Технологическая карта урока Was macht Svens Familie am Wochenende
Тема урока: Was macht Svens Familie am Wochenende?.
Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления лексического материала по теме «Животные», для приобщения учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка (знакомство с зарубежным детским фольклором), обеспечить развитие умений читать с извлечением необходимой информации, понимать на слух диалог и читать его по ролям; содействовать воспитанию и разностороннему развитию школьника средствами иностранного языка; способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения, познавательных интересов.
Задачи:
Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.
Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Животные».
Социокультурная компетенция: привить любовь к животным.
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.
Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.
Познавательный аспект: познакомить учащихся с Берлинским зоопарком.
Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).
Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Планируемые результаты:
Предметные: знают новую лексику; умеют воспроизводить песню прошлого урока, воспринимать на слух и читать текст рифмовки, опираясь на картинки, отвечать на вопрос к картинкам, читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки.
владеют лексикой по теме; умеют классифицировать, умеют инсценировать диалог о любимом животном.
Личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Метапредметные:
Регулятивные: определяют тему урока с помощью учителя или самостоятельно; имеют желание учиться; осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми; определяют границы собственного знания и «незнания»;
принимают и выполняют практическую и коммуникативную задачи;
Познавательные: овладевают устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; формулируют несложные выводы;
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера; слушают и понимают речь учителя и одноклассников, участвуют в беседе на элементарном уровне; умеют дружить, уступать, убеждать; проявляют устойчивый интерес к общению и групповой работе.
Межпредметные связи: природоведение
Ресурсы урока: Учебник И.Л. Бим Немецкий язык 4 класс, аудиоприложение к учебнику, карточки, видеоролики
Организация пространства: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая работа.
Оборудование: презентация, аудиозапись, видеозапись, раздаточный материал.
Сценарий урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Предметные
УУД
1.этап мотивации учебной деятельности
Оргмомент
Фонетическая зарядка
Мотивация
Целеполагание
Guten Tag, Kinder! Ich freue mich euch zu sehen. - Wie geht’s?
Heute haben wir eine ungewцhnliche Stunde.
Jetzt grьssen wir einander und singen das Lied „Guten Tag“
Обращает внимание учащихся на слайд:
- Was bedeutet Wort “das Wochenende”?
- Wer ist das auf dem Bild? ...
- Warum hier befindet sich die Tiere? Wohin gehen viele Menschen am Wochenende?
Was meint ihr, worьber sprechen wir heute in der Stunde? Was werden wir machen?
Ученики приветствуют гостя, друг друга, отвечают, с каким настроением пришли на урок
Поют фонетическую песенку
ученики догадываются, речь пойдет о животных, которые живут в зоопарке
Heute wir
sprechen, schreiben, hцren, lesen ьber Tiere im Zoo.
Воспринимают на слух и воспроизводят музыкальное произведение
умеют использовать языковую и зрительную догадку
Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности
Регулятивные: самооценка готовности к уроку
Познавательные: соотносят предметы с их значением согласно заданной ситуации
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели и темы урока
2. этап актуализации опорных знаний
3. этап закрепления знаний
Heute wir werden sprechen ьber Lieblingstiere deutsche Kinder. Das ist lange Weg.
1) Wiederholt die Wцrter!
работа со слайдами презентации «Животные» (слайд 3-17)
2) Ein Tier verliert den Weg zum Haus. (слайды 18-25)
Mцchten Sie kennen, wer ist das?
Хотите узнать, кто это? Давайте отгадаем кто это.
Lost das Kreuzwortrдtsel!
(слайды 18-25)
4) Welche Tiere leben im Zoo?
Sucht bitte im Text! Ьb. 2, S. 51 (Lehrbuch).
Ьb. 4, S. 36 Schreibe die Namen der Tiere!
5) Mцchten sie in den Zoo gehen?
(учитель имитирует водителя автобуса, отправляются в зоопарк)
Приложение №1
Wir sind i
·n Berlin gefahren. Sehen wir Film “Hallo aus Berlin”!
Welche Tiere sehen wir im Zoo in Berlin? (слайд 26)
Работа в группе Jetzt arbeiten wir ins Gruppen!
чтение Lest den Text! Ьb. 3, S. 52-53 (Lehrbuch).
Es ist
Svens Familie ist
“Hurra”, rufen
II.
Im Zoo sind viele Menschen,
„Gibt es hier auch Elefanten ...
Работа в парах: чтение по ролям диалога:
Wolf: Guten Tag!
