РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_____ /_______________/
ФИО
Протокол № _1__ от
«__» _августа_ 20 14г.
«Согласовано»
Заместитель
директора по УВР
МБОУ «Лицей № 4»
______ /______________/
ФИО
«__» ________ _ 20 14г.
«Утверждаю»
Директор
МБОУ «Лицей № 4»
______ /_Реттих А. А._/
ФИО
Приказ № _____ __ от
«___» _____ 20 14г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 4»
г. Камень-на-оби Алтайского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
______________________________________________________________
наименование предмета
Герман Татьяны Владимировны
_______________________________________________________________
Ф.И.О. учителя, разработавшего программу
9А,9В классов
для учащихся ____________________________________________________
класс, в котором изучается данный предмет, курс
_______________________профильный уровень__________________________
указание на принадлежность рабочей программы к базовому или профильному уровню образования
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г., примерной программы основного общего образования 2005г., рекомендаций к календарно-тематическому планированию по УМК Мордкович А.Г. и др. «Алгебра,9»: Мнемозина, 2009; Атанасян Л.С. и др. «Геометрия,7 – 9»: Просвещение, 2006 г., требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана и примерного плана для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 года; учебного плана лицея на 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа является модифицированной, так как произведено перераспределение часов, отведенных на изучение тем курса, и последовательности изложения тем. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса
Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, список рекомендуемой учебно-методической литературы, график проведения контрольных работ.
Общая характеристика учебного предмета
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в учебном плане лицея
Согласно учебному плану лицея на углубленное изучение математики на ступени основного общего образования в 9 классе отводится 238 часов в год из расчета 7 ч в неделю. 170 часов в год, (5 часов в неделю), отведено на изучения курса алгебры, 68 часов в год ,(2 часа в неделю), отведено на изучение курса геометрии. При этом предусмотрено повторение курса математики 7-9 классов в объеме 34 часов: алгебра – 25 часов, геометрия – 9 часов
Тематическое распределение часов
№ п/п
Тематические блоки
Количество часов
модифицированная программа
1
Алгебра
129
2
Геометрия
59
3
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
16
4
Повторение курса математики 7-9кл:
алгебра
25
геометрия
9
Итого
13 =SUM(ABOVE) 1423815
Результаты обучения
В результате изучения курса алгебры учащиеся должны:
Знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи: Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:
знать/понимать:
определение вектора и равных векторов, законы сложения векторов;
определение средней линии трапеции;
формулировку и доказательство теоремы о разложении вектора;
уравнение окружности и прямой;
определение синуса, косинуса и тангенса угла;
теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов;
определение скалярного произведения векторов;
определение правильного многоугольника
формулы для правильного многоугольника;
определение движения на плоскости;
Уметь:
изображать и обозначать векторы, строить сумму и разность двух и более данных векторов разными способами;
строить окружности и прямые, заданные уравнениями;
доказывать основное тригонометрическое тождество;
доказывать изучаемые в курсе теоремы;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-тематическое планирование уроков математики в 9 классе
Модуль : Алгебра и начала ма тематического анализа (170 часов)
№
Тема урока
Количество часов
Дата
проведения
Требования к уровню подготовки учащихся
Ресурсное обеспечение
План
Факт
1-9
Повторение материала 8-го класса
9
Знать: правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей; понятие действительного числа; формулы корней квадратного уравнения, теорему Виета
Уметь: выполнять вычисления; использовать формулу корней квадратного уравнения; свободно читать графики, описывать свойства функции по графику, применять приемы преобразования графиков; выполнять все алгебраические операции над алгебраическими дробями; определять понятия, приводить доказательства.
Глава 1. Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств.
35
10-14
Рациональные неравенства
5
Знать: метод интервалов и правила равносильного преобразования неравенств;
Уметь: решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, в случае различной кратности корней линейных выражений применять правило равносильного преобразования неравенства
15-19
Множества и операции над ними
5
Знать: понятие множества, элементов множества, способы задания множеств.
Уметь: находить среднее арифметическое; задават
·ь множество различными способами; находить пересечение, объединение, дополнение множеств.
МП*
20-23
Системы неравенств
4
Знать: различные способы решения систем рациональных неравенств; двойных неравенств.
Уметь: решать системы линейных и квадратных неравенств; решать двойные неравенства; системы простых рациональных неравенств методом интервалов; решать системы сложных рациональных неравенств, с использованием графического метода и метода интервалов
ИД**
24-26
Совокупности неравенств
3
27-28
Контрольная работа №1
2
29-32
Неравенства с модулями
4
Знать: определение модуля действительного числа; его геометрическую интерпретацию; свойства модуля.
Уметь: применять свойства модуля, доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства.
33-36
Иррациональные неравенства
4
Знать: определение арифметического квадратного корня; основной метод решения иррациональных неравенств – метод возведения обеих частей неравенства в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной)
Уметь: применять определение арифметического квадратного корня; основной метод решения иррациональных неравенств – метод возведения обеих частей неравенства в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной)
37-42
Задачи с параметрами
6
Знать: методы решения уравнений и неравенств с параметрами. Уметь: решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры
43-44
Контрольная работа № 2
2
Глава 2 Системы уравнений
32
45-48
Уравнения с двумя переменными
4
11,11,12,13.11
Знать: равносильные преобразования уравнений с двумя переменными;
Уметь: находить целочисленные решения, строить графики уравнения с двумя переменными;
ИД
49-51
Неравенства с двумя переменными
3
15,18,18.11
Знать: определение неравенства с двумя переменными;
Уметь: решать неравенства с двумя переменными графически; находить целочисленные решения неравенств
52-54
Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными
3
19,20,22.11
Знать: понятие о решении систем уравнений и неравенств с двумя переменными;
Уметь: выполнять равносильные преобразования систем уравнений и неравенств с двумя переменными;
55-58
Методы решения систем уравнений
4
25,25,26,27.11
Знать: алгоритм метода подстановки; метода сложения; метода введения новой переменной; графического метода систем уравнений и неравенств с двумя переменными;
Уметь: применять изученные алгоритмы решения систем уравнений и неравенств с двумя переменными на практике;
59-60
Контрольная работа № 3
2
28,28.11
61-64
Однородные системы. Симметрические системы
4
2,2,4.6.12
Знать: понятие однородных и симметричных выражений, уравнений и систем уравнений
Уметь: решать симметрические и однородные системы уравнений специфическими способами
65-68
Иррациональные системы. Системы с модулями.
4
9,9,10,11.12
Знать: универсальные приемы решения иррациональных систем уравнений и систем уравнений, содержащих знак модуля
Уметь: применять универсальные приемы решения иррациональных систем уравнений и систем уравнений, содержащих знак модуля
69-74
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
6
13,16,16.17,18,20.12
Знать: как составить математическую модель реальной ситуации и работать с составленной моделью
Уметь: свободно составлять математическую модель реальной ситуации и работать с составленной моделью; решать сложные нелинейные системы уравнений с двумя переменными, на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия
75-76
Контрольная работа № 4
2
23,23.12
Глава 3 Числовые функции
23
77-80
Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции.
4
24,25,27.12 13.01
Знать: определение числовой функции, области определения и области значения числовой функции
Уметь: находить область определения и область значения числовой функции
ИД
81-83
Способы задания функций
3
13,14,15.01
Знать: способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный
Уметь: применять различные способ задания функции
84-88
Свойства функций
5
17,20,20,21,22.01
Знать: свойства числовых функций: монотонности, наибольшего и наименьшего значения функций, ограниченности, выпуклости, непрерывности;
Уметь: исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значения функций, ограниченность, выпуклость, непрерывность;
МП
89-90
Четные и нечетные функции
2
24,27.01
Знать: определение четной, нечетной функции; алгоритм исследования функции на четность, нечетность
Уметь: применять алгоритм исследования функции на четность, нечетность, строить графики четных , нечетных функций
91
Контрольная работа № 5
1
27.01
92-96
Функции 13 QUOTE 1415 (n Є Z ), их свойства и графики
5
28,29,31.01, 3,3,02
Знать: определение степенной функции с натуральным показателем, свойства и график;
Уметь: свободно читать свойства степенных функций по графику, строить и читать графики с любым показателем степени; распознавать графики функции с четным и нечетным показателем;
ИД
97-99
Функции y = 13 QUOTE 1415 , ее свойства и график
3
4,5,7.02
Знать: определение степенной функции с дробным показателем, свойства и график функции
Уметь: свободно строить графики степенных функций с любым дробным показателем степени, строить и читать графики с любым дробным показателем степени;
Глава 4 Прогрессии
28
100-102
Числовые последовательности
3
10,10,11.02
Знать: определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности
Уметь: задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно
ИД
103-106
Свойства числовых последовательностей
4
12,14,17,17.02
Знать: свойства числовых последовательностей , способы задания числовых последовательностей
Уметь: применять свойства числовых последовательностей на практике
107-108
Контрольная работа № 6
2
20,20.02
109-113
Арифметическая прогрессия
5
21,24,24,25,26.02
Знать: определение арифметической прогрессии, формулу n-го члена а. п., формулу суммы членов конечной а. п., характеристическое свойство арифметической прогрессии
Уметь: применять определение, формулы, характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении практических задач
114-119
Геометрическая прогрессия
6
28.02,3,3,3,5,10.03
Знать: определение геометрической прогрессии, формулу n-го члена а. п., формулу суммы n первых членов конечной г. п., характеристическое свойство геометрической прогрессии
Уметь: применять определение, формулы, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении практических задач
120-125
Метод математической индукции
6
10,11,12,14.17,17.03
Знать: метод математической индукции;
Уметь: применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств
126-127
Контрольная работа № 7
2
20,20.03
Глава 5 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
18
128-131
Комбинаторные задачи
4
31,31.03 ,1,2.04
Знать: понятия комбинаторики: перестановка, перемещение, сочетание; различные способы решения комбинаторных задач; правило умножения
Уметь: решать комбинаторные задачи, различными способами
132-135
Статистика – дизайн информации
4
4,7,7,8.04
Знать: понятие среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел
Уметь: решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел
136-139
Простейшие вероятностные задачи
4
9,11,14,14.04
Знать: определение события, противоположного данному, понятие суммы двух случайных событий,
Уметь: вычислять событие, противоположное данному и сумму двух случайных событий;
ИД
140-143
Экспериментальные данные и вероятности событий
4
15,16,18,21.04
Знать: теорему о вероятности противоположного события
Уметь: применять теорему, необходимую для решения практических задач
144-145
Контрольная работа № 8
2
24,24.04
Обобщающее повторение.
25
146-147
Числовые выражения
2
25,25.04
Знать: определение числового выражения
Уметь: преобразовывать числовые выражения, доказывать тождества.
148-149
Алгебраические выражения
2
28,28.04
Знать: определение алгебраического выражения, формулы сокращенного умножения, правило разложения квадратного трехчлена на линейные множители, свойства степеней с целым показателем
Уметь: выполнять арифметические операции с алгебраическими выражениями, сокращать алгебраические дроби, выполнять преобразования алгебраических выражений, содержащих степени с целым показателем, доказывать тождества
150-152
Функции и графики
3
29,30.04, 5. 05
Знать: определение и свойства числовых функций
Уметь: строить, описывать свойства элементарных функций, свободно использовать графики функций для решения прикладных задач
153-155
Уравнения и системы уравнений
3
5,05,6,7.05
Знать: способы решения уравнений и систем уравнений различного вида
Уметь: решать уравнения и системы уравнений, свободно пользоваться условиями равносильности при решении уравнений и систем уравнений различного вида; решать нелинейные системы уравнений с двумя переменными различными способами
156-158
Неравенства и системы неравенств
3
12,12,13.05
Знать: способы решения неравенств и систем неравенств различного вида
Уметь: решать неравенства и системы неравенств, свободно пользоваться условиями равносильности при решении неравенств и систем неравенств различного вида; решать линейные системы неравенств с двумя переменными различными способами
159-162
Задачи на составление уравнений или систем уравнений
4
14,16,19,19.05
Знать: различные способы решения уравнений и систем уравнений, понятие математической модели
Уметь: применять алгоритм для решения математической задачи, самостоятельно выбирать рациональный способ решения задачи повышенной сложности
163-166
Арифметическая и геометрическая прогрессии
4
20,20,21,23.05
Знать: определения и характеристические свойства прогрессий, формулы n-го члена, суммы
Уметь: распознавать арифметические и геометрические прогрессии, применять их свойства, формулы общих членов, формулы n-го члена, суммы членов прогрессий, решая текстовые задачи
167-168
Элементы статистики и теории вероятностей
2
Знать: основные понятия и элементы статистики и теории вероятностей
Уметь: решать комбинаторные задачи, применяя перебор вариантов, правила умножения, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков
169-170
Итоговая контрольная работа
2
Итого
170
Модуль: Геометрия (68 часов)
N
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Требование к уровню подготовки учащихся
Ресурсное обеспечение
план
факт
Глава 1.Векторы
8
1-2
Понятие вектора
2
Знать: определение вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов
Уметь: иллюстрировать определение вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, откладывать вектор от данной точки
Слайд-презентация,
учебник
3-5
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
3
Знать: законы сложения и вычитания векторов, правило « треугольника», «параллелограмма», «многоугольника»
Уметь: находить сумму и разность двух ветров, заданных геометрически, применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач.
