Внеклассное мероприятие КВН по русскому языку
Открытое внеурочное мероприятие
КВН ПО РУССКОМУ Языку
Цели: Прививать интерес к изучению русского языка. Развивать интеллектуальные и творческие способности. Обогащать свой словарный запас.
Оборудование: лозунги, эмблемы, презентация, карточки слов, сказочные герои, грамоты, подарки.
Ход занятия Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. И.Тургеньев«Добро пожаловать на нашу игру «В гостях у русского языка»
Учитель:Что такое язык ?
-. Давайте вспомним притчу о языке.
Однажды к богатому и знатному греческому купцу на пир пришли гости. Кто-то из них сказал хозяину: «Всему городу известно, какой у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар, пусть он нам принесёт самое прекрасное, что есть на свете».
Хозяин послал Эзопа. Эзоп возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, а там лежит язык. «Эзоп, ты же принес язык!» «А разве не языком мы произносим слова нежности, верности, любви? Языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово «свобода», говорит Эзоп.
Через некоторое время гости просят хозяина, чтобы находчивый раб принес самое ужасное. Вновь Эзоп принес язык. «А разве это не самое ужасное?», спрашивает он. «Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово «раб».
Давно известно, что слово лечит, слово убивает. Вот поэтому с ним нужно обращаться осторожно в процессе общения. Много высказываний есть о могуществе русского языка. Русский язык богат пословицами и поговорками, сказками и былинами. Мы учимся правильно пользоваться русским языком с первого класса. И сейчас устроим небольшой конкурс начинающих знатоков русского языка.Учитель:- Итак, мы начинаем. Оценивать участников игры будет компетентное жюри(,,,,,,,,,). принимают участие две команды: «Слово » и «Предложение».
Задание 1(Разминка) Первое задание разминки связано со знанием русского алфавита.Вам предлагается из счётных палочек сложить буквы. Чем больше букв, тем больше баллов. 1 балл за букву. Задание1А: Вставить пропущенные буквы (в течение 1-2 минут). (За каждый правильный ответ1 балл.)
Задание 2 Весёлые буквы.Внимание на экран. Вам даны непонятные слова. Для того чтобы получилось красивое слово, необходимо переставить буквы. За каждое правильное слово 1 балл.Время для 2 конкурса – 3 минуты. Слова записать на листочке и передать жюри.АЛКВИ – ВИЛКАКАЧАШ – ЧАШКА БЕЗАРЁ – БЕРЁЗАЛЬПЕРА – АПРЕЛЬЛУТБОФ – ФУТБОЛЛОРКЕС – КРЕСЛООТЕРЕШ – РЕШЕТО
Задание3„Перестрелка ": Члены команд цепочкой (один за другим) выходят к доске и записывают слова (имена существительные), начинающиеся с последней буквы слова (ЗЕМЛЯ), написанного предыдущим участником. Через 2 минуты жюри производит подсчет слов. (За каждое правильно написанное слово присуждается 1 балл.)
Задание 4 Устами младенца. Вам необходимо узнать слово по фразеологизмам. Совещается вся команда вместе. Если вы знаете ответ, необходимо поднять цветную карточку, которая лежит у вас на столе. За каждое правильное слово – 1 балл. Время для обдумывания – 1 минута.Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сварить с тем, с кем трудно договориться; её просит рваная обувь; она в голове у путников. (КАША)
Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её берут в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими. (ВОДА)
Они не цветут, не вянут; не в ладоши, а ими хлопают, когда чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (УШИ)
Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова, кто их не ценит. (ВЕТЕР)
Задание 5 «Второе название животного»
Каких животных так называют?
1). Косой – (заяц), косолапый – (медведь), серый – (волк), хитрая – (лиса), колючий – (еж), сохатый – (лось).
Задание 6. Юные художники.
Существует много разных знаков, которые что-либо запрещают. Вам, юные художники, предлагается придумать знак, запрещающий грубую речь, и нарисовать его.
Учитель: - 5 конкурс закончился. Прошу жюри подвести итог. (Жюри объявляет баллы команд.)
.Подведение итогов игры. Награждение команд призами.А я вам предлагаю сделать синквейин.Синквейн (русский язык)Учитель: - Наша игра «В гостях у русского языка» закончилась. Жюри внимательно слушало ваши ответы и сейчас мы попросим его подвести итоги. Но каким бы ни был результат, мне кажется, что сегодняшняя игра была интересной и познавательной. Мы увидели, что изучение русского языка – увлекательное дело. Прошу жюри огласить результаты игры.(Жюри подводит итог.)Вот и подошла к концу наша встреча, но встреча с русским языком не закончится никогда. Язык наш – друг наш. Помните об этом. Язык может быть оружием для защиты, но можно
15