Открытое занятие по курсу Игра, игротерапия в 3 классе специальной (коррекционной) школы


СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УР
___________/ Цепелева О. Ф./
«__»_______________20___г.
Открытое занятие по курсу «Игра, игротерапия» в 3 классе
Тема: Найди четвертый лишний.
Цель: научить учащихся рассуждать и делать выводы.
Задачи:
развивать логическое мышление, находя четвертый лишний предмет;
развивать мелкую моторику, память,
коррегировать речь учащихся;
воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательное отношение к другим.
Оборудование: карточки к игре «Найди четвертый лишний»; карандаши, тетради, линейки, листы для рисования, цветные карандаши.Литература: Ю.В. Царева «Коррекция поведенческих нарушений у детей» Л. Н. Катаева «Работа психолога с застенчивыми детьми».
Ход занятия
1 Приветствие
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вас видеть на занятии.
- Скажите друг другу какие-нибудь приятные слова, чтобы настроение стало лучше.
2 Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на занятии мы научимся выделять из нескольких предметов лишний, будем выделять признаки предметов, поиграем в две игры и будем рисовать. Я вас прошу запомнить как называются игры, в конце занятия спрошу вас их название.
3 Новый материал
Игра «Парные предметы»
Учитель показывает пары предметов, дети их называют и сравнивают, находят отличие (длинный и короткий карандаш, толстая и тонкая тетрадь, большая, маленькая линейка, красная и синяя ручка, маленький и большой ключ).
- Давайте сделаем вывод по каким признакам могут отличаться предметы? (ответы учащихся).
- Умение выделять признаки предметов пригодится нам во второй игре.
Упражнение «Лифт»
- Ребята, вы когда-нибудь катались на лифте? Расскажите.
- Положите ладонь на живот. Представьте, что живот - это первый этаж дома. Немного выше – на уровне груди находится второй этаж. Подержите там ладонь. Теперь ладонь положите на горло – там будет третий этаж дома.
Приготовились, начинаем «поездку на лифте»:
- Вдохните ртом так глубоко, чтобы лифт поднялся на второй этаж, задержите дыхание, выдохните.
- Вдохните и «поднимите лифт» еще на один этаж выше. Задержите дыхание. Выдохните.
- Во время выдоха вы ощущаете, что напряжение и волнение выходит из тела, словно из дверей лифта.
Упражнение выполняется стоя, 2-3 минуты, дыхание задерживается на 2-3 секунды.
Игра «Найди четвертый лишний»
Учитель показывает карточки и помогает учащимся выделить лишний предмет. Затем учащиеся пробуют самостоятельно выделять лишние предметы, доказывая друг другу почему они так считают.
Учитель показывает карточку с деревьями и разбирает с детьми, почему лишняя среди 4х деревьев ель (у нее иголки, а у остальных листья).
Учитель показывает карточку, где можно два раза выделить лишний предмет (хлеб, конфеты, кекс, торт – можно посчитать лишним хлеб, потому, что остальное все сладкое, а можно выделить лишним конфеты потому, что остальное все выпекается).
Учащимся даются карточки и они друг друга проверяют, правильно ли был выбран лишний предмет.
4 Закрепление пройденногоРелаксация «Ладошки»
- Перед рисованием подготовим руки к работе: нужно тереть ладошки друг о друга, пока они не станут горячими, потереть кулачки, с силой сжимать и разжимать кулаки, барабанить по столу как дождь, ладошки сложить «рыбкой» и показать, как рыбы плавают в воде.
Рисование четвертого лишнего предмета
Учитель дает каждому ученику карточку и просит его нарисовать на листке лишний предмет и раскрасить его цветными карандашами. Сам учитель рисует вместе с детьми, но умышленно рисует неправильно, чтобы создать проблемную ситуацию.
Проверка: дети проверяют рисунки драг друга на правильность и доказывают, почему нужно было нарисовать именно этот предмет. Учитель показывает свой рисунок и просит детей, правильно ли он выделил лишний предмет, дети замечают ошибку и доказывают, почему нужно было рисовать другой предмет.
Выводы: лишний предмет можно выделить, сравнив признаки всех предметов, группировать три предмета, назвав их одним словом или назвав одинаковые признаки, и выделить лишний четвертый предмет.
5 Итог занятия
- Как называются игры, в которые мы сегодня играли?
- Что мы с вами делали на занятии еще?
- Какое правило вы теперь знает, которое помогает найти лишний предмет?
- Что вам понравилось?
- Желаю вам хорошего настроения. Всегда будьте внимательны и активны, как на сегодняшнем занятии.
- Спасибо, вы меня очень порадовали.