;
- воспитание уважительного отношения к мнению других.
Регулятивные:
- определение цели урока;
-осуществление самоконтроля и анализ допущенных ошибок;
- выполнение учебных действий;
-оценивание достижений свои и своих одноклассников.
Познавательные:
-умение ориентироваться в своих знаниях;
-высказывание предположения;
-формулирование вопросов и ответов по теме.
Коммуникативные:
-умение организовать совместную деятельность с учителем и одноклассниками;
- умение владеть коммуникативными навыками, владеть диалогической формой коммуникации;
- владение устной и письменной речью;
- умение формулировать и высказывать свое мнение.
Метапредметные:
- овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности,поиска средств ее осуществления;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
-умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета.
Основные понятия Лексические единицы по теме «Части тела»;
Песня «Head, shoulders, knees and toes»;
Составление словосочетаний по теме;
Чтение письма, вставляя пропущенные слова.
Организация пространства
Метапредметные связи
Русский язык, биология, физическая культура, музыка Формы работы
Фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, парная и групповая работа, индивидуальная работа Ресурсы
Картинки по теме;
Компьютер, проектор;
УМК;
Видеоклип песни «Head, shoulders, knees and toes»;
Звуковое пособие на CD (лексические единицы.
Этапы урока
Этап урока и цель Результаты (предметные, УУД) Содержание деятельности (взаимодействие)
Действия педагога Действия обучающихся
1-й этап. Мотивационный
Орг. момент - введение обучающихся в атмосферу общения на английском языке.
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на речевую ситуацию.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Учитель приветствует обучающихся и обращает их внимание на картинки по теме «Части тела», которые заранее вывешиваются на доске. (What can you see in the pictures? Do you know the names of different parts of your body?). Обучающиеся читают рифмовку «Good morning», отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения о теме урока.
2-й этап.ОриентировочныйФонетическая зарядка, речевая разминка - подготовка обучающихся к общению на иностранном языке. Предметные: тренироваться в произношении отдельных звуков, повторяя за учителем.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного. Учитель просит обучающихся повторять за ним звуки, читая стишок про мальчика Вилли. Обучающиеся хором и индивидуально рассказывают стишок.
3-й этап. Этап изучения нового учебного материала
Ознакомление с новыми словами по теме «Части тела». Работа в парах. Познавательная: познакомиться с новой лексикой.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: слушать учителя и спикера для воспроизведения и восприятия необходимых сведений.
Личностные: пополнить собственный словарный запас иностранного языка. Учитель обращает внимание обучающихся на картинку в учебнике и знакомит с новыми словами по теме «Части тела» (упр.1 стр.96 учебник). Обучающиеся повторяют за диктором слова вслух и читают их в парах.
4-й этап. Этап закрепление учебного материала
Первичное закрепление введенной лексики. Разучивание нового стихотворения. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль.
Личностные: формировать коммуникативные навыки, этические чувства (доброжелательность, открытость, доверие). Учитель включает аудиозапись спикера, который читает стихотворение «Head, shoulders,knees and toes», затем произносит стихотворение по строчкам, чтобы обучающиеся повторили за ним (упр.2 стр.97) Обучающиеся прослушивают стихотворение из упр.2 стр.97 по учебнику, переводят его, повторяют за учителем, а затем декламируют стихотворение самостоятельно.
5.Динамическая пауза
Физкультминутка. Смена учебной деятельности на уроке. Познавательные: осознанно и произвольно использовать новые лексические единицы.
Коммуникативные: понимать и произвольно произносить новые лексические единицы.
Регулятивные: выполнять учебные действия в громко-речевой форме. Учитель включает видеоклип на песню «Head, shoulders, knees and toes» Обучающиеся поют песню и выполняют соответствующие движения.
6-й этап. Этап формирования навыков чтения и письма
Тренировка навыков чтения. Работа в группах. Познавательные: проанализировать и выделить существенных признаков построения словосочетаний в англ.языке.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии во время выполнения задания.
Регулятивные: выполнять учебные задания. Учитель организует прослушивание диктора упр.3 стр.97. А также предлагает учащимся выполнить упр.4-5 в письменной форме.
Упр.7 стр.98 учитель предлагает прочитать текст, вставляя пропущенные слова, сначала самостоятельно (3-4 минуты), затем обучающиеся читают текст по цепочке. В конце данного этапа учитель просит обучающихся ответить на вопросы из текста в форме диалога. Обучающиеся повторяют за диктором слова, затем читают их в группах из четырех человек. На данном этапе обучающиеся выполняют упр.4-5 в письменной форме.
Далее обучающиеся читают текст (письмо Эндрю), подставляя пропущенные слова по смыслу. Читают по цепочке вслух и, в конце, составляют диалог, отвечая на вопросы, поставленные в тексте.
7. Рефлексия
Подведение итогов изученного материала урока. Установление соответствия полученного результата поставленной цели. Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: формировать мотивацию и собственное мнение, понимать значение знаний для человека. Учитель спрашивает какова была цель урока и достигнута ли она, для чего пригодятся знания, которые обучающиеся приобрели. Учитель подводит итоги. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, делают выводы.
8. Итоговый этап учебного занятия.
Домашнее задание Познавательная: осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Учитель объясняет что обучающиеся должны сделать в процессе домашнего задания.
Прощается с обучающимися на английском языке. Обучающиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке.