Урок социально-бытовой ориентировке в 9 классе «Виды обоев»

Тема урока: Виды обоев.

9класс
Цель урока:
-познакомиться с разнообразными видами обоев

Задачи урока:
-образовательная:
формировать знания учащихся о разнообразии обоев, умения определять их виды путем выполнения практических тренированных упражнений.

-развивающая:
развивать и корригировать регулирующую функцию мышления (сравнение), устную речь через обсуждение и обогащения словарного запаса в ходе знакомства с новым материалом.

-воспитательная:
воспитывать желание и стремление в создании уюта жилого помещения.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация, альбомы с образцами различных видов обоев (1 вариант- 30 шт., 2 вариант -22 шт., 3 вариант-18 шт.), оценочные листы на каждого ребенка.



































ХОД УРОКА

I. Организационный момент.  Проверка готовности к уроку. 
-Ваше активное участие на уроке будет отмечено в оценочных таблицах, после каждого этапа, вы самостоятельно оцените себя ту оценку, на которую вы заработали.

На уроке вам понадобится презентация, откройте ее, каждый на своем компьютере, на рабочем столе в правом углу.

Тема нашего урока «Виды обоев».
Сегодня мы с вами познакомимся с разнообразными видами обоев.
Откройте слайд №1, и запишите число, вид работы и тему нашего урока в ваших тетрадях.


2. Основная часть.
1. Изучение нового материала (актуализация знаний)
Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова: Каково на дому, таково и самому.
- Как вы понимаете эти слова? (Когда дома тепло и уютно ты сам чувствуешь себя уверенно и комфортно. Когда дома красиво всегда хочется в него возвращаться. Чистота и порядок- лицо каждого дома.)
- Верно, всем хочется, чтобы дом был уютным, со вкусом обставленный. И во многом его обстановка, интерьер, уют влияют и на наше самочувствие.

Самый доступный, и самый легкий способ сделать дом уютным - это, оклеить стены обоями. И уют, неповторимость помещению обеспечен.

- Скажите, у кого дома наклеены обои?
- А в нашей школе, в каких помещениях наклеены обои?
Т.е вы знакомы с данным материалом.

-Что такое обои? (Это отделочный материал)
- Совершенно верно. Обои-это рулонный материал, преимущественно на бумажной основе, для внутренней отделки помещений. Запишите в тетрадь значение слова обои со слайда №2
Прочти запись в тетради(ФИ ребенка)

- Что вы знаете про обои? ( с разным рисунком, из бумаги, разной текстуры, для отделки стен и потолков и т.д)
Дело в том, что обои - это самый традиционный и всем давно известный отделочный материал, этих самых обоев столько видов: глаза разбегутся, пока выберешь нечто подходящее, красивое и удобное. Включаем слайд №3 , с помощью этого слайда мы познакомимся с разными видами обоев.
3 слайд (прочтет уч-ся) (информация на слайде)Виды обоев
1.Бумажные обои
2. Виниловые обои
3. Текстильные обои
4. Жидкие обои
5. Стеклообои
6. Фотообои
-Запишите виды обоев в тетрадь и обратите внимание на правописание данных слов.
Оцените свою работу на данном этапе в оценочных листах


-Остановимся на наиболее востребованных видах обоев.
Посмотрите внимательно на слайд №4, там изображены виды бумажных обоев и их описание, ознакомьтесь с данной информацией для выполнения практической работы.
(чтение про себя) (информация на слайде)Бумажные обои
Бывают имеющие один слой бумаги и состоящие из двух спрессованных между собой бумажных слоев. Бумажные обои могут иметь как гладкую, так и рельефную поверхность. Бумажные обои применяются в основном в жилых помещениях с низкой загрязненностью и влажностью: спальни, детские, кабинеты, гостиные, холлы. Бумажные обои нельзя мыть, но некоторые из них допускают влажную чистку.
-Запишите в тетрадях посреди строки «Бумажные обои»
-А теперь, откройте рядом лежащие папки и выберете обои, относящиеся к данному виду, запишите их номера в тетрадь(практическая работа).

-Проверти правильность выполнения задания, ответы находятся на доске, и оцените свою работу на данном этапе в оценочных листах


-Теперь переходим к следующему виду обоев это виниловые обои. Информацию по данному виду обоев прочтет.. со слайда №5
Виниловые обои
Виниловые обои обладают качествами, которые позволяют им быть востребованными и популярными. Они долговечны и выдерживают механические воздействия. Это двухслойное настенное покрытие, состоящее из слоя поливинила и бумажной основы. Плотные и эластичные обои хорошо моются и чистятся, долго не выцветают на солнце. Такие обои хорошо подойдут для гостиной, кухни, санузла и прихожей. Их можно наклеивать и в любых жилых проветриваемых помещениях.
Записываем в тетрадь посередине «Виниловые обои»
-А теперь, опять выполним практическую работу по выбору виниловых обоев (дети выбирают).
-Проверти правильность выполнения задания, ответы находятся на доске, и оцените свою работу на данном этапе в оценочных листах