Hase: Guten Tag!
Wolf: Ich bin Wolf. Ich bin nicht bцse. Ich mag den Hasen.
Hase: Mein Name ist Hase. Ich bin klein, aber tapfer.
Bдr: Guten Tag!
Tiger: Guten Tag!
Bдr: Ich heisse Bдr. Ich bin gross. Ich mag Honig.
Tiger: Ich bin Tiger. Ich bin schцn und stark.
строят высказывание (на элементарном уровне), используя слова по теме
отгадывают слова
узнают, что это леопард
ученики самостоятельно находят в учебнике, какие животные живут в зоопарке.
отвечают
смотрят фильм
ищут необходимую информацию в тексте
читают по ролям диалог
выполняют задания
вписывают слова в кроссворд
умеют ориентироваться в тексте, искать нужную информацию,
выполняют упражнение
поют песню “Siehst du, wie ich lachen kann?”
запоминают, каких животных видели
умеют ориентироваться в тексте, искать нужную информацию
узнают, кому принадлежат следы
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение информационного поиска, умение структурировать знания.
Логические: построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
Логические:
-построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-формулирование проблемы;
4. этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Сумели ли мы достичь цели на уроке?
С каким настроением работали? Интересно было или нет?
Еще поедем в зоопарк?
Только давайте следующий раз угостим животных яблоками, а какими, решать вам. Рефлексия «Яблоня успеха».
Информация и инструктаж выполнения домашнего задания.
Die Hausaufgabe fьr die nдchste Stunde lautet:
Male ein Bild Maschas Lieblingstier (просмотр фрагмента мультфильма). Kreuzwortrдtsel.
Ihr habt heute gut gearbeitet!
Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!
дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор
Оценивают свою работу на уроке
Записывают домашнее задание
Оценивают свою работу на уроке
Auf Wiedersehen!
Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результатам; адекватно понимать оценку учителя, одноклассников.
Личностные: умение развивать способность к самооценке.
Регулятивные: контроль и оценка своих действий.
Список литературы:
1. Бим И.Л. Немецкий язык. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2014.
2. Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочая тетрадь для 4 класса общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2014
3. Deutsch. Методический журнал для учителей немецкого языка. – М: Просвещение, № 6- 2012
4. Видеофильм “Hallo aus Berlin”.
5. Фрагмент из мультфильма «Маша и медведь».
Приложение №2
А B C D
1
2
A B C D
1
2
Приложение №2
А B C D
1
2
A B C D
1 der Hase
Der Wolf
Der Bдr
Das Eichhцrnchen
2 der Fuchs
Der Igel
Die Katze
Die Maus
Лист самооценки
Дата:___________ предмет:_________________
Фамилия, имя: _______________________________
Оцени свою работу на уроке
деятельность на уроке
«5»
«4»
«3»
«2»
1. Я называл животных
2. Я разгадывал кроссворд, отгадал ключевое слово
3. Я читал рифмовку и называл животных
4 .Я самостоятельно вписывал названия животных (письмо)
5. Я понял о чем фильм (аудирование)
6. Я работал в группе и выполнил задание
7. Я читал диалог по ролям
оценка
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лист самооценки
Дата:___________ предмет:_________________
Фамилия, имя: _______________________________
Оцени свою работу на уроке
деятельность на уроке
«5»
«4»
«3»
«2»
1. Я называл животных
2. Я разгадывал кроссворд, отгадал ключевое слово
3. Я читал рифмовку и называл животных
4 .Я самостоятельно вписывал названия животных (письмо)
5. Я понял о чем фильм (аудирование)
6. Я работал в группе и выполнил задание
7. Я читал диалог по ролям
оценка
1. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
2. ВСПОМНИ И НАЗОВИ
3. РАЗГАДАЙ КРОССВОРД
4. ЖИВОТНЫЕ В РИФМОВКЕ
5. ВПИШИ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ
6. ФИЗМИНУТКА
7. ПРОВЕРЬ СВОЁ ВНИМАНИЕ (ФИЛЬМ)
8. РАБОТА В ГРУППАХ (НАЙДИ СООТВЕТСТВИЯ)
9. РАБОТА В ПАРАХ (ИНСЦЕНИРОВКА)
Рисунок 33Рисунок 36Рисунок 39Рисунок 42Рисунок 45Рисунок 48Рисунок 33Рисунок 36Рисунок 39Рисунок 42Рисунок 45Рисунок 4815