Слайд-презентация,
учебник
6-8
Применение вектора к решению задач
3
Знать: определение произведения вектора на число, основные свойства умножения вектора на число
Уметь: находить вектор, равный произведению заданного вектора на число, применять произведение векторов и основные свойства умножения вектора на число при решении геометрических задач
Слайд-презентация,
учебник
Глава2.Метод координат
10
9-10
Координаты вектора
2
Знать: понятие прямоугольной системы координат, координат точки, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, координат вектора
Уметь: находить для векторов, заданных координатами, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный и распределительный законы
11-12
Простейшие задачи в координатах
2
Знать: определение радиус-вектора, формулу связи между координатами вектора и координатами его начала и конца, формулы середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками
Уметь: решать простейшие задачи в координатах, применять векторный метод при решении задач на вычисление и доказательство
Слайд-лекция Раздаточные дифференцированные мате
риалы,учебник,учебник
13-15
Уравнение окружности и пярмой
3
Знать: определение уравнения с двумя переменными, уравнение окружности и прямой
Уметь: составлять уравнение окружности и прямой, использовать формулы уравнения окружности и прямой при решении геометрических задач
Слайд-презентация,
учебник Раздаточные дифференцированные мате
риалы,учебник
16-17
Решение задач
2
Уметь: решать простейшие задачи в координатах, применять векторный метод при решении задач на вычисление и доказательство; составлять уравнение окружности и прямой, использовать формулы уравнения окружности и прямой при решении геометрических задач на вычисление и доказательство
18
Контрольная работа№1
1
Уметь применять полученные знания в комплексе
Контрольно-измерительные материалы
Глава 3. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
11
19-21
Синус, косинус, тангенс угла
3
14,14,21.11
Знать: определение синуса, косинуса, тангенса углов от 00 до 1800 , основное тригонометрическое тождество и формулы приведения, формулы, связывающие синус, косинус и тангенс, котангенс одного и того же угла
Уметь: применять определение синуса, косинуса, тангенса углов от 00 до 1800 , основное тригонометрическое тождество и формулы приведения, формулы, связывающие синус, косинус и тангенс, котангенс одного и того же угла при решении задач
Слайд-презентация,
учебник Раздаточные дифференцированные мате
риалы,учебник
22-25
Соотношения между сторонами и углами треугольника
4
21,29. 11 3,5.12
Знать: теоремы: о площади треугольника, синусов, косинусов
Уметь: решать треугольники, применяя теоремы о площади треугольника, теорему синусов, косинусов
Слайд-презентация,
учебник Раздаточные дифференцированные мате
риалы,учебник
26-27
Скалярное произведение векторов
2
5,12. 12
Знать: определение угла между векторами, скалярного произведения векторов, формулу скалярного произведения векторов через координаты векторов, свойства скалярного произведения векторов
Уметь: выводить формулу скалярного произведения векторов через координаты векторов, вычислять скалярное произведение векторов различными способами, находить косинус угла между векторами, использовать скалярное произведение векторов при решении задач.
