Адрес. Ситуации, в которых необходимо знание точного адреса (город, улица, дом, номер квартиры).
Тема урока. Адрес. Ситуации, в которых необходимо знание точного адреса (город, улица, дом, номер квартиры).
Цель: создание условий по формированию умения обсуждать текст с неполной информацией.
Организация деятельности обучающихся по формированию универсальных учебных действий вида:
личностных УУД:
- самоопределение;
- смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;
регулятивных УУД:
- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;
познавательных УУД ( общеучебных):
- поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом);
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- умение ставить, формулировать и решать проблемы
познавательных УУД (информационных):
- обучение работе с разными видами информации
познавательных УУД (логических):
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
коммуникативных УУД:
- инициативное сотрудничество;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей в коллективной работе).
Ход урока:
Организационно – мотивационный этап.
Цель: организовать направленное внимание на начало урока.
У: - Здравствуйте ребята. Подарите друг другу улыбку, чтобы вам на душе стало тепло.
Молодцы!
1. Работа по учебнику. Рубрика «Давай подумаем»,с.43
У: - Ребята, найдите страницу в учебнике, на которой будем сегодня работать.
- Назовите номер страницы?
Д: - Страница 43
У: - Ребята, назовите номер урока?
Д: - Урок номер 13.
У: - Правильно. Сегодня на уроке мы будем с вами исследователями. Нам предстоит интересная и увлекательная работа.
У: - Кто знает, какая рубрика начинает наш урок?
Д: - Рубрика «Давай подумаем».
У: - Правильно.
- Тоня написала ребятам из класса приглашение на свой день рождения. Прочитайте его (1 ученик читает вслух).
У: - Но многие ребята не знали, где живёт Тоня.
У: - Сейчас вы подумайте, что нужно дописать Тоне в приглашениях, чтобы ребята оказались у неё в гостях?
Д: - Тоне нужно дописать свой адрес.
У: - Правильно, нужно указать адрес.
У: - Как вы понимаете значение слова «адрес»? (мнения 2-3 учеников)
У: - Ребята, вы согласны?
Д: - Да.
3. Словарная работа.
У: - Ребята, давайте все вместе прочитаем это слово так, как оно пишется. Приготовились, читаем.
Д: - Адрес.
У: - Теперь прочитаем это слово, выделяя ударный звук, так, как оно произносится.
Д: - Адр[и]с.
У: - Что вы замечаете?
Д: - Слышим звук и, а пишем букву е.
У: - Правильно, поэтому мы должны запомнить написание этого слова.
У: - Давайте ещё раз прочитаем слово «адрес» так, как оно пишется (дети читают хором).
У: - Теперь запишем это слово в словарь.
Подготовка руки к письму. Выполнение упражнений для кистей рук.
У: - Подготовим руку к письму.
У: - Положите правильно тетрадь Р.Т.с.40 упр. 1.
Дорисуйте элементы дома. Почему дом?
Р.Т. с.40 упр. 2 Напиши красиво. Назовите элементы букв
Покажите, как правильно нужно сидеть при письме.
У: - Возьмите ручку. Ещё раз найдите в тетради сегодняшнее число.
1. Работа по учебнику, упражнение 1 , стр.43
У: - Ребята, найдите в учебнике на стр.43 упражнение 1. Прочитайте его (1 ученик читает вслух).
У: - Ребята, давайте поможем Алёше. Вспомним, какие слова пишутся с заглавной буквы?
Д: - Имена людей, фамилии, клички животных, названия стран, городов, деревень, рек, морей пишем с заглавной буквы.
У: - Правильно, все эти слова – имена собственные. Они пишутся с заглавной буквы.
У: - Ребята, кто прочитает адрес Алёши? ( читает 1 ученик вслух).
У: - Подчеркните в учебнике простым карандашом ту букву, которую нужно писать.
У: - Какие слова будем писать с заглавной буквы?
Д: - Петрозаводск, Сосновая.
У: - Ребята, посмотрите внимательно на адрес Алёши и назовите ещё одно слово, которое будем писать с заглавной буквы.
Д: - Слово «город» будем писать с большой буквы.
У: - Почему вы так считаете? Объясните свой ответ.
Д: - Слово «город» стоит в начале предложения. Начало предложения пишем с заглавной буквы.
Р.Т. с.41 упр.4 Выпишите слова, которые пишутся с заглавной буквы(города,реки,улицы,моря)
IV. Применение полученных знаний.
Цель: воспроизведение обучающимися способов выполнения упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании слов.
У: - Ребята, кто может назвать свой домашний адрес? Назовите свой адрес.
1. Какие слова относятся к именам собственным?
2. Какие имена собственные встречаются в адресе?
3. В каком порядке будем указывать данные в адресе?
Д: - Названия стран, городов, деревень, посёлков, станций, улиц встречаются в адресе.
Сначала пишем название города, далее название улицы, потом номер дома номер квартиры.
V. Закрепление полученных знаний.
Цель: проконтролировать умения учеников использовать правила в новых условиях.
Работа по учебнику упражнение 3, стр.44
У: - Ребята, найдите и прочитайте на странице 44 упражнение 3 (1 ученик читает вслух)
У: - Кто написал это письмо?
Д: - Колибри.
У: - Ребята, кому пишет Колибри?
Д: - Колибри пишет кузнечику Кузе.
У: - Найдите в тексте и прочитайте адрес кузнечика Кузи (1 ученик читает вслух)
Д: - Васильковый луг, возле станции Одуванчики.
У: - Дойдёт ли письмо с таким адресом?
Д: - Нет.
У: - А в сказочной ситуации может такое быть?
Д: - Да
У: - Ребята, какие слова в адресе кузнечика Кузи написаны с большой буквы?
Д: - Васильковый, Одуванчики написаны с большой буквы.
У: - Правильно, так как это названия луга и станции.
Р.Т. с.40 упр 3. Распредели слова по столбикам.
VI. Итог урока
Цель: контроль за результатами деятельности.
У: - Ребята, что мы сегодня исследовали?
Д: - Сегодня на уроке мы исследовали адрес.
У: - Какие результаты мы получили?
Д: - Для того, чтобы письмо или приглашение дошли до адресата, нужно указывать адрес. При написании адреса используем имена собственные.
У: - Дети, достигли ли мы цели урока?
Д: - Да.
VII. Рефлексия
Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности
У: - Выполнение какого задания вызвало затруднение?
У: - Ребята, какое задание выполнили без труда?
У: - Ребята, какое задание было самым интересным на уроке?
У: - Поднимите руку, кто из вас теперь знает, как правильно писать адрес?
У: - Продолжите предложения!
На уроке я узнал
Мне было легко
Я пока затрудняюсь
15