Технология использования электронного тестового пособия на уроках русского языка в начальной школе для определения уровня сформированности УУД


Технология использования электронного тестового пособия на уроках русского языка в начальной школе для определения уровня сформированности УУД
В школе компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет организовать процесс обучения по индивидуальной программе. Ученик, обучающийся за пультом компьютера, может сам выбирать наиболее удобную для него скорость подачи и усвоения материала. В этом проявляется главное преимущество компьютера в процессе обучения: он работает с каждым учеником в отдельности. Личностно-ориентированный подход улучшает качество подготовки. Это достигается за счет живой обратной связи, которая устанавливается в процессе работы школьника с компьютером. При проведении контрольных работ, тестов, самостоятельных работ каждый ученик отвечает на данные задания и самостоятельно получает на экране результат своего ответа. Происходит открытая, объективная оценка знаний учащихся. Это очень важно для ребёнка. Он видит, что отметка не зависит от желания учителя, а оцениваются его реальные знания и умения. Снимается страх получения оценки. Ученик может посмотреть процент и качество своих знаний. Электронное тестирование позволяет проверить умение ответственно, сосредоточенно и внимательно работать, применяя приемы самоконтроля.
В составленных мною электронных тестах по основным темам русского языка, изучаемым в 3 и 4 классах, используются задания с вопросами открытого, закрытого типа, задания на поиск соответствия и т.д. Тесты можно проводить в качестве текущего и промежуточного контроля на уроках русского языка. После выполнения теста ученик может представить учителю работу в любом виде – электронном (выслать по почте) или бумажном, распечатав протокол выполненного задания. На основе полученных данных выстраивается коррекционная работа для более успешного овладения материалом. Электронное тестирование позволяет выявить не только объем знаний, но и их качество. Пример, составленного мною теста, можно скачать по ссылке http://yadi.sk/d/w2R22PkJMHAx6
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции:
Диагностическая  заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Существуют три формы работы с тестами: коллективная, групповая, индивидуальная.
Тестирование имеет ряд преимуществ:
они не столь объемны, как традиционные
в каждый пункт теста можно ввести не одно, а много понятий, за счет чего информационная емкость задания повышается;
обеспечение стандартизации;
обеспечение индивидуальности, самостоятельность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю;
обеспечение возможности преподавателю быстрой проверки знаний большого количества обучаемых по разным темам;
тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
тестирование может включать в себя задания по всем темам курса. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам;
способствуют большой накопляемости оценок;
не создаёт тяжёлого чувства тревожности, как перед традиционной контрольной работой или экзаменом. 
Очевидно, что компьютерные тестовые программы являются значимой частью обучения, а их достоинства – четкость, оперативный контроль, существенно повышают уровень обучения.