-А теперь ребята я познакомлю вас со следующим видом обоев - фотообоями.
Фотобои
Основа - бумага с цветным фотоизображением. Это распространенный вид обоев, создающий определенное настроение. Они пользуются популярностью потому, что они недорогие и при этом позволяют получить массу удовольствий при созерцании изображения.
В этом смысле с такими обоими в можете пройтись по улицам большого города (откройте слайд №6), побывать в Китае, Риме, пройтись по тихим улицам Парижа (откройте слайд №7), увидеть любимые пейзажи, почувствовав аромат листвы (откройте слайд №8),окунуться в сон на берегу лазурного берега или в пространстве Вселенной (откройте слайд № 9) или придать капельку волшебства, от встречи ваших младших сестер и братьев со сказочными героями (откройте слайд №10) и т.д.
Поместив фотообои на стену, мы испытываем истинное удовлетворение. Ведь там могут быть изображены даже личные фотографии.
- У нас в школе вы встречали такой вид обоев? В каком помещении? Что изображено на фотообоях?


Приобретая обои, вы, скорее всего, обратите внимание на цвета, расположение узоров и производимое рисунком общее эмоциональное впечатление. И все же, неплохо знать еще и структуру обоев, потому что именно это определяет их характеристики и долговечность.
А теперь попробуем составить классификацию обоев с записью в тетрадях.
Но сначала мы немного отдохнем (упражнения для глаз, плечевого сустава, кистей рук и пальцев, наклоны туловища)

И так, открываем тетради. Работа по слайду №11.Посредине строки пишем Классификация обоев.

(информация на слайде) Классификация обоев
По водостойкости:
- обычные.
-Такие обои не выдерживают воздействие воды, им требуется только сухая протирка (протирание отдельных загрязненных мест тряпочкой или обработку пылесосом, но без соприкосновения щетки с обоями);
- водостойкие.
-Вот эти, наоборот, выдерживают протирание слабо загрязненных мест влажной губкой или мягкой тряпочкой без применения моющих средств;
-моющиеся.
-Выдерживают водную чистку с добавлением моющих средств;
-высокостойкие – виниловые
С этими все ясно, выдерживают все вышеописанное и даже больше того можно применять хлоросодержащие средства.
Запись в тетрадях. Обратите внимание на правописание слов, которые указанных в данной классификации.

-Обратимся к папкам на столе, из предложенных вариантов видов обоев
Обои обычные-№2,4,6,10,22,23
Обои водостойкие- №4,8,14,24
Обои моющиеся- №3,12,16,21,26,29
Обои высокостойкие (виниловые)-№1,5,7,

Посредине строки пишем По виду поверхности
( читают вслух по очереди уч-ся) По виду поверхности:
-гладкие;
-с рельефным рисунком;
-с выдавленным рисунком;
-с глубоким рисунком;
Запись в тетрадях. Обратите внимание на правописание слов, которые указанных в данной классификации.

-Обратимся к папкам на столе, из предложенных вариантов видов обоев
Обои гладкие-№ 3,5,12,16,21,26,29
Обои с рельефным рисунком -№1,2,4,6,10,11,13,14,17,20,22,23,28,30
Обои с выдавленным рисунком-№ 8,15,18,19,24
Обои с глубоким рисунком -№5,7,9,25,27.

Посредине строки пишем В зависимости от рисунка ( читают вслух по очереди уч-ся) В зависимости от рисунка:
-одноцветные;
-разноцветные.
запись в тетрадях
-Назовите номера с одноцветными обоями (15,11)
-Назовите номера с разноцветными обоями (все отстальные)

-Эту условную классификацию можно продолжать до бесконечности, потому что постоянно появляются все новые и новые разновидности обоев.


А теперь подумайте и ответьте мне на следующие вопросы
1.Если вы не собираетесь мыть каждую неделю стены какие вам подойдут обои?(обои обычные)
2. Если у вас есть необходимость тщательной уборки?(моющие, водостойкие)
3.Какие можно мыть с даже с хлорсодержащими средствами?(водостойкие)

Поэтому выбирать обои как говорит русская пословица необходимо «с чувством, с толком, с расстановкой», т.е. не торопясь, необходимо знать виды обоев, их характеристики, чтобы потом не переживать всю оставшуюся жизнь. Ведь мало ли когда у вас снова хватит денег на ремонт.
Оцените свою работу на данном этапе в оценочных листах.


Рефлексия
-Откройте слайды №12-24, посмотрите, какой уют создают различные виды обоев в жилых помещениях: спальнях.. кухнях.прихожих.залах.
А теперь задание на слайде №25.Закончить предложение:
«Знания, полученные на уроке мне необходимы»
«Я получил полезную информацию о том, что»


VII. Итог урока.
-Оцените свою работу за урок в оценочных листах.
-Оценки за урок.


- VI. Домашнее задание: Повторить изученное на уроке, по записям в тетрадях.


15