Конспект крока литературного чтения во 2 классе


Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: Развитие речи. Изложение сказки о животных с творческим заданием «Храбрый баран»
Цели и задачи:
Формирование умения читать и анализировать текст сказки; писать изложение с творческим заданием. Развивать умение выделять главное и письменно передавать текст- отрывок. Воспитывать любовь к сказкам.
Ход урока.
1.Орг момент. Мобилизация внимания .2.Актуализация знаний.
1.Беседа.
-Что такое сказка? Какие виды сказок знаете?
У всех народов есть сказки о животных. С какими вы знакомы?
2.Тема и цель урока.
Познакомимся с казахской народной сказкой « Храбрый баран», напишем изложение сказки с творческим заданием.
Загадка.
Шубу дважды в год снимает, кто под шубою гуляет?
С бородой родится- никто не дивится. (ИКТ слайд 1)
3.Чтение и анализ сказки.
Мотивация чтения: что самое необычное в названии сказки?
1.Чтение сказки . (показ слайдов 2-5)
2.Беседа по содержанию.
-К какому виду сказок относится?
-Что случилось с животными в глухом лесу?
-С какой опасностью они столкнулись?
-Что они решили сделать?
-Что произошло с бараном?
-Почему испугались и разбежались волки?
3.Словарно- фразеологическая работа(слайд 6)
Приволье- полная свобода Чащоба- густой лес
Лютый- злой, свирепый, беспощадный Макушка- вершина чего- нибудь.
Грохнулся- пал с шумом Варево- горячее жидкое кушанье, похлебка
4.Работа над изложением. Составление плана(слайд 7)
1)Баран и козел на приволье.
2)Заблудились в темном лесу.
3)Опасность.
4)Баран и козел советуются.
5)Баран грохнулся.
6)Волки разбежались.
2.Повторное чтение сказки.
3.Пересказ сказки по пунктам плана ( по слайдам)
4.Объяснение творческого задания: написание текста изложения от имени барана или козла.
5.Письменное изложение сказки.
6.Итог урока. Рефлексия.
Чему учились?
Что показалось интересным?
Какие возникали трудности ?