Слайд-презентация,
учебник Раздаточные дифференцированные мате
риалы,учебник
28
Решение задач
1
12.12
Уметь: формулы, связывающие синус, косинус и тангенс, котангенс одного и того же угла при решении задач, решать треугольники, применяя теоремы о площади треугольника, теорему синусов, косинусов, использовать скалярное произведение векторов при решении задач
29
Контрольная работа №2
1
19.12
Учащиеся демонстрируют знания по теме
Контрольно-измерительные материалы
Глава4. Длина окружности и площадь круга
12
30-33
Правильные многоугольники.
4
19,26,26.12,16.01
Знать: определение правильного многоугольника, теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника, и вписанной в правильный многоугольник; формулу вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
Уметь: решать задачи на построение правильных многоугольников, решать задачи на применение определения правильного многоугольника, теорем об окружностях, описанной около правильного многоугольника, и вписанной в правильный многоугольник; формул вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
34-37
Длина окружности и площадь круга
4
16.01,23,23,30.01
Знать: понятия длины окружности и площади круга, формулы длины окружности и площади круга
Уметь: выводить формулы для вычисления длины окружности, площади круга, площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач
Слайд-
лекция,учебник
38-40
Решение задач
3
30.01 6,6.02
Раздаточные дифференцированные мате
риалы,учебник
41
Контрольная работа№3
1
13.02
Глава5.Движение
8
Слайд-презентация,
учебник
42-44
Понятие движения.
3
13,18,19.02
Знать: понятие отображения плоскости на себя, определение движения плоскости, понятие центральной и осевой симметрии, Уметь: обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ.
Раздаточные дифференцированные мате
риалы,учебник
45-47
Параллельный перенос и поворот
3
27,27.02,6.03
Знать: понятие отображения плоскости на себя, определение движения плоскости, понятие параллельного переноса и поворота
Уметь: обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; иллюстрировать эти виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ
Слайд-лекция,учебник
48
Решение задач
1
6.03
Раздаточные дифференцированные мате
риалы,учебник
49
Контрольная работа№4
1
13.03
Глава6. Начальные сведения из стереометрии
8
50-53
Многогранники
4
13,18,19. 03, 3.04
54-57
Тела и поверхности вращения
4
3.04 10,10,17.4
Слайд-презентация,
учебник
58-59
Об аксиомах планиметрии.
2
17,22.04
Раздаточные дифференцированные мате
риалы,учебник
Повторение.Решение задач
9
60-61
Векторы.
2
23,04, 8.05
62-63
Метод координат
2
8.05,15.05
64-65
. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
2
15.05,22.05
Учащиеся демонстрируют знания объемов тел
Контрольно-измерительные материалы
66-67
. Длина окружности и площадь круга
2
22.05
68
Движение
1
Повторить: понятие отображения плоскости на себя, определение движения плоскости, понятие центральной и осевой симметрии, обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ.
Конспект.
Раздаточные дифференцированные мате
риалы
**ИД- интерактивная доска.
Учебно- методическое обеспечение:
А.Г. Мордкович. Алгебра-9. Учебник. М.: Мнемозина, 2008-2009;
А.Г. Мордкович,Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-9. Задачник. М.: Мнемозина, 2008-2009;
Л.А. Александрова Алгебра 9 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
Л. С. Атанасян. Геометрия 7-9.М.: Просвещение, 2009.А.Г.
Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. – М.: Мнемозина, 2004. Л.Ф.
Пичурин. За страницами учебника алгебры. – М.,1990г
Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
С.А. Шестаков. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс – М.: АСТ: Астрель, 2006;
Ф.Ф. Лысенко Учебно-тренировочные тестовые задания ГИА. Ростов-на-Дону; издательство «Легион», 2008;
В.Н. Студенецкая Математика: система подготовки учащихся к ГИА, Волгоград, 2004;
Литература:
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Тематическое планирование 2004г. Изд-во «Дрофа».
Звавич Л.И. и др. Алгебра и начала анализа. 8-11кл.: Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики – М.: Дрофа, 1999-2007.
Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
Приложение: График проведения контрольных работ
Контрольная работа №
Дата
алгебра
геометрия
1
30.10
2
19.12
3
28,28.11
13.02
4
23,23.12
13.03
5
27.01
6
20,20.02
7
20,20.03
8
24,24.04
итоговая КР
21.05