?азіргі заман?ы программалы? ?амтамасыз етулер ж?не оны? даму ?рдісі, ?ызметтік программалар
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА д.Денисовы
СЛОБОДСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗРАБОТКА УРОКА
по математике
«Периметр многоугольника»
Провела: учитель начальных классов МКОУ СОШ д.Денисовы,
I квалификационной категории,
Богданова Галина Константиновна
Класс 2
Тема урока: «Периметр многоугольника».
Тип урока: открытия нового знания
Цель:- создать условия для организации деятельности по ознакомлению с понятием «периметр многоугольника»
Задачи урока:
- совершенствовать вычислительные умения
- формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)
- Создать условия для развития универсальных учебных действий:
• Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.:• Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
• Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
• Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в парах. - развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),
-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.
Методы работы: - частично- поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная
Сегодня к нам на урок придет гостья. А кто будет царицей нашего урока, вы узнаете, выполнив задание.
Расставьте числа в порядке возрастания:
45 81 31 64 99
С Н О Е Ь
Осень и будет царицей нашего урока.
Осень связана с листопадом. Листочки кружатся на ветру. Помогите им приземлиться на нужное место.
8+6= 5+7= 12-8= 16-7= 5+6=
9+8= 12-9= 15-8= 8+8= 11-3=
6
10
15
2
Листочки, с какими числами остались в воздухе? Придумайте для них примеры.
Осень неугомонная, она приготовила для вас еще задание.
Какие геометрические фигуры видите?
Докажите, что вы правы. Покажите их.
Как назвать одним словом?
Какие элементы имеют все многоугольники?
Сколько углов, сторон, вершин у каждой фигуры? Покажите их на фигурах.
Осень зашифровала слово. Чтобы его разгадать, нужно в парах решить примеры, а затем, пользуясь кодом с доски, прочитать.
1 26+4 3 14+14 5 59+1 7 46-40
2 100-1 4 30+50 6 90+9 8 30-2
Код на доске:
6 28 30 99 80 60
т рпе и м
Какое слово у вас получилось?
(А кто из вас знает, что обозначает это слово? И как может быть связано с нашим уроком?
Догадались, какая тема урока?
Тема нашего урока «Периметр многоугольника» \на доске\
Поставьте цели по теме урока:
Узнать что такое…
Что обозначает…
Как находить…
Чтобы реализовать эти цели, мы с вами решим задачу.
На партах у вас лежат фигуры. Как они называются?
Какая фигура называется квадратом. Измерьте сторону квадрата и скажите, чему равна её длина (10см)
А теперь представьте, что эта салфетка.
Мы к ней пришьём кружево, чтобы подарить царице Осени.
Как узнать, сколько см кружев потребуется?
С чего начнём? (измерим длину каждой стороны)
Что сделаем потом? (сложим)
Практическая работа
Сколько сторон?
Сколько измерений нужно выполнить?
Чему равна длина каждой стороны?
Сможем ли теперь узнать, сколько нужно кружева?
Что для этого сделаем?
Какое действие мы использовали для решения задачи?
Как называется результат сложения?
Что мы складываем? (длины сторон)
Сумма длин сторон многоугольника в математике имеет свое особое название – периметр.
Кто сможет объяснить, что такое периметр?
Вот мы и ответили на 1 вопрос.
А правы ли мы с вами, давайте проверим по учебнику с.81.
Мы свою салфетку можем подарить Осени.
Давайте потренируемся сами в нахождении периметра /рабочая тетрадь с.30 №1/.
Распределитесь в парах /каждый берет фигуру/.
А как вы думаете, нужно ли в жизни уметь находить периметр и где?
Рассмотрите рисунок с.81 №1.
На какую геометрическую фигуру похож участок?
Как узнали длину забора?
Что нашли?
Как находят периметр?
Мы ответили на наш вопрос.
Подведем итог урока.
Что нового мы узнали?
Чему научились?
Кто доволен своей работой: хлопните в ладоши.
Кто не совсем доволен: топните ногой.
Где вы испытали трудности?
Царица Осень благодарит вас за работу на уроке.
Домашнее задание: учебник с.82 №5,6 (1 фигура).