Конспект урока по русскому языку на тему Ударение (2 класс)


Урок русского языка во 2 классе
Тема: Ударение
Цель: Совершенствовать навык определения ударного слога в слове, расширять представление учащихся о слове как о языковой единице; развивать связную речь учащихся; воспитывать внимательность и аккуратность
Тип урока: урок формирования умений и навыков
Оборудование: карточки «Проверь себя»
Ход урока
І. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Каллиграфическая минутка
- Напиши красиво и правильно
- Спишите, проговаривая по слогам
Жук упал и встать не может
Ждет он, кто ему поможет
- Расставьте ударение
- В каких словах вы поставили ударение, а в каких – нет? Почему?
2. Проверка домашнего задания
Упражнение 176 (с. 65)
- Как определяется в слове ударный слог?
- Сколько ударных гласных может быть в слове?
ІІ. Сообщение темы и задач урока
- Для чего нужно уметь правильно ставить ударение в устной и письменной речи?
Сегодня на уроке мы будем учится определять в словах ударные гласные, чтобы правильно произносить их и обозначить на письме.
ІІІ. Систематизация и закрепление полученных знаний
Игра «Не ошибись»
Цель игры – развивать умение определять ударные гласные в слове.
Учитель записывает на доске слова в три столбика. Класс делится на три команды. Учащиеся по очереди выходят в доске и ставят в этих словах ударение.
Начала поняла взяла
Щавель столяр шофёр
Предмет банты крапива
Верба звонит фарфор
Туфля творог волки
Торты украинский кружится
Работа с учебником
Выполнение упражнений 182 (с.67)
Списывание
- Спишите стихотворение. Объясните, почему не рифмуются приведенные ниже двустишия.
Рожь мы пишем с мягким знаком, Уродились грустные хлеба
С этим я давно знаком Будет много душистого хлеба.
Зрительно – слуховой диктант. Работа над предложением
- Прочитайте предложение и запишите его
Берега заросли
- Изменится ли смысл предложения, если в его начало добавить слово у?
- запишите новое предложение. Расставьте ударение
Игра «Кто быстрее?»
- Устно составьте предложение с каждым словом пар. Кто составит предложение быстрее и интереснее, тот и выиграет
Дорогой – дорогой
Парить – парить
Пристань – пристань
Работа с учебником
Выполнение упражнений 179, 180 (с.66)
ІV. Обобщение изученного материала
Работа по карточкам «Проверь себя»
Подчеркни правильно высказывание
Ударных слогов в слове может быть:
а) сколько угодно; б) один; в) два
2. в каких словах не ставится ударение?
а) Ванна; б) ночь; метро; г) крыша; д) молоко; е) глаз
3. какая буква обозначает звук, который всегда стоит под ударением?
а) я; б) ё; в) ю
проверь правильно ли определен ударный гласный звук
Алфавит, верба, гусеница, документ, километр, простыня, магазин
Работа с учебником
Выполнение упражнения 178 (с. 66)
V. Итог урока
Беседа
- что мы повторили на уроке?
- что вам больше всего запомнилось на уроке?
VI. Домашнее задание
Упражнение 181 на с. 66 – 67 учебника .