Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС на тему Дети и телевидение (6 класс)

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Учитель: Красильникова О.С.
Класс: 6
УМК: М.В. Вербицкая «Forward English 6»
Раздел: 15 (урок 2)
Тема урока: «Дети и телевидение»
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: Образовательные: формирование коммуникативной компетентности и умения сотрудничества со сверстниками по теме «Телевидение».
Развивающие: развитие исследовательских навыков, навыков критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог (познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД).
Воспитательные: формирование личностных УУД через содержание учебного материала урока, воспитание уважительного отношения к иноязычной культуре.

Задачи урока:
Формирование УУД:
Познавательные
- общеучебные (поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера)
- логические (анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам)
Коммуникативные (постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Личностные (формирование мотивации к изучению английского языка и стремления к самосовершенствованию; развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность)

Регулятивные (умение самостоятельно осуществлять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию деятельности)
Планируемые результаты обучения
Предметные:
Ученик научится:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-обмен мнениями, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
использовать различные приёмы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ, перефразирование;
употреблять и узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах изученной тематики;
находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбирать тему исследования, составлять план работы, анализировать полученные данные и интерпретировать их;

Получит возможность научиться:
вести комбинированный диалог для решения сложных коммуникативных задач;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам:
пользоваться исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование)
Структура и ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся
Интереактивность

Организационный момент
-Good morning, children! Nice to see you agai
·n and learn English with you.
Приветствует учащихся

Hello, teacher! We are glad to see you too.
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.

Teacher – Class
T – Pupil 1, P2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- What do think children in England watch the same kinds of TV programmes as we do? Why? Which are the most popular?

- Right you are! The topic of our lesson is “TV in different countries”
Создает проблему, подводит к осознанию целей и задач, создаёт мотивацию.

Воспринимают речь учителя и высказывают свое мнение с помощью структур:
I think that ...,
In my opinion ,
To my mind
и активной лексики по теме «Телевидение»

T – P1, P2

Актуализация знаний
-In pairs let’s discuss which TV programmes you watched last weekend? Use the adjectives from the box.

Организует повторение раннее пройденного материала по теме «Телевидение»

Организует работу в парах.

A: What did you watch on Sunday?
B: I watched a film.
A: Did you enjoy it?
B: Yes, I did. It was amazing!

1.Выразительное чтение вслух образца диалога.
2.Составление своих мини-диалогов по образцу, отработка произношения и активной лексики.
SB p.65 ex.6
(Диалог-расспрос о просмотренных накануне телепередачах)


P1-P2
P3-P4

Изучение нового материала
- How many hours a day do American children spend watching TV?
Do British children spend more or less time? What are the most popular shows?
- Quickly read the article and answer the questions.
Организует ознакомительное чтение статьи для журнала
Самостоятельно читают текст о любимых телепередачах иностранных детей.
Развивают языковую догадку, умения работать со словарем.
Отвечают на вопросы.
SB p.65 ex.7



T – P1, P2, P3

Динамическая пауза


Первичное осмысление и закрепление
Find sentences and phrases with a similar meaning in the text.
Обучает перефразированию, организует выполнение упражнения.

Чтение перефразированных предложений, поисковое чтение с целью найти исходные предложения
SB p.65 ex.8

T – P1, P2, P3


- How many hours per day do you watch TV? Look at the statistics about TV watching in Europe. Discuss it in pairs.

Организует обсуждение диаграммы «Сколько часов в день смотрят ТВ европейские дети»
Отвечают на вопрос, сколько времени они проводят перед ТВ в день.
Обсуждают показатели в разных странах Европы, на основе предложенных речевых образцов; отрабатывают произношение названий разных стран.
SB p.68 ex.12

T – P1, P2, P3


Now let’s make statistics about TV watching in our class.
Организует проведение исследования в классе.

Проводят опрос одноклассников о том, сколько часов в день они смотрят ТВ, составляют таблицу. Групповая работа.
SB p.68 ex.13

P1 - P2 - P3 -

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Well, now let’s see the results. Предлагает осуществить самооценку достижений.
Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. Участвуют в беседе по обсуждению получившихся результатов.

T – Class


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Read about Maureen’s weekend.
Объясняет домашнее задание.
Записывают домашнее задание.
SB p.69 ex.18

T – Class


Рефлексия
Our lesson is over. Everyone did a great job today. Is there smth you were surprised at? What was new for you? Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений.

Систематизируют полученную информацию и строят логическое рассуждение. Учатся анализировать степень усвоения нового материала.

T – P1, P2, P3












15